Вера Якимычева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию со здоровьесберегающим сопровождением во второй младшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию
«Осенний лес»
Задачи:
1. Обучающие:
Формировать умение рисовать красками способом тычкования ватными палочками по листу бумаги;
Закреплять знание названий цветов (красный, желтый);
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию со здоровьесберегающим сопровождением во второй младшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Закреплять умение держать ватную палочку, не слишком сильно сжимая; аккуратно набирать краску, набирать достаточное количество краски, лишнюю убирать о край баночки;
Формировать у детей представление об осени. Формировать познавательный интерес;
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей;
2. Развивающие:
Развивать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы (осенние листья);
Развивать фантазию, творчество;
Расширение и уточнение словарного запаса;
Развивать общую моторику детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность и любовь к природе.
Воспитание умения работать в коллективе.
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Методические приемы:
Рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа;
Беседа об осени;
Слушание музыкального произведения.
Оборудование:
мультимедийная установка;
аудиозапись с муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой;
магнитофон;
листочки.
Материалы:
листы альбома с нарисованными деревьями
гуашь желтого и красного цветов;
ватные палочки;
салфетки бумажные;
влажные салфетки;
стаканчики для воды (непроливайка)
Образовательная деятельность:
Дети под музыку входят в группу, их встречает воспитатель в костюме Осени.
1. Оргмомент
Осень – Здравствуйте ребята. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто Я.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Осень – Молодцы ребята, вы отгадали мою загадку. Меня зовут Осень.
Я живу в осеннем лесу, где очень много деревьев.
Посмотрите на мою осеннюю выставку.
(На мультимедийной установке дети рассматривают картинки осеннего леса)
Осень - Какое время года изображено?
Дети – Осень!
Осень – Какая погода бывает осенью?
Дети – Пасмурная, дождливая. (картинка на мультимедиа)
Осень – Какое небо осенью?
Дети – Серое, темное?
Осень – Что происходит с листьями осенью?
Дети –Падают листья с деревьев. (картинка на мультимедиа)
Осень – А какого цвета листья?
Дети – Красные, желтые. (картинка на мультимедиа)
Осень – Правильно ребята, осенью листья на деревьях меняют свой цвет и
лес становится очень красивым. Ребята смотрите, что я вам принесла.
(Осень показывает желтые и красные листочки в лукошке.)
Осень - А давайте потанцуем с листочками.
2. Разминка танец «Листочки» (картинка на мультимедиа)
Осень – Молодцы ребята! Очень красиво вы танцевали. Давайте положим наши листики в
лукошко.
(Дети кладут листики в лукошко.)
3. Практическая часть.
Осень – Очень скоро мое время закончится. Я знаю вы любите рисовать.
А вы хотите нарисовать такой красивый осенний лес? (картинка на мультимедиа)
Дети – Да!
Осень – Ну тогда присаживайтесь на стульчики за столы.
(Дети садятся за столы. У каждого ребенка альбомный лист с нарисованным
деревом без листьев)
Осень – А рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками.
Какого цвета будут ваши листочки?
Дети – Желтые, красные.
(Осень показывает, как надо рисовать ватными палочками)
Осень – Приступайте к рисованию, и пусть ваши рисунки будут самыми
красивыми.
(Дети начинают рисовать, во время рисования тихо звучит музыка.)
Осень – Ребята, давайте сделаем из ваших рисунков осенний лес.
(Дети и воспитатель развешивают рисунки детей на мольберте.)
Осень - Какой красивый осенний лес получился из ваших деревьев.
4. Итог.
Осень –Какое время года? Чем вы рисовали листочки деревьев? Какого
цвета ваши листочки? (Ответы детей)
Осень - А сейчас я хочу угостить вас осенними яблочками.
(Осень угощает детей яблоками)
Осень – До свиданья! Буду ждать вас на прогулке в осеннем лесу.