Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»

Татьяна Воронина
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная задача:

- активизация словаря по теме: «Птицы»;

- закрепление представлений детей о птицах, особенностях их внешнего вида, приспособлении к среде обитания.

Развивающие задачи:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие речевого слуха и связной речи;

-развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;

-развитие зрительного внимания и слухового восприятия.

Воспитательная задача:

-воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование и материалы: телевизор, музыка для релаксации с голосами птиц, предметные картинки, разрезные картинки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора, на котором изображение девушки Весны.

Воспитатель (от имени Весны): Помогите, помогите, ребята, у меня беда! Я не могу вступить в свои права. Зима не хочет уходить. Требует назвать все признаки, чтобы наступила я – Весна! Поможете? Назовёте?

Дети: Да, поможем.

Дети называют весенние признаки:

1) солнце светит ярко и начинает пригревать;

2) начинается весенняя капель;

3) лёд на речках потемнел и начал таять;

4) тает снег, и появляются проталины;

5) на проталинах появляются первые цветы;

6) из тёплых стран возвращаются птицы.

Воспитатель: Молодцы! Теперь зиме придётся отступить и настанет, наконец, моё время! В награду за помощь я подарю вам картинки с изображением моих друзей – птиц. Ведь скоро 1 апреля – в этот день мы будем отмечать международный праздник – день птиц!

Основная часть.

Воспитатель: Каким символом в России считаются птицы?

Дети: Символом свободы и красоты.

Воспитатель: Чем и как пернатые помогают человеку?

Дети: Сберегают урожаи, уничтожая вредителей.

Воспитатель: Какие препятствия существуют для птиц?

Дети: Человек строит небоскрёбы, вырубает леса, загрязняет моря и океаны.

Воспитатель: Чем человек может помочь птицам?

Дети: Охранять места обитания птиц.

Воспитатель: А теперь, я вас приглашаю на прогулку в лес. Закройте глаза, покружитесь вокруг себя (звучит музыка и голоса птиц).

Развитие координации речи с движением, релаксация: (общее расслабление)

Воспитатель: Мы с вами попали в тёплый солнечный день в лес. Здесь так легко дышится, вдохните глубоко и почувствуйте запах весеннего леса, тепло первых солнечных лучей. Солнечный лучик попал вам в лицо. Зажмурьтесь, погладьте глазки, щёчки, шейку, ручки от плечиков до пальцев, и послушаем пение птиц. Покружитесь вокруг себя и откройте глаза. Мы с вами оказались на полянке. Сядьте на «пенёчки» - стульчики. Сейчас мы выясним, кто сможет узнать птицу по её голосу? (Слушание голосов птиц)

Дети: Кукушка, соловей, аист, сорока, синица, дятел.

Воспитатель: Правильно. В чём отличие одних птиц от других?

Дети: Некоторые птицы улетают в тёплые края, а другие остаются здесь зимовать. Одних мы называем перелётными а, других – зимующими.

Воспитатель: Перечислите перелётных и зимующих птиц.

Дети: Перелётные: кукушка, соловей, аист. Зимующие: сорока, синица, дятел.

Воспитатель: А что общего у всех этих птиц?

Дети: У всех птиц есть клюв, крылья, 2 лапы, хвост, тело птицы покрыто перьями, размножаются – откладывая яйца.

Воспитатель: Верно. Я приготовила для каждого из вас задание: «Сложи птицу из частей».

Дети складывают и называют птицу: снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, кукушка.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на них, все ли птицы относятся к одной группе?

Дети: Не все, кукушка лишняя. Это перелётная птица, а не зимующая.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны птицы в природе?

Дети: Они создают красоту природы и являются санитарами леса.

Воспитатель: Как вы считаете, что для птиц страшнее голод или холод?

Дети:. голод.

Воспитатель: Действительно, большое количество птиц погибает зимой от голода. А чем мы с вами можем помочь птицам?

Дети: Подкармливать птиц. Мастерить для них кормушки.

Воспитатель: А теперь покажем и расскажем, как птицы ищут себе корм.

Физкультминутка «Мы - зимующие птицы»

Мы - зимующие птицы,

Часто мёрзнем в холода

Не найти зимой нам быстро

Зёрен, булку, семена.

Птичьи лапы замерзают,

Очень холодно стоять.

Птичий клювик замерзает,

Мы не можем им клевать.

Посмотрите-ка: ребята

Нам насыпали зерно!

Всем огромное спасибо,

Очень вкусное оно!

Воспитатель: Чем можно покормить птиц.

Дети: Различными семенами, крупой, булкой, рябиной, не солёным салом.

Воспитатель: Верно. А знаете ли вы…

1) Какая птица выше всех летает? (Орёл)

2) Самая большая птица в мире? (Страус)

3) У какой птицы самый красивый и длинный хвост? (У павлина)

4) Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

5) Какая птица дольше всех живёт? (Ворон)

Воспитатель: Молодцы! Дети, в каких произведениях птицы являются сказочными героями. Назовите их.

Дети: «Гуси-лебеди»; «Кот, дрозд и петух», «Заюшкина избушка», «Дюймовочка».

Воспитатель: Молодцы! Вы так много знаете о птицах. Весна приготовила для вас подарки. Это изображения птицы Счастья. Но у нее чего-то не хватает. Чего же?

Дети: Крыльев и глаз.

Воспитатель: Да, вы дополните недостающие детали.

Пальчиковая игра «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

(Дети имитируют движения. Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились. Что нового и интересного вы узнали на занятии? Что вы запомнили? Чья птица Счастья вам понравилась больше?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы»Подготовила : Кондраченко Т. В. Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» Бюджетное учреждение Профессионального образования Ханты-мансийского автономного Округа-югры «НЯГАНЬСКИЙ технологический колледж» Дидактическая.

Фотоотчет о работе по теме «Перелетные, зимующие птицы»Фотоотчет о работе по теме «Перелетные, зимующие птицы» Цель: познакомить детей с птицами (названиями частей тела, способы передвижения, значение в природе). Расширять знания о перелетных птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект открытого занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятий «Зимующие и перелетные птицы» для старшей группы Конспект ООД в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» составитель Багаутднова Гульдар воспитатель старшей группы Цель: выявить знания.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 18:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...