Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки»

Ирина Познякова
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки»

Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.

Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть цвета, закреплять с детьми знания о весне. Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Корзинка малинки“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать речь, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать чувства групповое единство, атмосферу радости и добра, бережное отношение к природе.

Методические приемы:

• Художественное слово.

• Чтение потешек.

• Сюрпризный момент.

• Беседа о животных.

• Вопросы воспитателя

- Какая шубка у белочки?

- Что есть у белочки?

- А где у неё домик?

- Что белочка хранит в кладовой?

• Показ способов и приемов рисования пальчиком.

• Рассматривание и обследование образца.

• Анализ детских работ воспитателем.

Словарная работа.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: тёплая, мягкая, пушистая.

Материал:

Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки.

Аудиозапись «Звуки леса», «Шум дождя», «Музыкальная игра»

Угощение (для сюрпризного момента).

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка, палочки для игры по две на каждого ребёнка.

Предшествующая работа.

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение на психотренинг «Доброта!»

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им скажем громко доброе утро.

Дети : Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы, давайте все возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!» а теперь шепотом «Доброе Утро».

Дети берутся за руки и говорят громко, шепотом «Доброе утро

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нас сегодня в группе так тепло и светло? Сегодня к нам в гости пришло солнышко (показывает игрушку солнышко). Вы чувствует ребята, что становиться радостно и хорошо. Да так хорошо, что, пожалуй, вы будете не против, если мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Но прежде чем отправиться в лес нам надо пройти сложное испытание

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в лес пришли.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Вот мы и оказались в весеннем лесу. Здравствуй лес Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы свои! А послушайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает?»

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно ребята весной. А солнышко подарила мне интересную картинку (показывает, какое время года на ней изображено?

Дети: Весна!

Воспитатель: А как вы догадались, что весна?

Дети: Течёт ручей, ребята собрались пускать бумажный кораблик, прилетели птицы….

Воспитатель: Молодцы.

Звучит музыка «Шум дождя».

Воспитатель: Ой, ребята! Набежал тучка, закапал дождь. Побежали под зонт. А чтобы дождик нас не намочил, нам надо превратится самим в дождик.

Игра с палочками «Дождик»

Дети подбегают к столу, где лежат деревянные палочки.

Дети берут две деревянные палочки и выполняют упражнения со словами

Раз, два, три, четыре, пять вышел, дождик погулять: Стучат палочкой о палочку

И пошел на тонких ножках Он в резиновых сапожках: Стучат поочередно: Правой - левой палочкой по столу

По дорожкам топ – топ: Стучат одновременно двумя палочками по столу

По асфальту шлеп-шлеп: Стучат одновременно палочками по столу, при горизонтальном положении палочек.

И по лужам прыг-скок: Стукнуть один раз палочку о палочку. Стукнуть одновременно один раз двумя палочками по столу.

И умчался наутек! Перекладывать – «Шагать». Палочку перед собой на столе.

Воспитатель: Кончился дождик, можно дальше отправляться в путешествие. Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это прячется за деревом? (показывает игрушку белочку)

Дети: Белочка

Воспитатель: Здравствуй белочка. Потрогайте у неё шубку.

Какая у белочки шубка?

Дети: Пушистая, мягкая, тёплая…

Воспитатель: Что есть у белочки?

Дети: Туловище, голова, лапки….

Воспитатель: Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост. Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Чтение потешки «Белочка»

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку. (Дети поочередно загибают пальчики от большого к мизинцу).

Воспитатель: Продала белочка орешки и поскакала в домик.

А где у неё дом? (высказывания детей).

Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовая, что хранит белочка в кладовой?

Дети: Орехи, грибы, шишки.

Воспитатель: Правильно, в кладовой у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку. Посмотрите, у меня на тарелки угощения, возьмите и угостите белочку.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, что он взял и сколько штук. Затем дети угощения кладут в корзину.

Вот сколько мы собрали для белочки, а скажите это много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы ребята, белочка говорит вам до свидания и ей пора,а мы с вами отправляемся дальше. Шли, мы шли и на полянку пришли.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, сколько цветов и какого они цвета? Чтоб ожили наши цветочки, мы превратимся с вами в весенний ветерок (дуют как ветерок на цветы) Ну, цветы не простые они волшебные, ребята давайте понюхаем их.

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхания, и медленно выдыхаем 3 раза

Творческая работа детей «Корзинка малины»

Воспитатель: Ну пора нам дальше отправляться, шли, мы шли и к дереву пришли. Ой, кто это плачет? (Воспитатель достает мишку) Кто это?.

Дети: Мишка

Воспитатель: Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) Мишка говорит, что потерял корзинку, в ней он нёс корзинку с малинкой для медвежат, уронил её и все ягодки рассыпались и теперь мишка не знает, что делать, ведь сейчас ягод ещё нет, чем накормить бедных медвежат. Не волнуйся мишка, мы с ребятами поможем тебе, мы нарисуем тебе малинку, и ты отнесёшь её медвежатам.

Ребята, садитесь за столы.

Так как у нас путешествие волшебное то и рисовать ягоды мы с вами будем пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

А теперь посмотрите, как я буду рисовать : У вас в корзинках уже есть круги, это основа для малинки, а вы должны в этом кругу нарисовать пальчиком ягодки, я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него гуашь. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками, пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Мишка благодарит и уходит, раздаётся стук в дверь

3. Заключительная часть.

Медведица: Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я принесла вам угощение, а еще предлагаю поиграть со мной в игру.

Игра «Мишка». Слова и музыка М. Картушиной.

Затем медведица уходит.

Воспитатель: Ну, вот ребята нам пора отправляться обратно в садик. 1,2,3,4,5 в садик мы вернулись опять.

Вот мы и в садике, а вот и наше солнышко нас встречает и спрашивает, понравилось ли нам путешествие

Спрашивает детей о запоминающихся моментов путешествия Солнышко уходит, воспитатель предлагает детям помыть руки после путешествия и попить чай с угощением.

Публикации по теме:

Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах Тема: «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты» Цель: Средняя группа: Продолжать развивать у детей умение применять навыки нетрадиционного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветок для мамочки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветок для мамочки» Конспект нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе "Цветок для мамочки" Подготовила воспитатель- Цыряпкина Н. А. Цели: • Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе «Корзинка с ягодами» Тема: «Корзинка с ягодами» Интеграция областей: Художественно- эстетическое развитие: Задачи: Образовательные: - Закрепить знание детей.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Морозные рисунки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе. Тема: «Морозные рисунки» Цели: Продолжать работу по формированию интереса.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 19:04
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД