Получи документы

Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»

Наталья Казакова
Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»

Цель: закрепить у детей познания о перелетных птицах, умение описывать птицу, строение птиц.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Задачи: знать и называть перелетных птиц, уметь отгадывать птиц по описанию, работать аккуратно, не отвлекаясь; закрепить работу с трафаретом; развивать тонкую и общую моторику; координацию речи с движением; воспитывать бережное отношения к природе, ее обитателям. уметь передавать друг другу положительное настроение.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», слайды с изображением птиц., видеозапись физминутки "Птички прилетели", альбомный лист формата А-4 голубого тона, кисточка для клея (клеящий карандаш); клей ПВА, клеенка, салфетка; шаблоны журавликов, облаков, солнца, фломастеры черного красного цветов.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворения Плещеева А. Н. «Травка зеленеет…»; рассматривание изображений перелетных птиц в книгах, рисунках, открытках; наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов и рассказов о птицах.

Ход занятия:

Под мелодию поющих птиц дети проходят на свои места.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости! Предлагаю вам принять удобную позу, закрыть глаза и подумать о чем- то приятном и добром. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Давайте попробуем передать свое настроение друг другу без слов. Я предлагаю вам поиграть в игру «»Дотронься, как…»

-Дотронься, ласково, как весенний ветерок…

-Дотронься, словно нежное облачко…

-Дотронься так, будто очень соскучился…

-Дотронься так, как будто очень жалко…

-Дотронься так, как будто хочешь помириться…

Воспитатель:

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как, апрель, ни хмурься

Будь хоть снег, хоть дождик-

Все весною пахнет»

Воспитатель: Ребята,о какой птице говорится в стихотворении?

Дети: О ласточке.

Воспитатель: Какая это птица?

Дети: Перелетная.

Воспитатель: кто может нам подробнее рассказать о ласточке? Пожалуйста, Оля.

А каких еще перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей (грачи, журавли, цапли, скворцы, лебеди)

Воспитатель: молодцы. А почему эти птицы называются перелетными?

Ответы детей (потому что они на зиму не остаются с нами, а улетают в теплые края, перелетают, а весной снова возвращаются к нам)

Воспитатель: Опишите, пожалуйста птицу.

Ответы детей (у птиц одна голова, туловище. Две ноги и два крыла. Тело покрыто перьями. Перья бывают разного цвета. Птицы летают. Но есть нелетающие птицы, например, страусы.

Воспитатель: хорошо, а теперь разминка для пальчиков

«Птенчики»

Птенчики скворцов зовут:

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим!

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы можете угадать птичку по описанию чтобы птичку назвать загадку нужно отгадать!

Загадки о птицах.

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, появляется изображение птицы.

Изображение птиц из загадок

1. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач)

2. Он прилетает каждый год, туда где птичий домик ждет (Скворец)

3. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

4. Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Но засиделись мы с вами!

Давайте полетаем!

Игра на развитие речи с координацией движения: «Птички» Видеозапись

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Перелетные птицы также перелетают по небу разными способами. Например- журавли, лебеди и гуси летят клином. Слайд журавлиный клин

Скворцы и ласточки летят стаями.

Слайд стая птиц

А теперь давайте покажем, как наши птички умеют летать на бумаге!. Проходите на места и приступаем к работе!

Наши птички – журавлики летят клино. И мы так сделаем. Для этого нужно вырезать из бумаги 6 птичек. Работаем с шаблоном. Давайте украсим наше небо облаками и солнышком!

Теперь птиц нужно приклеить только с одной стороны, чтобы, другое крыло осталось свободным. Птичка готова, ей не хватает клювика и глаза, подрисовываем фломастерами.

Затем наклеиваем облака и солнышко.

Готово! Наши журавлики готовы к перелету домой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с природой и Аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Цели:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группеТехнологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру (НОД) «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Цель: Cпособствовать.

Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» МБДОУ № 63 г. Таганрог Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цели: - формировать основы экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 09:35
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД