Папки-передвижки

Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы

Светлана Сидорина
Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы

Участники:

- воспитатели старшей группы : Тагирова Н. А.

Сидорина С. В.

-дети старшей группы

-родители

Публикация «Проект „Море и его обитатели“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Срок реализации проекта : краткосрочный

Цель:

- Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

-Расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

-Развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

-Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

-Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

-Развивать познавательный интерес, творческие способности;

-Учить охранять окружающую среду;

Продукт проекта :

1. Беседа об обитателях моря :

«Кто в море живет

«Сокровища моря»

2. Знакомство с литературными произведениями.

3. Загадывание загадок:

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана —. (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —. (акула)

4. НОД: Рисование «Золотая рыбка»

5. НОД: Лепка «Рыбки плавают в пруду»

6. Организация в группе уголка на морскую тему.

7. Конкурс-выставка совместно с родителями: «Море и его обитатели»

Ожидаемые результаты проекта :

-Владеть понятиями «морские животные», «рыбы»;

-Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

-Знать о взаимосвязи с другими обитателями;

-Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

-Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

-Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Название мероприятия Цели мероприятия

1. Беседы об обитателях моря Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;

Формировать навык полных ответов на вопросы;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2. Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка»; Формировать у детей представления о разнообразии подводного мира, вызывать желание дослушать произведение до конца, учить кратко передавать содержание произведения, развивать умение использовать опорную схему для составления рассказа, грамматический строй речи, пополнять словарный запас, воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, учить видеть красоту окружающего мира.

3. Загадывание загадок Расширять представления детей об обитателях водных просторов,

- формировать умение размышлять; развитие логического мышления,

- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

-развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно изобразительные техники;

4. НОД: Рисование «Золотая рыбка»

Систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания, об особенностях подводного мира, учить передавать данные знания в рисунке.

5. НОД: Лепка «Рыбки плавают в пруду» Закреплять представления об особенностях подводного мира, об особенностях строения морских обитателей.

6. Конкурс-выставка совместно с родителями: «Море и его обитатели»

Привлечь родителей к проектной деятельности ДОУ

Развивать творческие способности детей

Итог:

Овладели понятиями «морские животные», «рыбы», «млекопитающие», «беспозвоночные».

Имеют простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида.

Усовершенствовалось умение детей работать с пластилином и красками.

Обогатили познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира.

Заложили основы бережного отношения к живой и не живой природе.

Публикации по теме:

«Аквариум и его обитатели». НОД с элементами лепки для детей младшей группы Тема: «Аквариум и его обитатели» (НОД с элементами лепки для детей младшей группы) Цель: Знакомство с «золотой» рыбкой. Задачи:.

«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе «Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: • Закрепить представление об особенностях изменений.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект совместной деятельности «Волшебный мир песка и его обитатели» с детьми подготовительной группы с заиканием Коррекционно-образовательные задачи: Формировать представления детей о песке, его свойствах. Уточнять, расширять.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы» Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы» Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать.

ННОД «Подводный мир и его обитатели» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Подводный мир и его обитатели».

ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе.ООД «Загадочный мир водоёма и его обитатели» в подготовительной группе. Программные задачи: Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливая связь всего живого в.

Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!»Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!» Актуальность проекта: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию.

Проект «Море и его обитатели» Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Путешествие в подводный мир» 2. Тема проекта: «Море и его обитатели». 3.

Экологическое путешествие для старших дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий «Море и его обитатели» Цель: сформировать представления детей о море и его обитателях. Задачи: Образовательные: • Уточнить и активизировать словарь по теме «Животный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Море и его обитатели» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД