Получи документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесная зона»

Ермакова Юлия
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесная зона»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии в старшей группе «Лесная зона»

Цели: дать детям представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях, назвать растения и животных, определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, пополнять ответы друг друга. Активизировать и обогащать словарь. Способствовать воспитанию интереса к родной природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лесная зона“» размещена в разделах

Ход занятия

Вводная беседа. Рассматривание глобуса. Определение местонахождения лесной зоны. Рассказ воспитателя о климатических особенностях (зима не такая длинная, как в тундре, лето длинное и теплое, солнце лучше греет, достаточно света, влаги, питательная почва).

Игровой момент — приход старичка-лесовичка. Он приглашает в зону лесов. Показ зоны лесов на глобусе.

Рассматривание картины «Хвойный лес». Рассказ старичка-лесовичка : «Тундра не сразу переходит в лес. Сначала появляются отдельные деревья, потом группы деревьев, которых все больше и больше, и, наконец, начинается лес.

Какие растения изображены на этих картинах? (Ель, кедр, сосни, пихта, лиственница). Эти густые, труднопроходимые леса называют тайгой.

В еловых лесах всегда полумрак. Мохнатые ветви почти не пропускают солнечные лучи. Почва покрыта мхами и лишайниками, мало трав и кустарников. Летом растут ягоды черника, голубика, брусника, грибы».

Старичок-лесовичок предлагает определить, где ветка ели и где ветка сосны. Еловая и сосновая шишки.

Затем он расска зывает о сосне (по иллюстрации) : «Это высокое, стройное дерево, ствол и ветки покрыты красноватой корой. Если поранить дерево, то вытекает смола, она защищает сосну от про-никновения в нее микробов. Корень у сосны длинный, уходит глубоко в почву. Сосна может прожить 400 лет, ее высота до 50 метров.

Ель гоже стройное красивое дерево, внизу ветки длиннее, у нее короткая темно-зеленая хвоя обильно покрывает все ветки. Высота — до 50 метров, может прожить 300 лет.

Старичок-лесовичок предлагает рассмотреть картину «Лиственный лес» и назвать изображенные на ней деревья (клен, ясень, дуб, липа).

Дидактическая игра «С какой ветки детки». Дети определяют плод, лист и ветки 3—4 деревьев разных пород.

Сгаричок-лесовичок знакомит детей с обитателями тайги и лиственных лесов. Спрашивает: какого животного называют хозяином тайги? Как он приспособился к жизни в тайте? Он говорит! Раньше бурые медведи жили и в лиственных лесах в больших количествах. Но из-за вырубки лесов и охоты на медведей их стало меньше, и они занесены в Красную книгу».

Лесовичок рассказывает про лося, рысь, волка, барсука, бобра, потом говорит о птицах дятлe, кукушке, синице, глухаре и др.

Составление пищевых цепочек «Дуб и его обитатели» (модель) : желудь — мышь — сова (лиса, змея); желудь — мышь — орел, коршун; желудь — олень — волк.

Предложить детям составить коллективный рассказ-описание весенего леса.

Дети делятся на две команды и подбирают иллюстрации животных лесов и тундры.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесная зона»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 14:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесная зона»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Юлия (УИ 3234055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД