Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»

Анастасия Кулакова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-активизировать словарь детей;

-дать понятия о свойствах воды:

-вспомнить знакомые произведения.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу к нам пришли гости. Это воспитатели детишек из других групп нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся.

1 музыка

«Добрый день, добрый день»

Говорить нам не лень.

Мы гостям, конечно, рады.

Поздороваться нам надо!

Здравствуйте

Выключить музыку.

Вос: Ребята, я хочу сегодня с вами поиграть, а игра наша начнется с загадки.

Льётся постоянно

Из ведра, из крана,

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах

В колодце и в реке всегда

Есть прохладная (вода).

Правильно, сегодня к нам пришла весёлая Капелька воды, вот она.

Капелька: Здравствуйте, ребятишки.

А пришла Капелька не одна, а принесла с собой, посмотрите, что это?

Дети: Лейка

А в лейке хотите посмотреть, что есть.

Вос: (выливаю воду в емкость)

Что это ребята?

Дети: Вода.

Игра – экспериментирование «Какая бывает вода?»

Педагог: Посмотрите, как водичка течет. Значит, какая она?

Дети: Жидкая.

Педагог: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Наливает воду в стакан) с-с-с.

Педагог: Давайте все вместе повторим песенку воды. (с-с-с)

Педагог: Ребята, какого цвета вода?

Дети отвечают. ( Педагог просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)

Педагог: Скажите, что можно делать с водой? (купаться, пить, поливать цветы, умываться).

Педагог: А вы умеете умываться? Давайте вместе покажем.

2 Музыка Потешка «Водичка- водичка»

Водичка-водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток. (дети повторяют слова и действия)

Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. (выключить музыку)

Слышится стук в дверь, кто это? Да это же - Хрюша.

Хрюша: «Ой, где я?»

Педагог: Хрюша, здравствуй, ты пришел в детский сад.

Педагог: Где ты был, ты весь грязный. Тебе надо умыться.

Хрюша: Не хочу, не буду, да я и не умею.

Экспериментирование «Какая водичка»

Педагог: Это не беда, мы тебя научим. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть Хрюшу?

(Вода, мыло, тазик, полотенце.)

Педагог: Правильно, ребята. Вот два ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. потрогайте пальчиками какая вода?

Педагог: Можно умываться холодной водой? А горячей? Надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем воду. Какой стала вода?

Педагог: А, теперь возьмем мыло и полотенце

Намылим лицо и лапы, смоем водой.

3 Музыка

Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала? (ответы)

Педагог: Полотенцем вытрем лицо и лапы.

Вот теперь Хрюша стал чистым.

Хрюша: Ой, спасибо, ребятки. Мне так понравилось. Теперь я буду умываться

Педагог: Вот теперь можно и поиграть, Хрюша, а ты любишь играть?

Хрюша: Конечно люблю. (выключить музыку)

Физкультминутка «По мосточку»

4 Музыка

По мосточку, по мосточку мы идем

Речку, реченьку мы перейдем. (идем по скамье).

Аккуратно все идем,

В речку мы не упадем.

Выключить музыку.

Рвет Таня Маришкина

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Педагог: Ой, это же Таня, как у не слезки капают, кап – кап – кап.

Пальчиковая гимнастика

У Танюшки слезы льются, кап – кап –кап.

Словно дождик по утру кап – кап –кап.

Ты Танюшка не реви кап –кап –кап,

Свое горе расскажи кап – кап – кап.

Педагог: Таня, что случилось?

Таня: Я, уронила в речку мячик?

Педагог: Не плачь, Таня.

Ребята тебе помогут достать мячик и расскажут стих.

Дети рассказывают стих А. Барто «Наша Таня»

Стоит емкость с водой в ней находится мяч.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Педагог: Сейчас мы тебе мячик достанем. Подуйте на него, он приплывет к берегу. Держи Таня.

Таня: Спасибо вам ребята большое.

Вос: ребята, посмотрите какие мы с вами молодцы, помогли и Хрюше и Тане. Вам понравилось играть? А, что вам понравилось больше всего? Молодцы, давайте скажем и Тане и Хрюше до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект в первой младшей группе «Водичка»Проект в первой младшей группе «Водичка» Паспорт проекта. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кулакова (УИ 3206137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД