Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе (17 фото)

Маршина Елена
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе

Цели: воспитывать бережное отношение к птицам.

Задачи:

Развивающие:

- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- совершенствовать диалогическую речь;

- совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Образовательные:

- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Интеграция: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; кормушка; корм для птиц.

Ход НОД:

Организационная часть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель: Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель: А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель: Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Работа с календарём погоды, ответы детей)

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе

Основная часть.

Воспитатель: Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. Вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель: Вначале мы организуем с вами птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей)

Фото «Зимующие птицы»

Картинка с изображением воробья появляется на доске.

Воспитатель: Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Картинка с изображением голубя выставляется на доске.

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе - фото

Воспитатель. Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

(Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на доске

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица… ворона.

Картинка с изображением вороны появляется на доске.

Фото №1 Конспекты занятий

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на доске.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Воспитатель. Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

На доске появляется картинка с изображением синицы.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия на тему

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Картинка с изображением клёста появляется на доске.

Фото №3 Зимующие птицы Зимующие птицы в старшей группе Цели воспитывать бережное отношение к птицам

Воспитатель. О ком речь?

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Воспитатель. Какую пользу приносят совы? (Ответы детей)

Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — ….

(Свиристель)

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Фото №4 Воспитательные Публикация Конспект интегрированного занятия Зимующие птицы в старшей группе размещена в разделах Зима

Физкультминутка:

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»

(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)

Фото №7 Все конспекты Птицы зимующие Фото №8 Конспекты занятий Птицы

Воспитатель: Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Фото №9 Конспекты занятий зимующим птицам

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить заготовленные трафареты снегирей. Но сначала разомнём наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Зимовать у нас остались (Руки на столе, ладонями вниз; разводить и сводить пальцы в стороны)

Дятлы, совы, воробьи (Последовательно загибаем пальцы на руке)

Сойки, голуби, синицы.

Прилетели снегири! (Машут руками, как крыльями)

Фото №10 Образовательные уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах формировать умения и навыки наблюдения за птицами

Ребята раскрашивают птиц

Фото №11 Интеграция Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Фото №12 Оборудование картинки фотографии зимующих птиц кормушка корм для птиц

аключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

А сейчас устроим выставку из наших птиц!

Фото №13 Ход НОД Организационная часть Фото №14 Воспитатель Послушайте стихотворение которое называется Письма А
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНРКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНР онспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы». (вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий + изодеятельность).

Конспект интегрированного занятия по лексической «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цели и задачи: • Учить перепрыгивать предметы, мягко приземляясь,.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество,.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках. Основная образовательная область: «Познание». Интегрируемые.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР. Учитель – логопед: Велиева Наталья Владимировна.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Составила воспитатель : Павлова Н. В. Задачи. 1. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Цели: • формировать экологическую культуру у детей; • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Программные задачи:.

Конструкт интегрированного занятия «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ КОНСТРУКТ СОСТАВИЛА: Блюм Л. Л. МБ ДОУ № 11 Краснотурьинск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:42
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД