МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» (4 фото)

Марина Андросова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»

Занятие №6 Тема : "Осень"

Источник:

1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»

2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников»

Задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

2. Развивать внимание и память.

3. Развивать мышление и речь (расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навык связной речи).

4. Развивать графомоторный навык.

5. Коррекция психомоторного развития.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Осень“» размещена в разделах

6. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

Психолог и дети стоят возле стульчиков полукругом, здороваются.

—Сегодня наше занятие мы начнем с активизации работы головного мозга и мыслительной деятельности. Мы сделаем массаж ушных раковин. Помассируем мочки ушей, затем всю ушную раковину, после чего растереть ушки руками, свернуть и развернуть ушные раковины.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»

-Молодцы, ребята! Активизировали мы мозговую деятельность и продолжать наше занятие. Присаживайтесь на стульчики.

— Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

— Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

— Какой осенний месяц самый теплый? (Сентябрь.)

— Правильно. Сентябрь называют первоосенье. Он соединяет лето с осенью.

— А какой месяц середина осени? Правильно, октябрь - середина осени. Почему про октябрь говорят, что он покрывает землю где листком, где снежком? (В октябре с деревьев опадают листья и иногда идет снег.)

— Октябрь отличается резкой сменой погод — то теплом повеет, то снегопад начнется. Как вы думаете, какой осенний месяц называется предзимье? (Ноябрь.)

— Почему? (Когда закончится ноябрь, наступит зима.)

— Верно, ноябрь соединяет осень с зимой.

— Давайте подберем к осени подходящие слова. Скажите, осень какая? (красивая, щедрая, теплая, холодная, дождливая, золотая)

Осеннее небо какое? (Серое, хмурое, облачное.)

Осенний ветер какой? (Холодный, резкий, сильный, мокрый.)

— Лужи какие? (Большие, глубокие, холодные, грязные.)

— Почему осенью много луж? (Потому что часто идет дождь.)

— Какой предмет помогает людям укрыться от дождя? (Зонт.)

— А теперь, ребята, рассмотрите картинки, их нужно расположить в правильной последовательности «Что было сначала, что потом» и составить рассказ.

Фото «Осень»

Дети рассматривают картинки, располагают их в нужной последовательности и составляют рассказ по серии сюжетных картинок. При затруднении психолог задает детям дополнительные вопросы.

—А теперь пора отдохнуть. Поднимитесь, встаньте рядом со своим стульчиком. Мы выполним пальчиковые упражнения «Колечки», «Обратные колечки», «Крючки».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности - фото

Психолог прикрепляет к магнитной доске изображение зонта. Дети проходят и садятся за столы.

— Посмотрите на картинку. Этот зонт разноцветный. Давайте назовем цвета. Вы запоминайте, как он раскрашен, а я каждому из вас дам картинку, где тоже нарисован зонтик.

Психолог раздает детям карточки к упражнению «Раскрась зонтик». Затем переворачивает или снимает изображение разноцветного зонта и просит детей по памяти раскрасить зонтики, нарисованные на карточках.

Фото №1 Занятие Тема Осень Источник

Дети выполняют задание, потом сверяют свою работу с образцом.

— Молодцы, ребята! Хорошие зонтики у вас получились. Такие зонтики смогут укрыть от сильного дождя. Обведите пунктирные линии —нарисуйте дождь.

—Какой красивый осенний дождик получился у вас.

— Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Что понравилось? (Дети отвечают, делятся впечатлениями.)

— До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 15:35
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД