Оксана Арчакова
Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношении к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Публикация «Экологический проект „Аквариум и его обитатели“ или „Не загрязняйте, люди, водоёмы!“» размещена в разделах
- Аквариум
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведения опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями).
Самый распространённый объект в детском саду – это аквариум с рыбами. Детей любого возраста можно привлечь к наблюдению за водными обитателями, уходу за ними. Правильно подобранный, оформленный и заселённый аквариум – это модель природного водоёма, мини-экосистема, в которой все компоненты (вода, освещение, растения, животные и пр.) находятся в нужном соотношении и создают экологическое равновесие.
Описание проекта.
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Длительность работы над проектом : краткосрочный (начало январь 2017 год, окончание – март 2017 год).
Участники проекта :
Дети старшей – подготовительной группы
Новицкий Василий 6лет
Воспитатель: Арчакова О. В.
Цель проекта :
создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
расширить знания детей о флоре и фауне подводного мира. Познакомить с новыми видами рыб. Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы.
Задачи проекта :
Образовательные:
формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;
развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Развивающие:
развивать воображение и творчество;
развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;
активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие:
воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира;
вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, дать понять, что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы, если вода станет чистой и рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
воспитывать интерес к природе.
Этапы реализации проекта :
определение цели и задачи проекта, его актуальность;
составление плана по заданной теме;
подбор детский энциклопедий и другой познавательной литературы по заданной теме;
поиск, подбор видеоматериалов по теме.
Основной этап:
Организация детской деятельности по реализации проекта.
Заключительный этап.
Ожидаемый результат:
сформировать у детей представление о разнообразии обитателей водоёмов;
закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде рыб, способах её передвижения и способов защиты от врагов.
сформировать у детей бережное отношение к природе.
Итоги проекта
За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоёмов. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов и детей.
дети имеют представления о внешнем виде рыб.
дети знают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов.
в процессе работы над проектом мы более подробно изучили среду обитания рыб и рассмотрели цепи питания обитателей водоёмов.
Отчёт о результатах проектной деятельности был сделан в форме паспорта проекта, презентации и выступлением ребёнка по заданной теме.