МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы»

павлова наталья
Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Составила воспитатель :

Павлова Н. В.

Задачи.

1. Образовательная:

Закрепить и расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать познавательный интереса к природе.

3. Воспитательная: воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.

Активизация словаря: зимующие, перелётные.

Предварительная работа.

- Наблюдение за птицами на участке детского сада.

-Чтение стихов,рассказов о птицах.

- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Дидактические игры: «Кто,где и как зимует»,» Запомни,назови»

Материал: карточки с изображением птиц; шапочки птиц.

Ход:

Воспитатель: Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение,а вы подумайте о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Е. Благинина

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет —

Улетает, улетел! Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

улетели и грачи.

Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Об осени.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

Дети: Желтеет листва, идут моросящие дожди, появляются первые заморозки.

Воспитатель: Ребята, а в этом стихотворении только об осени говорится?

Дети : О птицах

Воспитатель: А что же происходит с птицами?

Дети: Они улетают в тёплые края.

Воспитатель: Как называются птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети, Грач, цапля, журавль, скворец, ласточка, жаворонок, кукушка, аист, лебедь.

По ходу ответов детей выставляются карточки с изображением птиц.

Игра " Кто лишний?".

Раздаются карточки с изображением различных птиц.

Сорока,ворона,синица,ласточка.

Жаворонок,воробей,грач,скворец.

Грач,синица,ласточка,кукушка.

Лебедь,журавль,аист,голубь.

Нужно назвать какая птица лишняя и почему.

Д/игра «Продолжи»

Первыми осенью улетают на юг птицы,которые питаются насекомыми,потому что (насекомые прячутся и им нечем питаться)

Кукушка не высиживает своих птенцов,потому что (она не вьет гнезда)

Водоплавающие птицы улетают в теплые края последними потому что (замерзают водоемы,им нечем питаться)

Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс загадок.

1. На шесте дворец, во дворце – певец,

А зовут его… (скворец)

2. Чёрный, проворный, кричит «крак»,

Червякам – враг. (Грач)

3. Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт «ку-ку…ку-ку»?

(Кукушка)

4. Он весной поет красиво: звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей: что за птичка? (Соловей)

5. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.

(Журавли)

6. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины.

(Ласточка)

Воспитатель: Молодцы,с загадками вы справились, а сейчас послушайте еще одну загадку.

Всюду я летаю

Все на свете знаю

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть,меня за это

И зовут лесной газетой. (сорока)

Физминутка «Сорока»

Летела сорока,сорока-белобока. (бегут на носочках)

Летела,летела,на березу села (дети садятся на корточки)

Хвостом повертела. (отводят руки за спину,крутят кистями)

По сторонам поглядела (поворачивают голову вправо – влево)

И дальше полетела. (бегут на носочках)

Воспитатель: Все ли птицы улетают?

Дети: нет,есть птицы которые остаются зимовать.

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Снегирь, синичка, воробей, голубь, сорока, ворона (выставляются карточки с изображением этих птиц)

Воспитатель: Почему эти птицы не улетают в тёплые края?

- Те птицы, которые остаются с нами зимовать могут сами найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле и на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Чем страшна птицам зима?

Дети: Голодом.

Воспитатель: Ребята, скажите, как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Делать кормушки и кормить птиц.

Воспитатель: Кормушки для птиц должны быть очень укромными, лучше не яркими. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного для птиц : зернышки, семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семечки подсолнечника, кусочки несоленого сала. Кормить птиц нужно регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Подвижная игра "Птичья столовая»

Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочередно подбегают к кормушке.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,-

Прилетели снегири.

Три вороны в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

Ну а в воскресенье

Было общее веселье!

ИТОГ:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?

- О каких птицах вы узнали?

- Как нужно зимой помогать птицам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали сегодня: были внимательны, активны,думали. Молодцы! Я приготовила вам листы – раскраски с изображением птиц.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы»Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Программные задачи: Уточнить.

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Перелетные и зимующие птицы» Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Конспект НОД во второй.

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект совместной образовательной деятельности по теме: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: Образовательная задача: - активизация словаря по теме:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимний лес» по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия в первой младшей группе «Зимний лес». (ОО «Познавательная область, ОО «Речевая область») Цель: Обобщить знания детей по.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование представлений у детей о птицах. Задачи: 1. Расширить представления у детей о разнообразии птиц. 2. Формировать умения.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Проектная деятельность в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе (из опыта работы) С проектом «Зимующие птицы» я хочу вас познакомить подробнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 20:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД