Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы»

Ануфриева Надежда
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы»

Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить.

Материал: карточки с птицами, дерево нарисованное (зимнее, картина лета, натуральный корм для птиц (зёрна, кедровые орехи, семечки, несолёное сало, крошки хлеба, ягоды рябины или облепихи, запись птичьих голосов.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мне сорока утром принесла необычное письмо, в котором говорится, что в Царстве Птиц случилась беда — все птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто не знает, к каким птицам он относится и где живет, какие у него повадки. В царстве полный беспорядок и неразбериха. Давайте поможем птицам навести порядок.

А птицы у нас в царстве живут непростые: есть здесь и зимующие, есть и перелётные. Зимующих птиц мы с вами посадим на это дерево, а перелётных – на картинку, где нарисовано лето. Ведь там, где они сейчас находятся – настоящее лето.

-Как, ребята, называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

-Зимующие

-Правильно, зимующие.

-А кто такие перелётные птицы?

-Это те птицы, которые улетают от нас осень в тёплые края.

-Молодцы, правильно.

-А теперь давайте разделимся на две команды. Одна команда будет искать зимующих птиц, а другая – перелётных.

Конкурс 1

. «Кто быстрее разделит птиц, изображённых на карточках, на перелётных и зимующих».

Дети должны разделить их и назвать.

- Молодцы. Вы сделали всё правильно. Пусть наши перелётные птицы летят в свои тёплые края. А мы с вами останемся с нашими зимними друзьями.

- Какие птицы, ребята, сидят на нашем дереве? Только поднимайте руки, Ане говорите все хором.

- Снегирь, синица, дятел, клёст, сорока, ворона, воробей, кукушка.

-Правильно.

- Имя ребёнка, а как ты догадался, что это снегирь?

- У него красная грудка и, чёрные крылья и хвост.

Можно опросить ещё 2 – 3 ребёнка о синице, сороке, кукушке. (А как ты, имя, догадался, что это … .)

-Хорошо ребята.

- Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой?

Ответы детей.

- А как мы можем помочь зимующим птицам?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя

Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза.

Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба.

Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо.

Вороны - всеядные птицы.

Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек.

Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса.

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

- А теперь, ребята, давайте отправимся в необычную столовую, выберем корм для наших птиц и положим его под наше дерево. Пусть наши птицы полакомятся нашим угощением.

Конкурс 2

. «Выбери корм для птиц»

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

-Да.

-Тогда слушайте внимательно мои необычные загадки.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка. )

Хоть я не молоток, —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел. )

В. Кононова

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел.)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что — пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит. (сорока).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири).

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова. )

Б. Ширшов

Прыгает она у дома,

А зовут ее. (ворона).

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует —

Коноплю ворует. (Воробей. )

Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

-Молодцы. Правильно отгадали все мои загадки. А я знаю, что вы знаете стихотворения про зимующих птиц. Хотите их прочитать?

Конкурс 3

. чтение стихов.

-Молодцы. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим птицам навести порядок в их царстве?

-Да, конечно мы с вами разделили птиц на зимующих и перелётных, помогли ми отыскать себе корм. И наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями (звучат звуки птичьи

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 29 января 2020 в 05:47
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД