Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности

Инна Варюшина
Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель»

Основная образовательная область «Развитие речи»

Образовательные области в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение знаний детей о мебели.

Образовательные задачи:

- Обогащать словарь по теме «Мебель»;

- Познакомить с историей возникновения мебели, с профессиями, которые принимают участие в изготовлении мебели;

- Упражнять детей в образовании формы множественного числа, в образовании существительных в уменьшительно- ласкательной форме, в образовании формы мужского, среднего и женского рода.

Развивающие задачи

- Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, ручную моторику.

Воспитательные задачи

-Воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование

- Магнитная доска, магниты.

Раздаточный материал

- Счётные палочки.

Материал

- Иллюстрации жилья первобытных людей, различной мебели, профессий.

Словарь

- Пещера, лесоруб, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, мебель.

Ход занятий

Воспитатель

- Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

- Ответы детей

Воспитатель

- Мы отправляемся в загадочное прошлое. Вокруг себя повернулись, друг другу улыбнулись, потянулись, подышали, друг на друга посмотрели, а теперь тихонько сели. Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах, (рассматриваем иллюстрации жилья первобытных людей). Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

- Ответы детей

Воспитатель

- Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно?

- Ответы детей

Воспитатель

- Да ребята, жёстко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно. Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жёсткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

- Ответы детей

Воспитатель

- И от однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Отдохнув, они поняли, что на дереве сидеть теплее.

Представьте, что вы в лесу, сидите на дереве. Удобно? Лучше, чем на земле?

- Ответы детей

Воспитатель

- Что можно сказать про дерево, оно круглое, шершавое, тяжёлое и т. д. И вдруг, человек увидел пенёчки и понял, что на них сидеть ещё удобнее. Так появились пенёчки – одиночки. А как вы думаете, с чем можно сравнить пенёк? Отгадайте мою загадку.

На четырёх ногах стою

Ходить я вовсе не могу

Когда устанем мы стоять

Мы можем сесть и отдыхать.

- Ответы детей

Воспитатель

- Так появились табуретки, затем скамейки, но человеку и этого было мало, подумайте и скажите, на чём же ещё более удобно сидеть?

- Ответы детей

Воспитатель

- Почему? (подвести детей к пониманию того, что у стула есть спинка)

- Ответы детей.

Воспитатель

- А что ещё бывает на четырёх ногах?

- Ответы детей

Воспитатель

- Из чего сделаны все эти предметы?

- Ответы детей

Воспитатель

- Значит стул какой? и т. д.

Воспитатель

- Мы с вами побывали в прошлом, а теперь пора вернуться в группу.

Физминутка

Дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту.

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Воспитатель

-Ребята человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддаётся обработке. Как вы понимаете, поддаётся обработке?

- Ответы детей

Воспитатель

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру

Речевые игры

«Назови ласково»

стул- стульчик; стол- столик; шкаф- шкафчик

диван- диванчик; полка- полочка; комод- комодик

«Один – много»

стул - стулья ; стол - столы ; шкаф-шкафы

диван - диваны ; полка - полки; комод- комоды

«Жадина»

стул — это мой стул ; стол - это мой стол; шкаф- это мой шкаф

диван — это мой диван ; полка- это моя полка ; комод- это мой комод

Воспитатель

-Молодцы ребята хорошо поиграли. Ребята вы знаете кто изготавливает мебель?

- Ответы детей

Воспитатель

-Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели. Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую мебель (рассмотрение картинок изготовление мебели). А сейчас ребята представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? (в прихожей) (можно использовать наглядный материал). А какая же мебель стоит у нас в прихожей?

- Ответы детей.

Воспитатель

- Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть?

- Ответы детей

Воспитатель

- Из гостиной перейдём мы в спальную комнату. Какая же мебель стоит там?

- Ответы детей

Воспитатель

-И конечно же, идём в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь?

- Ответы детей.

Воспитатель

- Отправляемся на кухню. Какую мебель мы видим на кухне?

- Ответы детей

Воспитатель

-Пойдёмте в ванную комнату. Какая же мебель в ванной комнате?

- Ответы детей

Воспитатель

- Вот и закончилось наше с вами путешествие! Все комнаты названы, про мебель рассказано. Чтобы мебель сохранялась дольше, за мебелью нужно ухаживать. Как надо это делать?

- Ответы детей

Воспитатель

-Ребята давайте с вами ещё поиграть в одну интересную игру.

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьём за обеденным (столом)

Свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки.

Воспитатель

-Ребята давайте мы с вами попробуем построить мебель, собрать её из счётных палочек.

Воспитатель

- Все сегодня молодцы, все справились с заданием!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какую мебель вы хотели бы приобрести в свою комнату?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 января 2020 в 16:45
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего...
Цель непосредственно-образовательной деятельности: - создание условий для развития продуктивной деятельности детей через аппликацию из готовых форм....
Представление опыта работы на методическом объединении. «Дидактическая игра, как...
Уважаемые коллеги, доброго времени суток. Недавно я представляла сво опыт работы по дидактической игре на районном методическом объединении....
Сценарий и фото отчёт досуга для детей средней группы «Армейские игры»
Предлагаю вашему вниманию сценарий и фото отчёт досуга"Армейские игры" Цель: формировать представления детей о празднике День защитника Отечества....