Марина Андросова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №6 Тема : "Осень"
Источник:
1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»
2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников»
Задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
2. Развивать внимание и память.
3. Развивать мышление и речь (расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навык связной речи).
4. Развивать графомоторный навык.
5. Коррекция психомоторного развития.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Осень“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
6. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия:
Психолог и дети стоят возле стульчиков полукругом, здороваются.
—Сегодня наше занятие мы начнем с активизации работы головного мозга и мыслительной деятельности. Мы сделаем массаж ушных раковин. Помассируем мочки ушей, затем всю ушную раковину, после чего растереть ушки руками, свернуть и развернуть ушные раковины.
-Молодцы, ребята! Активизировали мы мозговую деятельность и продолжать наше занятие. Присаживайтесь на стульчики.
— Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
— Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
— Какой осенний месяц самый теплый? (Сентябрь.)
— Правильно. Сентябрь называют первоосенье. Он соединяет лето с осенью.
— А какой месяц середина осени? Правильно, октябрь - середина осени. Почему про октябрь говорят, что он покрывает землю где листком, где снежком? (В октябре с деревьев опадают листья и иногда идет снег.)
— Октябрь отличается резкой сменой погод — то теплом повеет, то снегопад начнется. Как вы думаете, какой осенний месяц называется предзимье? (Ноябрь.)
— Почему? (Когда закончится ноябрь, наступит зима.)
— Верно, ноябрь соединяет осень с зимой.
— Давайте подберем к осени подходящие слова. Скажите, осень какая? (красивая, щедрая, теплая, холодная, дождливая, золотая)
— Осеннее небо какое? (Серое, хмурое, облачное.)
— Осенний ветер какой? (Холодный, резкий, сильный, мокрый.)
— Лужи какие? (Большие, глубокие, холодные, грязные.)
— Почему осенью много луж? (Потому что часто идет дождь.)
— Какой предмет помогает людям укрыться от дождя? (Зонт.)
— А теперь, ребята, рассмотрите картинки, их нужно расположить в правильной последовательности «Что было сначала, что потом» и составить рассказ.
Дети рассматривают картинки, располагают их в нужной последовательности и составляют рассказ по серии сюжетных картинок. При затруднении психолог задает детям дополнительные вопросы.
—А теперь пора отдохнуть. Поднимитесь, встаньте рядом со своим стульчиком. Мы выполним пальчиковые упражнения «Колечки», «Обратные колечки», «Крючки».
Психолог прикрепляет к магнитной доске изображение зонта. Дети проходят и садятся за столы.
— Посмотрите на картинку. Этот зонт разноцветный. Давайте назовем цвета. Вы запоминайте, как он раскрашен, а я каждому из вас дам картинку, где тоже нарисован зонтик.
Психолог раздает детям карточки к упражнению «Раскрась зонтик». Затем переворачивает или снимает изображение разноцветного зонта и просит детей по памяти раскрасить зонтики, нарисованные на карточках.
Дети выполняют задание, потом сверяют свою работу с образцом.
— Молодцы, ребята! Хорошие зонтики у вас получились. Такие зонтики смогут укрыть от сильного дождя. Обведите пунктирные линии —нарисуйте дождь.
—Какой красивый осенний дождик получился у вас.
— Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Что понравилось? (Дети отвечают, делятся впечатлениями.)
— До свидания!