Получи документы

Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Признаки зимы. Зимующие птицы»

Виктория Цай
Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Признаки зимы. Зимующие птицы»

Тема: «Признаки зимы. Зимующие птицы»

Цели:

1) Закрепить знания детей о признаках зимы через беседу; познакомить детей с зимующими птицами : воробей, синица, снегирь, голубь, ворона, дятел, глухарь, сова посредством беседы по картинкам; формировать обобщающее слово «зимующие птицы» с использованием дидактических упражнений и диалога;

Публикация «Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Признаки зимы, Зимующие птицы“» размещена в разделах

2) Развивать речевую активность, диалогическую речь; уточнять и расширить словарь по теме «зимующие птицы»; развивать произвольное внимание, память через игру «Кто из птиц лишняя», логическое мышление ;

3) Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Оборудование: картинки с изображением птиц, мяч, фонограмма «Пение птиц», схемы для составления плана-описания.

Ход НОД

I. Вводная часть

1) Орг. момент

2) Сюрпризный момент

Педагог включает музыкальное сопровождение «Птицы».

- Ребята, кто это поет? (птицы)

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к птицам.

- Почему в зимний лес? (потому, что сейчас зима)

3) Актуализация знаний

- Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Что лежит на крышах домов и на улице?

- Что надевают люди зимой?

- Какие вы знаете зимние праздники?

- Что вы можете рассказать о зиме?

II. Основная часть

1) Беседа по картинке. Знакомство с птицами.

- Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (птиц)

- По каким признакам вы это определили? (клюв, перья)

1 картинка – воробей.

Это маленькая подвижная птичка, с округлой головой, короткой шеей, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый и к концу заостренный. Спокойно переносит холод. Она чистоплотная и охотно купается в снегу.

2 картинка – синица.

Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек. Крылья и хост серые, спина желто-синяя, а брюшко желтое.

3 картинка – снегирь.

Нарядная птица. У этой птицы верх головы, крылья, хвост черные, спинка голубовато-серая, брюшко – красное. Клюв короткий, толстый черного цвета.

4 картинка – голубь.

(дети описывают сами по плану-схеме)

- Ребята, сейчас по очереди опишите эту птицу.

5 картинка – ворона.

Отгадайте загадку:

Носит серенький желет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь – кружат двадцать пар

И кричат: кар-кар

- Кто это? (ворона)

- Верно ребята, это ворона.

6 картинка – дятел.

Отгадайте еще одну загадку:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой.

- Кто это ребята?

- Давайте еще раз назовем птиц : ворона, снегирь, синица, воробей, голубь, дятел.

- Это все зимующие птицы

- Подумайте, почему этих птиц называют «зимующие»? (Они остаются с нами и зимуют рядом)

- А чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, шишками, ягодам, крошками, семечками)

- А хватает ли птицам пищи зимой?

- Почему не хватает? (земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега)

- А чем мы можем помочь птицам? (мы можем их подкармливать)

- Что для этого нужно сделать? (кормушку)

2) Игра «Назови ласково»

Мы поиграем с вам в игру «Назови ласково», я вам буду говорить слово, а вы его называть ласково. Например: птица – птичка.

Слова: крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, воробей, сова

Физминутка

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катились

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной, то другой сторон)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложко, положить руки под щеку)

3) Дидактическое упражнение «Кто из птиц лишний» (2 зимующие и 1 перелетная)

Сейчас поиграем в игру на внимательность и быстроту. Я буду показывать картинки с изображением птиц, а вы называть, кто из этих птиц лишняя. Кто первый догадается, тот поднимает руку и называет лишнюю птицу.

III. Заключительная часть

1) Итог

- О чем мы сегодня говорили?

- О каких птицах мы сегодня говорили?

2) Оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах; Задачи: закрепление общих.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе Тема: «Зимующие птицы». Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи " Зимующие птицы" Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Зимующие птицы» Конспект занятия открытого урока. Предмет: Ознакомление с природой. Тема: «Зимующие птицы» Цель: Обобщить представления о птицах, полученные.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь, речевой.

НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима. Признаки зимы» НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима. Признаки зимы» Подготовила воспитатель Павленко И. А Цели: систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Признаки зимы. Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 10:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД