Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»

Ирина Ефремова
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»

b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b]

2. Проблемное поле проекта.

Как хорошо, что подводный мир богат на самых разных животных! С другой стороны, детям сложно запомнить такое многообразие видов рыб и их соседей. Наш проект направлен на то,чтобы помочь детям разобраться в этом непростом материале, узнать как можно больше о подводных обитателях!

3. Цель проекта: расширить представления детей о подводном мире.

4. Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

Расширить и углубить представления детей о водном мире, о рыбах, об особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Коррекционно-развивающие:

Уточнение и активизация словаря по теме.

Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к живому; уважать и беречь окружающую нас природу.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, поиск и подбор материалов по теме, а также моделей рыб, поиск дидактических игр и упражнений по теме.

2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:

- проведение бесед, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, просмотр ИКТ развивающих фильмов о водном мире.

- чтение художественных произведений о водных обитателях, разучивание стихотворения по мнемотаблице, чтение рассказа с последующим пересказом;

- работа над оформлением дидактических игр и упражнений для многоразового использования детьми;

-отражение темы в продуктивных видах деятельности детей и совместном творчестве с родителями.

3 этап.

- выставка детских рисунков и поделок по теме;

- совместная деятельность детей с родителями;

- коллективная работа "Оригами-рыбки в аквариуме".

6. Описание продукта, полученного в результате проекта.

- выставка детских рисунков и поделок по теме;

- совместная работа родителей и детей - игра "Сложи картинку"

- коллективная работа "Оригами-рыбки в аквариуме", пластилинография "На дне морском".

7. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (09.04.18 - 13.04.18)

8. Состав участников: дети, родители, учитель-логопед Янова О. С., воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С, мл. воспитатель Колосова И. Е.

9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проектная карта.

Познавательное развитие ФЦКМ.

Беседа "Водный мир"

Просмотр презентаций по теме, иллюстраций в энциклопедиях, просмотр "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина.

Совместными усилиями воспитателей и родителей оформлена выставка книг по теме недели. По данной теме большинство книг - это энциклопедии с яркими и красочными морскими обитателями.

Развитие речи.

Работа с учителем-логопедом - разбор и разучивание стихотворения по мнемотаблице "У Саши есть домашний пруд"

Пересказ рассказа Е. Пермяка "Первая рыбка"

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", Г. Х. Андерсен "Русалочка", рнс "По-щучьему велению", С. Сахарнов "Кто в море живет", В. Берестов "В океане", Л. Толстой "Акула", Б. Заходер "Кит и кот", А. Фет "Рыбка", Т. А. Шорыгина "Раковина", Т. А. Шорыгина "О мире морей и океанов".

Экспериментирование на тему "Как очистить воду с помощью песка?"

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):

Подготовили много настольных игр многоразового пользования.

"Один-много", "Сложи картинку", "Доскажи словечко", "Подбери слова", "Расскажи-ка", "Прятки", "Рассмотри, назови, посчитай", "Чьи хвосты?", "Четвертый лишний",

Игра "Рыбалка"

Лото "Подводный мир"

"Ловишки", "Подводная эстафета"

Художественно-эстетическая деятельность:

Пластилинография "На дне морском".

Рисование акварельными красками и гуашью с помощью ватных палочек "Морская черепаха"

Рисование по рассказу Е. Пермяка "Первая рыбка"

Художественное конструирование:

Коллективная работа "Оригами-рыбки в аквариуме"

Конструирование из бумаги "Рыбки"

Работа с родителями.

Родители не в первый раз участвуют вместе с детьми в создании дидактической игры "Сложи картинку"

Вот некоторые работы.

Наши рисунки перед площадкой на улице

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Обитатели водоемов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Обитатели.

Конспект внеурочного занятия экологической направленности в начальной школе «Лес и его обитатели» Лес и его обитатели Внеурочное занятие экологической направленности в начальной школе Цель: 1. Проявление интереса к окружающему миру –.

ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе.ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе. Программные задачи: Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливая связь всего живого в.

Познавательный образовательный проект «Аквариум и его обитатели» во второй младшей группе Познавательный образовательный проект «Аквариум и его обитатели» во 2 младшей группе. Сроки реализации: 1 неделя Актуальность: Животных.

Проект для детей коррекционной группы «Водный мир и его обитатели» Матрица проекта 1 Название проекта: “Водный мир и его обитатели” 2 Тема проекта: «Водный мир» 3 Проблемное поле проекта: У детей недостаточно.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 16:30
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие...
Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое...
Отчет по адаптаций в 1 группе раннего возраста на начало года 2018–2019 учебныйгод
Подготовили: Григоренко С. В. и Казакова В. З. В нашей группе набор детей начался 01. 08. 2018 г. С первого дня родителям были предложены анкета «Готов ли...
Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и...
Для детей с ОВЗ Лексические темы, игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная гимнастика «Утро с...
Фотоотчет о квест-игре на улице по правилам дорожного движения для детей старшей...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из направлений работы в детском саду. Дети изучают дорожные знаки, правила безопасного...
Фотоотчет «Выставка поделок из овощей»
Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить вашему вниманию фотоотчет поделок из овощей, которые изготовили дети совместно с родителями. Ежегодно в...