Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи

Смирнова Любовь
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи.

Тема: «Весна. Перелетные птицы».

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна, Перелетные птицы“ по развитию речи» размещена в разделах

1. Активизировать словарь по теме: весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).

2. Составлять описательный рассказ о весне.

3. Развивать элементы логического мышления.

4. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: аудиозапись спокойной музыки, картинки-символы о весне, аудиозапись пение птиц в весеннем лесу, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, картинки с изображением различных гнезд (в том числе гнезда аиста, картинка с изображением скворечника.

Ход НОД. Звучит спокойная музыка, дети встают по кругу на ковре, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Рассаживаются полукругом на стульчики.

Воспитатель. Тает снежок,

ожил лужок,

день прибывает,

когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, весной.

- Сейчас у нас какое время года?

- Как называются весенние месяцы?

- Сейчас какой месяц?

- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки.

(Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне : воспитатель достает картинки, выставляет на доску, дети объясняют)

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова. Давайте скажем красивые слова о Весне. Весна, какая?

Дети: – Солнечная, ранняя, пестрая, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная, ароматная, светлая, молодая, свежая, нежная, нарядная и т. д.

Воспитатель. : Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. Давайте послушаем пение птиц в весеннем лесу. (Воспитатель включает аудиозапись пение птиц в лесу). Какое настроение у вас вызвало пение птиц? (радостное, веселое, доброе, нежное)

Воспитатель : А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

Воспитатель. : Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

Воспитатель: А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.

«Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы - голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Воспитатель: - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

(Выставляет картинки с изображением перелетных птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, журавль, кукушка, ласточка).

Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель:– Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.

Воспитатель: – Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?

Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Воспитатель: - А как называются птицы, которые не улетают осенью? (зимующие)

(Выставляет картинки с изображением зимующих птиц, закрепляя названия: синица, голубь, снегирь, галка, дятел, ворона, сорока, воробей).

Воспитатель: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний? (по картинкам)

ласточка, воробей, грач, скворец.

Ворона, аист, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.

Сорока, воробей, дятел, ласточка.

Голубь, кукушка, цапля, журавль

3. Физминутка:

«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:

(дети встают парами)

Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд - (показывают друг на друга)

У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

Воспитатель:– Весной у птиц много важных дел. Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Дети: Построить гнезда.

Воспитатель. : А из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Дети: На деревьях, на столбах (аист).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки. . :

Ребята, а чем люди могут помочь птицам весной?

Дети: Можно сделать и развесить скворечники.

Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник (выставляет картинку скворечника).

Воспитатель: Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?

Дети: Вывести птенцов.

Воспитатель: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?

Дети: Мама птичка, самка.

Воспитатель: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?

Дети: Папа, самец.

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!

Воспитатель: - Как называются птенцы?

4. Дидактическая игра «Назови птенцов».

У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца – скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У кукушки – кукушата

Викторина по сказкам.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

Воспитатель: Ребята – вы молодцы, очень активно работали на занятии. А теперь скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашем занятии.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: закрепить у.

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» с использованием мнемотаблицы Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Заучивание стихотворения В. Бардадыма "Ласточка" с использованием.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Перелетные птицы» Ход занятия. - Дети! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и постараетесь отгадать: " Греет солнышко и вот, Тает.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием «Экрана выбора» на тему «Перелетные птицы» Цель: Создание условий для формирования представления у детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: • Учить детей составлять рассказы.

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе №7 тема: «Перелетные птицы» Цели: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. - Формировать.

Конспект речевого занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект речевого занятия по теме: «Перелетные птицы» Подготовила воспитатель ГБДОУ № 57 Соколова И. В. Колпинского района Участники: дети.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: познакомить детей с перелетными птицами Задачи: - расширить словарный запас, изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, поодиночке,.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 01:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД