Приложение МААМ

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Водоем и его обитатели»

Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Водоем и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

План воспитательно – образовательной работы во 2 мл гр.

Тема «Водоем и его обитатели

Цель:Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе „Водоем и его обитатели“» размещена в разделах

Расширять и систематизировать знания детей об обитателях водоемов. .Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «В гости к солнышку»

Цель: учить в подбрасывании и ловле мяча, в прокатывании мяча в ворота, доставить детям чувство радости

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Внести книгу Н. Рыжова «Жила –была река», картинки о правильном поведении у водоемов, картинки с изображением рыб.

Консультация «правила поведения у водоема»

Понедельник Утро

С К

П

Р

Беседа: «Чем опасны водоемы»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов.

Чтение Н. Рыжова «Жила –была река»

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного» с детьми

--- Рассматривание картинок рыб. Беседа о рыбах.

. Игра-забава «Мыльные пузыри»

Ц. : содействовать созданию обстановки хорошего настроения.

Занятия

М

С-К

П

Р

Ф

1. Музыкальное развитие

2. Познание (предметный мир)

Познакомить детей с «красной книгой»

Цель: дать детям первичные знания о том, что все редкие животные и растения занесены в Красную книгу.

Прогулка

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за солнцем

Цели: - формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;быстро менять направление движения.

Дидактическая игра «Назови одним словом» с детьми

--- «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;

- развивать глазомер, ловкость. Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе чатки, карандаши, ведерки, совочки.

Вечер

С-К

П

Р

Составь рассказ по картинке «Рыбы».

Цель: Учить составлять рассказ используя дидактическое пособие и активный словарь ребенка.

Ситуативный разговор: «Зачем нам нужен носовой платок».

Прививать детям навыки самообслуживания.

Артикуляционная гимнастика «лошадка», «Часики» с детьми

--- Беседа: «Правила поведение возле водоема».

Упражнение «Самый аккуратный»

Ц. : продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой. Сюжетные картинки с изображением рыбок

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдения за птицами. Дидактическая игра: «Узнай птицу по голосу». П/ игра «Морская фигура» с детьми

формировать у детей умения быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться; напомнить правила вежливого обращения за помощью к взрослым.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Рассматривание картинок «водные обитатели».

Цель: Знакомить детей с обитателями водоемов (внешняя особенность, среда обитания).

Беседа на тему: «Здоровые зубы»

Ц. : познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Повторение ране выученных стихотворений с детьми

Чтение книг Е. Пермяк «Первая рыбка» Н. Носов «Карасик»

Рассматривание иллюстраций «вод. Виды транспорта», постройка катера по образцу. В книжный уголок внести книги с рассказами Е. Пермяк «Первая рыбка» Н. Носов «Карасик», картинки обитатели водоемов, картинки водного транспорта

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, упражнять в равновесии.

Бондаренко Т. М. стр. 48 № 4

2. ИЗО (рисование)

«Одуванчики у водоема»

Цель: учить предавать в рисунке красоту цветущих цветов, их форму. Отрабатывать приемы рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Комарова Т. С. Стр. 41

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Подв. игра «Кто дальше бросит мяч»

Дид. игра «Найди отличия» с детьми

---

Самостоятельная деятельность детей с наборами для песочницы, мячами., Вынести мячи, песочные наборы

Вечер

С-К

П

Р

Дид. Игра «Найди дом для рыбы».

», ситуация «Разговор по телефону»

Ц. : обогащать игровой и социальный опыт детей, способствовать расширению сюжета игры; развивать диалогическую форму речи.

Учить детей

Аккуратно закрашивать предметы. Не выходя за их контур «Раскрась обитателей водоема»

Цель: учить детей раскрашивать контурные изображения рыб, не выходя за контуры изображения. Внести силуэтные изображения рыб, телефон

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Тр Трудовая деятельность: уборка на участке.

Ц. : формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Побуждать к самостоятельному одеванию, напомнить последовательность одевания и раздевания, учить застегать сандалии с детьми

. Са Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом : (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка).

Вынести мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Во время завтрака обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствоватьформированию у детей правильной красивой осанки и привычкиправильно сидеть за столом

с/ролевая игра «Моряки» Упражнять в умении самостоятельно умываться и вытирать руки своим полотенцем детей

Чтение рассказа Токмакова, «Где спит рыбка».

Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия. Внести атрибуты для с. Рол. Игры, книгу с рассказом Токмаковой, «Где спит рыбка».

Привлечь родителей к созданию альбома «Мир воды»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

1. Музыкальное развитие

2. Познание (математика)

Цель: учить детей находить карточку, на которой нарисовано столько предметов, сколько было звуков, упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте, толщине. Учить указывать направление от себя.

Метлина Л. С. Стр. 37 №32

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение: травянистые растения в мае.

Ц. : формировать умение детей отличать травянистые растеня, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным.

подв. игра «Мы- весёлые ребята»

Ц. : побуждать детей выполнять действия согласно указаниям взрослого, напомнить слова, используемые в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других. Д\И игра «Когда это бывает?» - Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе с детьми

---

Как стали одеваться люди.

Цель: формировать представление о сезонной одежде, обратить внимание.

На одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

Вынести игрушки для самостоятельной игры

Вечер

С-К

П

Р

Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей» Ц. : побуждать детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего».

Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Упражнять детей

---в умении одевать колечки на пирамидку Игра «Рыбалка».

Цель: развивать глазомер, ловкость Внести игру развлечение «Рыбалка»

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

П\И «Иголочка и ниточка, узелок».-продолжать учить детей ходить и бегать, меняя направление, играть дружно.

«Что бывает широким и узким» с детьми

---

--- «Выложи сам». Выложить солнышко из палочек

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Ситуативная беседа «учимся друг другу уступать». Рассказывание сказки «Упрямые козы»

Ц. : объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

. салфеточная аппликация «Рыбка»

Ц. : Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, формировать активное доброжелательное отношение к рыбкам. Закрепить умение держать ложку в правой рукой и кушать самостоятельно с детьми

. Игровая ситуация «Научим Лунтика чистить зубы»

Ц. : формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с приёмами чистки зубов, показать, как правильно держать щётку.

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, упражнять в равновесии

Бондаренко Т. М. стр. 48 № 4

2. ИЗО (лепка)

«Свободная тема»

Цель: учить детей лепить по собственному замыслу. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Колдина Д. Н. стр. 42 № 34

Прогулка

С-к

П

Р

Ф

подв. игра «прыгает. Летает, ползает»

Ц. : упражнять в ползании, прыжках, лёгком беге на носочках; формировать представления о насекомых, о способах их передвижения. Закрепить умение называть членов своей семьи по имени с детьми

--- Подв. /игра «Зайцы»-закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Вечер

С-К

П

Р

С с-р игра «Больница» Сюжет «Заболели зверушки – любимые игрушки»

Ц. Ц. : уточнить название и назначение медицинских инструментов и приспособлений; предложить детям стать докторами и вылечить больных животных; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

Словесная игра с мячом «Назови ласково» с детьми

--- Ситуативная беседа «Вежливые слова»

Ц. : Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Игровое упражнение «Скачет лошадка»

Цель: обучать согласованным действиям в паре. поупражнять в кидании мяча друг другу детей

--- П /и «Пузырь»

Цель: закрепить умение становиться в круг, делать его то уже то шире, учить согласовывать действия со словами.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

Вечер загадок «Давайте-ка ребятки отгадывать загадки» напомнить детям,

---как правильно мыть руки, пользоваться своим индивидуальным полотенцем. Напомнить о правилах мытья и вытирания рук Пополнить альбом загадок по данной теме

Занятия

С-К

П

Р

Ф

1. Ребенок и искусство

Планета Земля – наш общий дом.

Цель: формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строф.

Карпихина Н. А. стр. 180 № 33

2. Социально –нравственное

Правила поведения у водоемов

Цель: закрепить с детьми знания правил поведения у водоемов.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

. Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.

Подв. /игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу ; бегать, не наталкиваясь друг на друга

«Брось дольше», - улучшать координацию движении с детьми

--- Творческая игра: «Летает - не летает».- развивать внимание, память, интерес к игре.

Вечер

С-к

П

Р

Беседа «Какие птицы живут на водоемах

Цель: дать первичные знания детям о птицах живущих на водоемах. Упражнять детей

---в умении правильно держать карандаш в правой рукой тремя пальцами. Повторение знакомых пальчиковых игр Внести иллюстрации птиц живущих на водоемах

Прогулка

Ф

Р

П

С-К Подв. /игра «Зайцы»-закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах Упражнять детей

---в умении называть домашних животных П /и «По дорожке Ваня шел»

Цель6 учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.

Публикации по теме:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год во 2 младшей группе. Дни недели Совместная деятельность.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Наши папы защитники Отечества» План воспитательно – образовательной работы 2мл гр Тема «Наши папы защитники Отечества» Цель:Формирование первичных представлений о Российской.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «О любимых мамах» План воспитательно – образовательной работы 2 мл гр Тема «О любимых мамах.» Балашова Наталья Ювенальевна Цель: помочь детям получить отчетливые.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Дикие животные» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД с «» по «» 20 г. ГРУППА: средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дикие животные". Цель: усвоить названия.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Понедельник 7.09.15 Утро 1. Индивидуальная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на март во второй младшей группе Тематическое планирование на март. Темы недель и цели: Тема 1 недели: «Женский день» Цели: 1. Формирование первичных ценностей представлений.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мебель» во второй младшей группе Тема: Комната куклы Кати (мебель) Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Планирования воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему «Посуда» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа: 2 младшая Тема: «Посуда» Цель: познакомить с понятием и названием посуды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Водоем и его обитатели»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 14:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Водоем и его обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балашова (УИ 361222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД