МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры игрушки — кораблика»

Елена Куницына
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры игрушки — кораблика»

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИГРУШКИ-КОРАБЛИКА

Цели:

- учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; соблюдать последовательность при изображении;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка; иллюстрации различных видов кораблей; игрушечный кораблик.

- раздаточный материал: конверты с геометрическими фигура

Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Рисование с натуры игрушки — кораблика“» размещена в разделах

ми - деталями корабля, мерные линейки, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Мы все в сборе, Начинаем рисовать вскоре. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

И. Введение в тему.

1. Занимательный момент.

- Послушайте и отгадайте загадку:

Не спрашивая броду, Лезу смело в воду. На всякой глубине Лишь по пояс мне.

(Корабль.)

2. Беседа.

Воспитатель показывает иллюстрации различных видов кораблей и рассказывает об их назначении.

Воспитатель. Ребята, вам, наверное, приходилось видеть разные корабли, плывущие по рекам, морям. Каждый из них имеет свое название и назначение.

Катер, теплоход - для перевозки людей по рекам, морям.

Баржа - для перевозки строительных грузов.

Танкер - для перевозки текучих грузов (бензина, керосина, различных масел и т. д.).

III. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы нарисуем кораблик-игрушку. (Показывает образец игрушки.)

- Назовите основные части кораблика. (Корпус, мачта, парус, флажок.)

Работа с геометрическими фигурами.

1) Возьмите из конверта геометрические фигуры - части кораблика. Вместе со мной на листе бумаги будем выкладывать аппликацию.

2) Сначала берем прямоугольник, к нему слева и справа прикладываем треугольники - получается лодочка. Это корпус кораблика.

3) Затем посередине лодочки ставим узкую полоску - мачту.

4) Теперь на мачте закрепляем флажок.

5) Справа и слева от мачты прикрепляем два больших треугольника - паруса.

Физкультминутка

Волны плещут в океане.

(Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане?

(Дети вытягивают руки вперед.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем,

(Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке.

(Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать.

(Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся на свои места.)

IV. Объяснение и показ воспитателя.

I этап. Через середину листа проводим вертикальную линию -мачту корабля, отмечаем сверху и снизу точками ее высоту. Затем с помощью линейки влево и вправо отмеряем длину днища корпуса кораблика.

II этап. С помощью мерных линеек достраиваем прямоугольник.

Ill э т а п. Увеличиваем на расстояние, соответствующее ширине прямоугольника, его верхнюю сторону вправо и влево; полученные точки соединяем с точками днища корпуса.

IV э т а п. Рисуем на мачте флажок, а на борту - иллюминаторы.

V этап. С помощью трафаретов треугольной формы рисуем справа и слева от мачты паруса кораблика.

VI э т а п. Раскрашиваем рисунок.

V. Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно раскрашивают рисунки.

VI. Итог занятия.

1. Анализ работ.

Воспитатель. Я довольна вашими рисунками: правильная форма кораблика, соблюдены все пропорции, яркая окраска.

Показ и выставка рисунков

2. Беседа.

- Что вы узнали нового сегодня?

- Что вам понравилось, запомнилось?

Один из детей читает стихотворение:

Я карандаш с бумагой взял И кораблик нарисовал, И волны, и море, и облака. Плыви на необитаемые острова! И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол. Ну как, друзья, он вышел?

Публикации по теме:

«Игрушки для ёлочки». НОД по рисованию в первой младшей группе Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Игрушки для ёлочки.» Программное содержание: - поддерживать интерес к изобразительной деятельности;.

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Рисование по мотивам дымковской игрушки». Образовательные задачи: 1. расширять и уточнять знания детей о дымковской игрушке; 2. обогащать словарный запас детей; 3. формировать реалистические.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, закрепить умение рисовать элементы дымковских узоров- кружок,.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации.Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. .

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки в старшей группеКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки в старшей группе Конспект занятия по декоративному рисованию: "по мотивам Дымковской игрушки" в старшей группе. Воспитатель: Кириллова Л. Л. Д/с №47. Тема:.

Мартовские фиалки. Рисование с натурыМартовские фиалки. Рисование с натуры Фиалки цветут на окне Сиреневым ярким цветом. С утра улыбаются мне, Они солидарны с летом. Пусть осень романсы поёт И листья с деревьев.

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

Конспект НОД по ИЗО. Рисование с натуры «Комнатное растение» НОД по ИЗО. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Художественно-эстетическое воспитание. Изобразительная.

Рисование с натуры «Букет в вазе»Рисование с натуры «Букет в вазе» Рисование, так же как и игра - одно из наиболее органичных занятий детства. Все прекрасно знают, что дети любят рисовать. Дети рисуют, просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры игрушки — кораблика»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 23:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД