Дефектология. Материалы для дефектологов

Добро пожаловать в тематический раздел о дефектологии. Здесь собраны сотни полезных в работе материалов из области специальной педагогики (логопедии, сурдопедагогики,тифлопедагогики, олигофренопедагогики) и специальной психологии. На страницах данного раздела коллеги делятся своим живым опытом работы с детьми с различными нарушениями зрения, слуха; аутистами; с задержкой психического развития; ограниченными возможностями. Как помочь ребёнку преодолеть отставание в развитии, какие коррективы нужно внести в образовательный и воспитательный процесс непростых детей - во всём этом легче разобраться вместе, используя положительные решения, уже опробованные в работе.

На стыке педагогики и медицины, реальная практика специалистов-дефектологов - на МААМ.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 388.
Все разделы | Дефектология. Материалы для дефектологов

Новое

Взаимодействие воспитатели и дефектолога «Наша мебель» для детей среднего возраста Продолжать проводить беседы с детьми на тему мебель. Продолжать учить детей выделять ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, внешние признаки (цвет, форму, материал, из которого она изготовлена. Продолжать беседу о назначение мебели. Для чего нужна...

Рекомендации для родителей учителя-дефектолога Родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения, следует учитывать некоторые рекомендации по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в обучении. 1. Ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения ребенка. Далеко не всем детям...

Дефектология. Материалы для дефектологов - Портфолио учителя-дефектолога

Публикация «Портфолио...» МАДОУ «Детский сад № 142» Ушаковой Юлии Борисовны Образование – высшее. ФГОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» Квалификация: «Психолог. Преподаватель психологии" ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»...

  • Учимся считать
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Опыт работы учителя — дефектолога Бобковой Татьяны Ивановны. МБДОУ детский №36 города Каменск-Шахтинский Велика трагедия взрослого навеки «потерявшего» своё детство. Навсегда утратившего способность в какой - то миг - захлебнуться детским восторгом, увидеть новую не «запылённую» памятью и опытом планету. Увидеть...

Взаимодействия учителя-дефектолога и родителей детей с нарушением слуха В основу современной психолого-педагогической коррекции положены принципы гуманизма, демократизации, индивидуального подхода к ребенку и его близким. Лишь при взаимодействии и сотрудничестве педагогов и семьи, возрастает активность родителей: они вмешиваются в коррекционную...

Формирование учителем-дефектологом мыслительных операций у детей 5–7 лет с задержкой психического развития «Формирование мыслительных операций у детей с задержкой психического развития детей 5-7 лет учителем-дефектологом» Познавательное развитие у детей с задержкой психического развития — одно из важнейших составляющих в системе коррекционно-образовательной работы с детьми. Нарушение...

Дефектология. Материалы для дефектологов - Взаимодействие воспитателя и дефектолога «Весна» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием

Статья «Взаимодействие воспитателя и дефектолога «Весна» для детей среднего...» «ВЕСНА» Продолжать говорить с детьми об весне. Знать приметы весны: на улице весной холодно, солнце светит теплее, появляются почки на деревьях, птицы прилетают из теплых стран, появляются проталины и первые цветы, тает снег, появляются сосульки, бегут ручьи. 1.Развитие речи...

Особенности работы учителя-дефектолога с лэпбуком с детьми комбинированной группы Занятие или НОД, как специально организованная форма учебной деятельности в дошкольном учреждении не всегда эффективна для детей с ОВЗ в силу их особенностей развития. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная учителем –дефектологом специфическая...

Взаимодействие воспитателя и дефектолога с детьми среднего возраста «Наши мамы» ТЕМА: «НАШИ МАМЫ» Продолжать обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой. Воспитывать у детей...

Консультация учителя-дефектолога для родителей «Игры с песком» «Игры с песком». Упражнение «Необыкновенные следы» (развитие тактильной чувствительности, воображения) 1. «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок; 2. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка...


Страницы: 2 3 4 ... 39