Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы»

Анна Владимировна Фоминцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы»

«Городские зимующие птицы».

Задачи:

Образовательные: закрепить понятие «зимующие птицы»; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; формировать диалогическую речь, расширить словарный запас (корм, кормушка, холодно, голодно, названия птиц и т. д.);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Городские зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие :развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование:

Фонограмма: «Зимняя вьюга» (звуки природы, дидактические картинки природы зимой и зимующих птиц, мячик.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит фонограмма вьюги (педагог читает стихотворение)

Зима*

Я. Купала

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала —

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом —

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Наступила зима, задула холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?

(Диалог с детьми…. Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? (Перелетные)

-Вспомните, какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).

-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются семенами, насекомыми, а зимой их нет).

-Но не всем птицам страшна зима. Есть такие птицы, которые остаются и зимуют здесь. А как назвать этих птиц одним словом? (Зимующие)

А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадаете сами.

(Загадывание загадок)

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?.

(Воробей, показ картинки.)

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями) .Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека)

Послушайте 2-ую загадку

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит

(Дятел…показ картинки)

- Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)

-Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса, он спасает дерево от вредителей)

3 Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

(Снегирь….показ картинки)

- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

4. Синяя косынка,

темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать её.

(синичка, показ картинки)

- Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

- Чем питается синичка? (салом, семенами)

5. Окраской – сероватая,

повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая.

(Ворона)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

6. Я – толстый, серый, под ногами

Хожу по городу кругами

И напрягаю толстый зоб,

Очаровать подругу чтоб.

(Голубь)

- Опишите его. (Оперение голубя серое)

- Чем он питается? (Хлебными крошками, семенами)

7. Еще загадка:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее.

(сорока).

- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

7. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая.

(Ворона)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

Физкультминутка.

Снегири.

Вот на ветках посмотри, (Хлопать руками по бокам).

В красных майках снегири. (Наклонять голову в сторону).

Распушили пёрышки (На первое слово каждой строчки частое потряхивание руками,

Греются на солнышке. (на второе-хлопок по бокам)

Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головы).

Кыш! Кыш! Улетели! Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями

За метелью! За метелью!

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз вспомним, какие же птицы зимуют рядом с нами? (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

- Как мы их назовём одним словом? Почему? (Зимующие. Они не улетают в тёплые края.)

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А чем отличаются? (Расцветка оперения)

- Ребята, скажите, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой? Почему? (Птицам голодно, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.)

- Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

- Правильно, ребята. Воробьи питаются зёрнышками, пшеном, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны всеядные птицы, питаются очистками, остатками пищи.

Сорока питается семенами растений.

Дятел питается личинками, семенами шишек.

Голубь питается крупой, хлебом, хлебными крошками.

- Давайте теперь поиграем. Выходите, вставайте в круг. Игра называется «Птицы и их птенцы». Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить, как называются их птенцы.

Заключение.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?

- Какие птицы зимуют рядом с нами?

- Как птицы живут зимой?

- Как надо помогать зимующим птицам?

- Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Признаки зимы. Зимующие птицы» Тема: «Признаки зимы. Зимующие птицы» Цели: 1) Закрепить знания детей о признаках зимы через беседу; познакомить детей с зимующими птицами:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах,.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цели: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. 2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Тема Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи " Зимующие птицы" Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Городские улицы» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Город» Автор Шалимова Наталья Игоревна Цель: Закрепление и систематизация тематического.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Городские зимующие птицы»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 15:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД