Получи документы

Конспект занятия дефектолога в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт»

Патиматзахра А
Конспект занятия дефектолога в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт»

Цель: закреплять знания детей о разных видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт». Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, слухового восприятия, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением.

Публикация «Конспект занятия дефектолога в старшей группе компенсирующей направленности „Транспорт“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением транспорта.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Логопед: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в увлекательное путешествие, где нас ждут интересные задания. Вы согласны?

Дети: Да.

Логопед: А кто из вас знает, на чем можно путешествовать? На чем мы отправимся в путь?

Проблемная ситуация "На чём поедем"

1-й ребенок: можно отправиться в путь на машине.

2-й ребенок: можно отправиться в путь на корабле.

Логопед: Вспомним, на чем ещё?

3-й ребенок: можно отправиться в путь на самолете (появляется самолёт)

4-й ребенок: можно отправиться в путь на автобусе

5-й ребенок: можно отправиться в путь на вертолёте

6-й ребенок - можно отправиться в путь на поезде

Логопед: Вы совершенно правы. Как можно назвать машину, самолет, поезд, автобус, корабль одним словом?

Дети: Транспорт.

Логопед: Правильно, во время нашего путешествия мы будем говорить о транспорте.

II. Игра «Внимательные ушки?»

(Звучит аудиозапись «Шум машины» - 30 секунд)

Логопед: Кто догадался, что это за шум? (Ответы детей)

Логопед: Правильно. Давайте, ребята, мы то же превратимся в шоферов и поедем по дороге на машинах.

Физкультминутка: подвижная игра «Шофер» (координация движений в соответствии с текстом).

А) Завели машину

С – С! С – С!

Накачали шину

Ш – Ш! Ш – Ш!

Улыбнулись веселей

И поехали скорей!

(Дети угадывают транспорт по издаваемым звукам на слух)

(Звучит аудиозапись «Звук самолёта - 30 секунд)

Дети: Самолёт.

Логопед: Ребята, пересаживаемся в самолёт. Полетели!

"Самолет летит

Высоко - низко

Далеко - близко".

Руки вверх -вниз, вытянуть вперед - к груди

На посадку!

Логопед: На чём мы дальше отправимся в путь?

«Аудиозапись «Звук парохода»

Дети: Корабль.

Логопед: Ребята, на чём мы поплывём по морю?

Дети: На корабле.

III. Игра «Расставь транспорт»

(дети за столом подбирают картинки и называют вид транспорта)

Логопед: Ребята, где летят самолёты?

Дети: По небу.

Логопед: Как называется такой вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Логопед: Где плывут корабли?

Дети: По воде.

Логопед: Как называется такой вид транспорта?

Дети: Водный.

Логопед: А если транспорт едет по земле?

Дети: Наземный.

Логопед: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Логопед: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Легковой, пассажирский.

IV.Физминутка

Наши пальцы разомнем:

Садись-ка пальчик в вертолет

С тобой отправимся в полет.

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвести.

С тобой поедим мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдем пешком

V. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(учить различать и выделять отличительные признаки).

(на столе игрушечные машинки, самолет, вертолет)

Логопед: Ребята, вы правильно выполнили задание.

VI. Игра «Продолжи».

Логопед: Давайте, ребята. поиграем в такую игру. Я начинаю, а вы продолжаете

Пароход плывет, а машина (едет)

Машина едет, а самолёт (летит)

Самолёт летит, а корабль (плывёт)

Корабль плывёт, а поезд (едет)

VII. Игра «Узнай по описанию».

(использование интерактивного логопедического стола)

Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили, вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия дефектолога в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 18:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД