Татьяна Трошина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике.
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Старшая группа.
Цели:
1. Обучающие: совершенствовать навыки устного счета в пределах 10
в разных направлениях, представление о закономерностях образования чисел
числового ряда, совершенствовать умению решать логические упражнения на
внимательность, умение ориентироваться в пространстве
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
представления о закономерностях образования чисел числового ряда.
2. Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное
внимание, диалогическую, монологическую речь, любознательность
и навыки самооценки;
3. Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать
взрослого и выслушивать ответы детей, не перебивая, умение совместно
работать в группе, эмоционально выражать свое отношение.
Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение, звездочки, карандаши,
картинка – фон, письмо, карточки с цифрами.
Круг добра.
Собрались сегодня с вами,
Чтобы вместе стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему - то научиться.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите
узнать, что в нём написано?
Читаю письмо. Здравствуйте ребята! Пишет вам Фея Математика. Я хочу
пригласить вас в гости. Но мое королевство находится далеко и добраться туда
можно только на транспорте.
Воспитатель. Ну что, ребята, согласны отправится в гости? Какие виды
транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
- А сказочный вид транспорта вы знаете? (Ковер самолет, летучий корабль,
сапоги скороходы.)
- Ребята, для того чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путь,
предлагаю вам это задание. Надо последовательно по цифрам соединить точки,
так как они идут в числовом ряду. Если все правильно сделаете, то тогда
узнаем на каком транспорте мы отправимся в путь. (Силуэт ракеты.)
- Скажите пожалуйста, ракета это какой вид транспорта. (Воздушный.)
- Ну что, отправляемся в полет? Ребята, но для того чтобы произошел запуск
ракеты, необходимо отсчитать время от 10 до 0, т. е. обратный счет.
- Договоритесь, между собой, как вы будем отсчитать счет, по одному или все
вместе.
- Наша ракета поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо
проплывают облака. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в
королевство Математики)
Фея Математики. Здравствуйте ребята, я Фея Математики, я очень рада нашей
встречи.
- Я приглашаю вас в королевство Математики. Хотите узнать, кто живет в моем
королевстве? Проходите, давайте знакомиться.
Основная часть.
Фея Математики. Вот здесь живут жители математического Королевства. В
этом доме живут все Цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что
совсем перепутали свои места в числовом ряду. Пожалуйста помогите жителям
найти своё место. Д/и «Найди место в числовом ряду».
(Раскладывают по порядку карточки с цифрами).
- Какое задание приготовили жители другого домика, сейчас узнаем.
- Покажите карточку с цифрой 9.
- У вас на столах есть карточки с изображением предметов,
пересчитайте количество предметов и покажите соответствующую карточку.
- Покажите карточку с цифрой, которое обозначает число на один меньше семи.
- Покажите карточку с цифрой, которое обозначает число на один больше
восьми.
- Ребята, жители забыли название своих соседей, давайте поможем им, назовите
соседей цифры 3, 6, 8. Д/игра «Числа соседи».
- А теперь покажите карточку с цифрой, который обозначает возраст мальчика,
если он на один год старше сестры, а сестре сейчас 5 лет. Сколько лет
мальчику? Почему так решили?.
- Прохлопайте столько раз, чтобы количество хлопков больше пяти (семи).
- Замечательно справились.
Фея Математики. Приглашаю вас в следующий домик.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом.
Правила игры:
Взрослый кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а
ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному
понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Фея Математики. Вам понравилось игра? Молодцы, справились с заданиями.
Фея Математики. Жители этого домика очень любят рисовать и приглашают
вам нарисовать картины, давайте договоримся, что рисовать мы будем не
обычным способом.
И так, вы художники, а я ваша помощница. Ну что, будем создавать картины.
Будьте внимательны, я вам буду называть место и изображение, которое вы
должны нарисвать. (Каждому ребенку предлагается картинка-фон)
- Под лавочкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавочкой один гриб, в
верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
Физминутка: Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.
«Дни недели».
В понедельник я купался, а во вторник рисовал.
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье, целый день я отдыхал.
Фея Математики. Ребята, жители передали мне этот рисунок, что же это, я ни
как не могу понять, помогите мне? (План приемной).
- Почему вы решили что это план приемной?
- Вы знаете, жители мне сказали по секрету, что в приемной где - то спрятан
сюрприз. Они предложили подсказку - загадку.
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать (Стол)
(Дети находят сюрприз)
Фея Математики. Ребята, жители Королевства математики передали вам вот эти
звёздочки. Но прежде чем их вам раздать они хотят узнать.
Понравилось ли вам путешествие? Какое задание было самым трудным,
лёгким? Где эти математические знания могут вам пригодиться?
Посчитайте сколько кончиков у звезды? Пять. Все вы получили отметку пять.
Путешествию конец,
Каждый просто молодец!
Математику любите,
Свои знания копите.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в
Королевство Математики. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (Дети считают хором)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!