Нина Жуланова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах;
Задачи: закрепление общих речевых навыков (слухового внимания, речевого вдоха и выдоха, зрительного восприятия);
-Активизация словаря:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Существительные: ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, сорока, кормушка, клест, корм, грудка, спинка, голова, хвост, крылья, перо, клюв, зима, крошки.
Прилагательные: Зимующие, ледяные, холодные, голодные
Глаголы: зимует, клюет, чирикает, тинькает, каркает, воркует, стрекочет, летают
Согласование числительного с существительным
-Усвоение навыков словообразования и словоизменения;
-Формирование умения согласовывать существительные с числительными
-Составление описательного рассказа;
-развитие тактильных ощущений;
-развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);
-развитие навыков общей и мелкой моторики
-Здоровьесберегающие технологии : креотерапия, физкульминутка
-воспитание гуманного отношения к животному миру.
Оборудование:
Презентация «Зимующие птицы»
макет сугроба,
предметные картинки с изображением зимующих птиц,
сенсорная коробка – кормушка-ловушка,
корм,
“следы злой волшебницы”,
снежинки, скрипичный ключ
ноутбук,
Замороженные картинки птиц
Смайлики
Предварительная работа:
-прослушивание голосов птиц
-чтение рассказов Т. Шорыгиной «Птицы», просмотр мультфильмов: «Профессор Почемушкин» (про снегиря, «Синичка», рассматривание картинок, наблюдение за птицами на прогулке.
1. Организационная часть
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп,хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
Здравствуйте, наши гости! (руки протягивают вперед)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло видео сообщение, давайте послушаем.
Дети: Давайте
На экране король птиц : «Ох, я бедный, несчастный. Я - король зимующих птиц. Злая волшебница украла и заколдовала моих подданных – птичек. Она оставила мне записку: «Помочь тебе могут маленькие, но умные, смелые и добрые дети». Ребята, вы можете мне помочь?
Дети: Да
Король птиц : Прежде чем вы приступите к поиску моих поданных - птиц, вы должны ответить на мои загадки:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко (Сорока)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
Король-птиц : И правда, смышлёные, дети. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Ребята, нам придется с вами постараться, чтобы найти и освободить птиц. А вот и следы злой волшебницы, они –то нам и помогут.
Воспитатель: Ребята, следы привели нас к сугробу, может, кто-то из птиц успел спрятаться от волшебницы. Давайте подуем на сугроб так, чтобы раздуть все снежинки. (Следить за правильностью ротового выдоха).
Воспитатель: Кто успел спрятаться от злой волшебницы?
Дети: снегирь
- сова
-дятел
- свиристели
-клест
Воспитатель: Молодцы, вы не только умные, но и сильные дети! Вы справились с этим заданием и освободили несколько птиц. Но куда же нам идти дальше? А это что за знак? Да это скрипичный ключ. Мы пойдем по этим скрипичным ключам. Вот еще одна загадка на поляне. Сядем в кружок, послушаем, как птица свой голос подает, если угадаем, кто поет, расколдуем еще птиц.
Дети: Это воробей, он чирикает.
Дети: Это ворона. Она каркает.
Дети: Это синичка, она тинькает
Дети: это голубь, он воркует
Дети: это сорока, она стрекочет
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько нам удалось расколдовать птиц, давайте посчитаем (на экране игра «Посчитай, сколько птиц» : 5ворон, 3сороки, 1 синица, 5 голубей, 5 воробьев, 2 совы.). Молодцы!
Ребята, а сейчас нам куда идти, как вы думаете? Давайте посмотрим, может король птиц оставил нам какую-то подсказку. (Находим снежинку, и идем по снежинкам, расположенным на полу)
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. Смотрите, злая волшебница заморозила птичек, превратила их в льдинки. Как вы думаете, как мы сможем расколдовать птичек.
Дети: Надо погреть их
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть теплая вода, давайте опустим птичек, и поста-раемся их отогреть.
Ребята, каких птичек, заколдовала злая волшебница?
Дети: синичек, снегирей, ворон
Воспитатель: Какие сейчас птички?
Дети : Холодные, ледянные
Воспитатель: Ребята, птичек мы отогрели, но чтобы расколдовать, нам надо каждую птицу описать. Описывать будем по схеме.
Дети описывают птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли птицам.
Физкультминутка:
Маленькие птички птички- невелички,
По лесу летают песни распевают.
Вот буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло,
Там уютно и тепло.
Скажите-ка, ребятки, как мы должны помогать птицам зимой?
Дети: должны подкармливать
Воспитатель: Злая волшебница даже корм спрятала от птиц в кормушку-ловушку. А вот чем мы будем угощать наших птичек, узнает только сильный ребенок, который не побоится узнать, какой корм спрятала от птиц злая колдунья. (На столе сенсорная коробка с отверстиями, вставляя в них руку, ребята на ощупь определяют корм)
Дети: определяют какой корм спрятала злая волшебница
Воспитатель: Какой корм спрятала волшебница?
Дети: Семечки, хлебные крошки, пшено, ягоды рябины.
Пальчиковая гимнастика: Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем (сжимают и разжимают кулачки)
Здесь синицы, воробьи (загибают пальчики)
Голуби и снегири,
Дятлы в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек.
Воспитатель: вот какие мы с вами молодцы! Расколдовали всех птиц, да еще и по-кормли их.
Король птиц : Спасибо, ребята, вам за помощь, вы освободили от чар злой волшебницы моих поданных птиц, за это я хочу вас наградить.
Детям вручаются награды