Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»

Татьяна Воронина
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная задача:

- активизация словаря по теме: «Птицы»;

- закрепление представлений детей о птицах, особенностях их внешнего вида, приспособлении к среде обитания.

Развивающие задачи:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие речевого слуха и связной речи;

-развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;

-развитие зрительного внимания и слухового восприятия.

Воспитательная задача:

-воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование и материалы: телевизор, музыка для релаксации с голосами птиц, предметные картинки, разрезные картинки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора, на котором изображение девушки Весны.

Воспитатель (от имени Весны): Помогите, помогите, ребята, у меня беда! Я не могу вступить в свои права. Зима не хочет уходить. Требует назвать все признаки, чтобы наступила я – Весна! Поможете? Назовёте?

Дети: Да, поможем.

Дети называют весенние признаки:

1) солнце светит ярко и начинает пригревать;

2) начинается весенняя капель;

3) лёд на речках потемнел и начал таять;

4) тает снег, и появляются проталины;

5) на проталинах появляются первые цветы;

6) из тёплых стран возвращаются птицы.

Воспитатель: Молодцы! Теперь зиме придётся отступить и настанет, наконец, моё время! В награду за помощь я подарю вам картинки с изображением моих друзей – птиц. Ведь скоро 1 апреля – в этот день мы будем отмечать международный праздник – день птиц!

Основная часть.

Воспитатель: Каким символом в России считаются птицы?

Дети: Символом свободы и красоты.

Воспитатель: Чем и как пернатые помогают человеку?

Дети: Сберегают урожаи, уничтожая вредителей.

Воспитатель: Какие препятствия существуют для птиц?

Дети: Человек строит небоскрёбы, вырубает леса, загрязняет моря и океаны.

Воспитатель: Чем человек может помочь птицам?

Дети: Охранять места обитания птиц.

Воспитатель: А теперь, я вас приглашаю на прогулку в лес. Закройте глаза, покружитесь вокруг себя (звучит музыка и голоса птиц).

Развитие координации речи с движением,релаксация: (общее расслабление)

Воспитатель: Мы с вами попали в тёплый солнечный день в лес. Здесь так легко дышится, вдохните глубоко и почувствуйте запах весеннего леса, тепло первых солнечных лучей. Солнечный лучик попал вам в лицо. Зажмурьтесь, погладьте глазки, щёчки, шейку, ручки от плечиков до пальцев, и послушаем пение птиц. Покружитесь вокруг себя и откройте глаза. Мы с вами оказались на полянке. Сядьте на «пенёчки» - стульчики. Сейчас мы выясним, кто сможет узнать птицу по её голосу? (Слушание голосов птиц)

Дети: Кукушка, соловей, аист, сорока, синица, дятел.

Воспитатель: Правильно. В чём отличие одних птиц от других?

Дети: Некоторые птицы улетают в тёплые края, а другие остаются здесь зимовать. Одних мы называем перелётными а, других – зимующими.

Воспитатель: Перечислите перелётных и зимующих птиц.

Дети: Перелётные: кукушка, соловей, аист. Зимующие: сорока, синица, дятел.

Воспитатель: А что общего у всех этих птиц?

Дети: У всех птиц есть клюв, крылья, 2 лапы, хвост, тело птицы покрыто перьями, размножаются – откладывая яйца.

Воспитатель: Верно.Я приготовила для каждого из вас задание: «Сложи птицу из частей».

Дети складывают и называют птицу: снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, кукушка.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на них, все ли птицы относятся к одной группе?

Дети: Не все, кукушка лишняя. Это перелётная птица, а не зимующая.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны птицы в природе?

Дети: Они создают красоту природы и являются санитарами леса.

Воспитатель: Как вы считаете, что для птиц страшнее голод или холод?

Дети:. голод.

Воспитатель: Действительно, большое количество птиц погибает зимой от голода. А чем мы с вами можем помочь птицам?

Дети: Подкармливать птиц. Мастерить для них кормушки.

Воспитатель: А теперь покажем и расскажем, как птицы ищут себе корм.

Физкультминутка «Мы - зимующие птицы»

Мы - зимующие птицы,

Часто мёрзнем в холода

Не найти зимой нам быстро

Зёрен, булку, семена.

Птичьи лапы замерзают,

Очень холодно стоять.

Птичий клювик замерзает,

Мы не можем им клевать.

Посмотрите-ка: ребята

Нам насыпали зерно!

Всем огромное спасибо,

Очень вкусное оно!

Воспитатель: Чем можно покормить птиц.

Дети: Различными семенами, крупой, булкой, рябиной, не солёным салом.

Воспитатель: Верно. А знаете ли вы…

1) Какая птица выше всех летает? (Орёл)

2) Самая большая птица в мире? (Страус)

3) У какой птицы самый красивый и длинный хвост? (У павлина)

4) Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

5) Какая птица дольше всех живёт? (Ворон)

Воспитатель: Молодцы! Дети, в каких произведениях птицы являются сказочными героями. Назовите их.

Дети: «Гуси-лебеди»; «Кот, дрозд и петух», «Заюшкина избушка», «Дюймовочка».

Воспитатель: Молодцы! Вы так много знаете о птицах. Весна приготовила для вас подарки. Это изображения птицы Счастья. Но у нее чего-то не хватает. Чего же?

Дети: Крыльев и глаз.

Воспитатель: Да, вы дополните недостающие детали.

Пальчиковая игра «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

(Дети имитируют движения. Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились. Что нового и интересного вы узнали на занятии? Что вы запомнили? Чья птица Счастья вам понравилась больше?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы»Подготовила : Кондраченко Т. В. Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» Бюджетное учреждение Профессионального образования Ханты-мансийского автономного Округа-югры «НЯГАНЬСКИЙ технологический колледж» Дидактическая.

Фотоотчет о работе по теме «Перелетные, зимующие птицы»Фотоотчет о работе по теме «Перелетные, зимующие птицы» Цель: познакомить детей с птицами (названиями частей тела, способы передвижения, значение в природе). Расширять знания о перелетных птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект открытого занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятий «Зимующие и перелетные птицы» для старшей группы Конспект ООД в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» составитель Багаутднова Гульдар воспитатель старшей группы Цель: выявить знания.

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы»Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» ТКонспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» ема: Перелетные и зимующие птицы Задачи: Образовательные Закрепить и расширить знания.

Лэпбук «Перелетные и зимующие птицы»Лэпбук «Перелетные и зимующие птицы» ЛЭПБУК «Перелетные и зимующие птицы» ЛЭПБУК «Перелетные и зимующие птицы» был изготовлен для формирования первоначальных знаний у детей.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, физическое,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 18:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...