Папки-передвижки

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы

Валентина Радушкевич
Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы

Тип проекта: практико-ориентированный

Длительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Количество участников: коллективный

Актуальность проекта: Развитие у детей культурно-гигиенических навыков (ухода за своим телом, культуры еды) проходит через приобщение детей к основам здорового образа жизни. Сопрвождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, раздевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности.

Публикация «Проект „Водичка, водичка, умой мое личико…“ для детей младшей возрастной группы» размещена в разделах

Формулировка проблемы: Значимая проблема для детей: как научить куклу Машу быть чистой, опрятной? Как правильно пользоваться мылом и полотенцем? Как правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

Цель: Формирование у детей культурно – гигиенических навыков, побуждение детей к самостоятельному их выполнению.

Задачи для педагогов:

• Закрепить у детей представления о правилах личной гигиены.

• Приучать детей следить за своим внешним видом, воспитывать желание выглядеть чистым и опрятным.

• Формировать умение правильно пользоваться мылом, расчёской и носовым платком.

• Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом.

• Научить детей самостоятельно организовывать игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры по данной теме,

• Формировать у детей в процессе игры дружелюбие, доброжелательность.

• Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей по отношению к здоровью детей.

Задачи для детей:

• Научиться аккуратно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом; насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

• Правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

• Дружно играть, не обижать своих друзей, помогать и заботиться друг о друге.

Задачи для родителей:

• Повысить уровень родителей о здоровье и здоровом образе жизни, изменить позицию в отношении здоровья своей семьи.

Задачи проекта:

1. Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего возраста.

2. Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей.

3. Обеспечить безопасность детей.

4. Развивать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

5. Развивать восприятие, память, словесно-действенное мышление.

6. Воспитывать интерес детей к приобретению культурно-гигиенических навыков и умений.

7. Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.

Ожидаемый результат:

Для педагогов:

- Применение педагогами здоровьесберегающих технологий.

- Укрепление связей между детским садом и семьей.

Для детей:

Приобретение детьми знаний и умений.

Следить за своим внешним видом:

- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Для родителей:

- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Продукт проекта: Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

План работы над проектом

1 этап – Подготовительный

Деятельность педагога:

- Изучает методическую литературу.

- Определяет цель, задачи проекта.

- Наблюдает за детьми.

- Организует предметно-развивающую среду.

- Подбирает литературу, игры, иллюстрации.

- Вводит в игровую ситуацию,

- Формулирует проблему: «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?»

- Организует занятия, беседы.

- Организует игры.

- Читает художественную литературу.

- Оказывает помощь детям при реализации замыслов.

- Подготовка консультаций по воспитанию к. г. н. для родителей.

Деятельность детей:

- Рассматривают иллюстрации.

- Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.

- Принятие решения: «Помочь кукле Маше»: научить ее умываться, следить за внешним видом, правильно вести за столом,

самостоятельно одеваться на прогулку и после сна.

- С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры,экспериментирования, книги для рассматривания.

- Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений

Деятельность родителей:

Выполнение домашних заданий по осуществлению проекта:

1. «Наряды для наших кукол» (сшить, связать, приобрести одежду для кукол).

2. Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

Прослушать:

- Консультации: «Развитие культурно-гигиенических навыков»,

«Формирование здорового образа жизни у детей».

2 этап - Основной

План-схема содержания проекта

1 неделя

День недели Содержание работы

понедельник Режимный момент «Умывание». СРИ «Покажем кукле Маше, как нужно умываться». Опыт «Свойства воды». Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико». Наблюдение за трудом няни (уборка в групповой комнате).

Вторник НОД по ознакомлению с окружающим «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Чтение потешки «Будет мыло мылиться». Игра-ситуация «Купание куклы». Опыт «Тонет, не тонет, плавает». Д/и: «Чего не стало».

Среда НОД по развитию речи «В гостях у Мойдодыра». Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывок). СРИ «Кукла Маша запачкалась». Игра- ситуация «Кукла Маша стирает».

Четверг СРИ «Оденем куклу Машу на прогулку». Игра-ситуация «Кукла Маша пришла с прогулки». Чтение потешки «Жили-были зайчики». Д/и: «Что оденем на прогулку». Опыт «Мокрый-сухой».

Пятница Чтение сказки «Федорино горе» (отрывок). СРИ «Готовим кукле Маше обед». Игра-ситуация «Моем посуду». Д/и: «Сервируем стол для обеда и чаепития». Пальчиковая игра «Помощники». Наблюдение за трудом няни (сервировка стола).

2 неделя

Понедельник НОД по рисованию «Красивые тарелочки». Чтение стихотворения «Надо, надо нам помыться…». Игра-ситуация «Кукла Маша обедает». Д/и: «Чудесный мешочек» (называние предметов гигиены).

Вторник Чтение потешки «Кто у нас хороший…». Игра-ситуация «Укладываем куклу Машу спать» Опыт «Разноцветная водичка». Д/и: «Разноцветные предметы». Пальчиковая игра «Пальчик с мальчик».

Среда Разучивание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». НОД по рисованию «Постираем платочки для куклы Маши» (коллективная работа). Д/и: «Подбери одежду куклам».

Четверг НОД по развитию речи «Игра с куклой» (рассматривание картины из серии Е. Батуриной). Пальчиковая игра «Наши ладушки –ладошки». Д/и: «Что для чего».

Пятница Чтение стихотворения «Вот что Мила натворила». Д/и: «Что к чему». Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять». СРИ «Кукла Маша в парикмахерской».

Работа по реализации проекта:

Работа по реализации проекта «Водичка, водичка умой мое личико…» проходила интересно и организованно. У детей удалось вызвать положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками.

Слушая художественную литературу, дети учились замечать отрицательных персонажей и отмечать их плохие стороны. Рассказывая короткие стихотворения и потешки, играя в пальчиковые игры, дети учились проговаривать слова вместе с педагогом, соотносить действия в соответствии с текстом, учились отвечать на вопросы.

Дети проявляли интерес к рассматриванию иллюстраций. Рассматривая иллюстрации, картинки, играя в сюжетно-ролевые игры, дети учились правильно называть процессы умывания, одевания, купания. Дети переживали положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур, оказывали помощь друг другу, проявляли самостоятельность в умывании, одевании, кормлении, выполняли поручения из 2-3 действий. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо, красивый внешний вид.

Опыты стимулировали у детей интерес к играм с использованием воды. Из опытов они узнали о свойствах воды и признаках предметов, формировались представления о безопасном поведении в играх с водой.

Играя в дидактические игры, дети учились называть предметы и действия с предметами, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, по величине.

3 этап – Заключительный.

Содержание итоговых мероприятий проекта:

1. Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

2. Презентация проекта «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Литература:

2. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия развития 1996.

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006.

3. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999.

4. Демина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

5. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

8. Гербова В. В. Занятия по развитию речи. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

9. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. – М. : Центр педагогического образования, 2007 г.

7. Материалы интернет-сети.

Публикации по теме:

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 11:02
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД