МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем зайчикам»

надежда калмыкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем зайчикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

«Формирование элементарных математических представлений»

Группа: младшая

Воспитатель : Калмыкова Надежда Павловна

Тема : «Поможем зайчикам»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Поможем зайчикам“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета.

Задачи: Продолжать учить различать понятия «много», «один».

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

Приучать пользоваться словами: выше - ниже; длиннее – короче.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Демонстрационный материал: изображения зайцев, зайчихи, волка, грядки с морковью и капустой, геометрические фигуры, дорожки длинная и короткая, изображения белочек и ёжиков, дом с прямоугольными дверями.

План занятия

1. Вводно-организационный момент.

В: Сегодня я Вам расскажу сказку. Про кого сказка мы сейчас узнаем.

- Посмотрите, кого вы видите на картинке.

Показываю картинку с зайчиками.

- Как вы думаете, кто это? (Зайчики)

- Почему вы так считаете? (они маленькие).

Показываю на зайчиху.

- А это кто? (мама зайчиха)

Почему вы так решили? (большая)

2. Актуализация.

- Зайчиков сколько? (много)

-А мама у зайчиков? (одна)

- Кто знает, что любят зайчики? (Морковь, капусту)

-Ребятки,а где мы найти морковь? (на грядке)

И вот зайчики захотели кушать, но мама у них ушла на работу.

Ваши мамы ходят на работу?

И у зайчиков мама работает.

Давайте мы сами покормим зайчат.

Посмотрите у нас есть грядка.

Что растёт на ней?

- Сколько морковок растет на грядке? (много) Каждому зайчику дадим по морковке.

Настя, дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок на грядке? (ни одной)

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке. Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, и хотели забежать в дом.

3. Мотивационно побудительный момент.

Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей)Помогите ребята от волка спастись нам.

В: Ребята у меня есть двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.

Дом с прямоугольными дверями. Предлагаются двери круглой и треугольной формы.

- Какие фигуры дверей у меня?

- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (круг)

- Подходит эта дверь? (нет)

- А почему, какая она? (круглая)

- А вот эта дверь подходит? (треугольник)

-- А почему, какая она? (треугольная)

- Какую дверь мы ещё не пробовали? (прямоугольную)

- Подходит эта дверь? (да)

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

- А какую дверь вы им поставили круглую, треугольную или прямоугольную?

Молодцы ребята правильно вы сделали.

А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

4. Динамическая пауза.

А мы, ребята, давайте посмотрим,чем зайчата на поляне занимаются, во что играют.

Давайте поиграем с ними.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети бегут в домик, а воспитатель берёт волка и бежит за зайками)

Затем воспитатель спрашивает детей.

В: Кто же зайку напугал?

5. Практическая работа.

- Решили зайки пойти в гости к белочкам и ёжикам.

- Если по короткой дорожке пойдут, то к ёжикам попадут. А если по длинной – то к белочкам.

Но зайки не знают где длинная а где короткая дорога.

Давайте поможем?

- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Положите ее перед собой. Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Положите ее перед собой. Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке)

(Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче)

6. Рефлексивно - корригирующий момент.

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости и просил о помощи? (зайчики)

-Сколько зайчиков было на полянке (много)

А по сколько морковок мы им дали? (по одной)

-А что же случилось у зайчиков (сломалась дверь)А какую дверь мы сделали зайчикам (прямоугольную)

А по каким дорожкам любят гулять зайчики?

Какого цвета были дорожки?

Ребята, а спаслись ли зайчики от волка?

7. Заключительный этап.

Рефлексия

В:Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам.

Спасли их от волка, у дома поставили дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков.

Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк. Зайчики прислали Вам из леса подарок и хотят тоже Вас угостить.

Воспитатель выносит морковку, а в ней земляничка

(конфеты) и угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Поможем кукле Кате» Тема: «Поможем кукле Кате» Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один - много,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Тема: «Научим Шарика строить будку» Цель: Освоение умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: - развивать познавательный интерес у детей, умственные способности (внимание, память, мышление). Задачи: - закрепить умение находить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Поможем мастерам земли русской» Цель: создание условий для формирования представлений детей о народных промыслах (дымковская игрушка, гжель, хохлома) Задачи: Продолжать.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Поможем зайчикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по физической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем зайчикам»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 13:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем зайчикам»» (включая файлы) размещена пользователем надежда калмыкова (УИ 1093438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД