Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

надежда разумова
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе

по теме «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие, работать в подгруппах

Воспитательные : формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Стихотворение об осени.

В: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

Д: Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.

В: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Д: Перелетные

В: Назовите перелетных птиц?

Д: Ласточка, грач, утка, скворец, жаворонок.

В: А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Д: Зимующие.

В: Назовите зимующих птиц.

Д: Воробей, дятел, снегирь, синица, клест, поползень, галка.

В: Молодцы, я предлагаю всем отправиться на прогулку в парк. Я с собой рюкзак возьму.

Игра с движениями:

Вставайте все за мной. Сначала мы идем по узкой тропинке. Не отставайте, идите следом друг за другом (менять направление и ритм движения).

1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);

2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);

6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).

- Ну, вот мы и пришли! (имитация осенней парка) Привела нас тропинка в парк. Тихо. Не слышно птиц. Почему?

Д: Птицы летели в теплые края.

В: но не все птицы улетели, остались с нами еще и зимующие.

В: -Ребята, посмотрите, под кустом есть необычный конверт. Интересно от кого же это письмо. В конверте загадки. Только отгадав их, мы узнаем, что в письме.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

(Синица)

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

(Голубь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири) .

Прыгает она у дома,

А зовут ее. (Ворона) .

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует —

Коноплю ворует. (Воробей)

В: правильно, ребята. А здесь и картинки разрезные картинки с птицами есть.

Д/и «Сложи птичку». Дети складывают из разрезных картинок птицу.

В: - Рома, а как ты догадался, что это снегирь?

Р: У снегиря красная грудка. (голубь, синица, ворона, воробей, снегирь)

В: Молодцы, правильно. Пишет нам Лесовичок, он сообщает нам, что в Царстве Птиц случилась беда — Все птички перестали щебетать.

В: -Ребята, нам нужно помочь птицам. Правда?

Д: Да!

В: Здесь Лесовичок в конверте ещё оставил нам маленькие конвертики с заданиями, выполнив которые мы сможем помочь лесным птицам.

В: Давайте посмотрим, какое задание в первом конвертике.

А первое задание такое…Д/и «Зимующие и перелетные».

В: - Давайте сначала вспомним, на какие 2 группы делятся птицы?

Д: Зимующие и перелетные.

В: Здесь карточки с изображением разных птиц. Зимующих птиц нужно положить на снежинку, а перелетных- на солнышко, ведь, там, где они сейчас находятся -настоящее лето.

В: Молодцы. Вы сделали всё правильно.

Почему летом перелетные птицы живут у нас?

Д: Потому что они вьют гнёзда, выводят птенцов. Перелетным птицам летом можно легко найти корм.

В:Посмотрите! Пустая кормушка весит. В следующем задании Лесовичок просит нас покормить птичек, тем самым помочь зимующим птицам.

- А чем можно кормить птиц? (крошками хлеба, крупой)

Д: дети сами рассказывают, кто, чем питается.

- Рассказ воспитателя: Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало. Вороны – всеядные птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды рябины.

В: У меня в рюкзаке, есть разные семена. Выберете, нужный корм и положите на кормушку.

Воспитатель рассказывает о правилах.

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

В: А теперь, вы ребята превращаетесь в птичек. Возьмите по картинке с птичкой. Запомните, какая вы теперь птичка. Слушайте меня внимательно. Каких птичек называю, только те птички и летят на кормушку.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

Воробьи к нам прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

а в четверг со всех краёв

Стая жёлтеньких синиц.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

В: Все правильно, ребята. Вы правильно корм разложили. Птичек посади и кормушка наша ожила.

Следующее задание такое.

Игра «Подумай и ответь»На доске картинки с домиками, в которых живут птицы.

В: Какие птички улетели из домика?

Выходит Лесовичок.

Л: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы согласились помочь птицам и дружно справились со всеми моими заданиями, о которых я написал в письме. Вы очень помогли нашим птичкам. Послушайте, как они теперь вас благодарят своим щебетом. (Включается запись щебетания птиц).

А от себя лично хочу сказать вам огромное спасибо и подарить вам «Правила поведения в парке» Воспитатель и дети благодарят Лесовичка. Он прощается с детьми и уходит. Дети с воспитателем, смотрят на карточки, проговаривают правила.

В: Ну, что, ребята? Я думаю, что сегодня мы в нашем прекрасном парке совершили много хороших дел, а еще узнали, как правильно кормить птиц. Давайте никогда не будем нарушать эти правила поведения в лесу, а чтобы о них не забывать, эти карточки, которые подарил нам Лесовичок, мы возьмем с собой в группу.

Пора нам возвращаться в детский сад.

Игра с движениями:

1) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом)

2) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);

3) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

4) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

5) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

6) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);

Итог занятия

Ребята, вам понравилось путешествие в осенний лес?

О каких птицах мы с вами сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы знаете? Как мы можем помочь зимой птицам (мы можем их подкармливать)

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия «Зимующие птицы». 2 младшая группа. Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь и воспитывать бережное.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Программные задачи: Уточнить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зимующие птицы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, дать представление о том,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.

Конспект занятия по обогащению, уточнению и активизации словаря детей старшей группы «Зимующие птицы» Цель: • обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»; • учить сравнивать, противопоставлять и обобщать; • развивать.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие птицы» • Развивать воображение,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Составила воспитатель : Павлова Н. В. Задачи. 1. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Цели: • формировать экологическую культуру у детей; • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Программные задачи:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель : Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: Расширять и систематизировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 13:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД