Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы»

Лилия Сахарова
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы.

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в подготовительной группе на тему «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

• Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

• Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

2. Развивающие :

Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.

Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

Развивать любознательность, активность, самостоятельность

Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, и скажите какой сегодня день?

Дети – Ясный, солнечный.

Воспитатель- Ребята как вы думайте какой у вас настроение?

Воспитатель – Ребята как вы смогли уже увидеть на картинках что птицы отличаются друг от друга. А чем ребята они отличаются друг от друга?

Дети- по размеру (большие, маленькие.)По цвету, одни птицы улетают, в теплые края другие птицы остаются зимовать.

Воспитатель –Ребята как называются птицу которые зимуют?

Дети –зимующие.

Воспитатель – А которые улетают?

Дети – Перелетные. Воспитатель- Молодцы ребята!

Дети, а вы знаете, что не все птицы улетают одновременно, первыми от нас улетают насекомоядные птицы, как вы думаете почему их так называют?

Д: Эти птицы питаются насекомыми.

В: Как вы считаете, почему насекомоядные птицы улетают первыми?

Д: Потому что исчезли насекомые и птицам нечем питаться.

В: Какаие птицы улетают вторыми?

Д: Зерноядные, потому что им нечего кушать.

В: Верно, а позднее всех улетают водоплавающие птицы.

Д: Вода начинает замерзать.

В: А, кто догадался почему этим птицам дали такое название?

Д: Они по воде плавают.

Воспитатель – Птицы улетают не только из за холода, им зимой нечего есть. Насекомые все прячутся семена покрывает толстый слой снега, вода замерзает – рыбу не достать. Птицы, которые всем этим питаются вынуждены улетать. А остаются те птицы, которые могут найти себе пищу зимой. Показ картинок деревьев,на одних ягоды на других нет. Ребята как вы думаете какие деревья выберут птицы? Дети показывают на деревья с ягодами

Воспитатель – Почему вы так думаете?

Дети- потому что ягоды очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель – Я рада что вы у меня такие умные, и наблюдательные дети. А теперь я вас приглашаю. отдохнуть под нашем ягодным деревом. (Физ-минутка.)

Физкульт - минутка «Медвежата»

Воспитатель – Молодцы! А теперь я вам загадаю загадки о птицах. Ну дав ответ вы должны сказать перелетные они или зимующие. Читаем загадки, дети их отгадывают. –

Загадки

Воспитатель: Чем птицы похожи?

Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.

Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.

Воспитатель: В какое время года мы наблюдаем за этими птицами?

Дети: Мы за ними наблюдаем осенью.

Воспитатель: Нуждаются ли птицы осенью в нашей помощи? Почему?

Дети: Птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что с наступлением осени птицам трудно найти себе корм.

Воспитатель: Чем мы можем подкормить птиц осенью?

Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вам необходимо слушать меня очень внимательно, чтобы справиться с заданием. Я буду произносить словосочетания и предложения, а вам нужно исправить меня и сказать правильно.

Черный ворона – черная ворона.

Белый сова – белая сова.

Серое голубь – серый голубь.

Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб.

Сорока сидел на заборе – сорока сидела на заборе.

Ворона чирикала на солнышке – ворона каркала на солнышке.

Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?

Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.

Игра «продолжи предложение»

Воспитатель называет имя ребенка и проговаривает начало высказывания, а ребенок должен продолжить его.

Ворона большая, а воробей маленький.

У человека дети, а у птицы птенцы.

У кошки лапы, а птицы лапки.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а птицы крылья.

У животных шерсть, а у птицы перья.

Один снегирь, а много снегирей.

Один глухарь, а много глухарей.

Один дятел, а много дятлов.

Три совы, а пять сов.

Две синицы, а пять синиц.

Ворона вышагивает, а воробей прыгает.

Синица, а ласково синичка.

Сова, а ласково совушка.

Воробей, а ласково воробушек.

Воспитатель: Ребята, я буду называть несколько слов, а вы должны найти лишнее слово.

Грач, воробей, снегирь, сова

Лебедь, скворец, дятел, утка.

Ласточка, сорока, дятел,синица

Аист, синица, лебедь, журавль.

Собираем пазлы и определить какая перед детьми птица.

Наше занятие подошло к концу, скажите, понравилось ли оно вам и что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. - Формировать.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы». Цель занятия – расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы» «Городские зимующие птицы». Задачи: Образовательные: закрепить понятие «зимующие птицы»; дать детям представление о видах питания зимующих.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Тема Зимующие.

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы»Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» ТКонспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» ема: Перелетные и зимующие птицы Задачи: Образовательные Закрепить и расширить знания.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, физическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 8 января 2019 в 13:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД