МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

наталья литвинова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в королевство Математики»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани

Литвинова Наталья Александровна

Цель: Формировать элементарные математические представления в игровой форме.

Задачи. Продолжать учить называть дни недели, ориентироваться в пространстве, соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек.

Формировать умение решать логические задачи.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

Развивать у детей геометрическую зоркость: находить в ближайшем окружении предметы разной геометрической формы.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.

Воспитывать навык культуры поведения, творческую самостоятельность, уважительное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал.

Домик № 1 с геометрическими фигурами, домик № 2 с часами, домик № 3 с цифрами, домик № 4 с картинкой слона и клоуна, домик № 5 с лабиринтом, цветные облака из картона, 6 конвертов с заданиями, наклейки в коробке, желтый круг, изображение королевы Математики.

Раздаточный материал.

Геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами, желтые лучи с магнитом.

Предварительная работа.

Беседа о днях недели; рассматривание картинок с изображением светофора, собаки, мыши, кота; игры со счётными палочками.

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

Вводная часть. Организационный момент: приветствие воспитателя.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Разминка с элементами самомассажа. Дети выполняют движения по тексту

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Мы отправляемся в королевство Математики. Как вы думаете, а на чём можно туда добраться?

Дети: На самолёте, на пароходе, на ковре-самолете.

Воспитатель: А почему на ковре-самолете?

Дети: Королевство сказочное, волшебное.

Воспитатель: Занимайте свои места на ковре-самолете. Закройте глаза, представьте, что мы летим.

Дети садятся на ковре, на свои стульчики. Закрыли глаза.

Воспитатель: Открывайте все глаза. А вот и случилось чудо! Мы с вами оказались в королевстве Математики. Нас встречает королева Математики, она хочет рассказать нам про своих жителей и приготовила для нас задание.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет: Перед нами домики жителей королевства Математики. Сколько всего домиков?

Дети: 5 домов.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой этот дом по счету?

Дети: Первый

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель берет, конверт открывает и читает задание игры: «Найди форму названного предмета».

Объяснение правила игры.

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол надо положить такую геометрическую фигуру, которая содержится в предмете, который я буду называть. Например, я называю: тарелка. Какой она формы? Круглая, значит, выкладываем круг.

Воспитатель называет предметы: Дверь, крыша дома, огурец, кубик. Какие геометрические фигуры вы выложили?

Дети: Прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 4 фигуры.

Воспитатель: А это какой дом?

Дети: Второй.

Воспитатель: В нем кто живет?

Дети: Время.

Воспитатель берет конверт. Открывает его и достает оттуда 7 цветных облаков и размещает их на доске.

Воспитатель: Смотрите, что это за волшебные облака?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: 7 дней.

Воспитатель: Давайте вместе назовем дни недели по цветным облакам. Красное, оранжевое, жёлтое, зелёное, голубое, синее, фиолетовое. Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите, какого он цвета. А какой будет завтра день недели? Какого он цвета? А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Дети соответственно называют.

Поощрение воспитателя от имени королевы Математики.

Воспитатель берет конверт с изображением клоуна.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой смешной конверт.

Открывает и читает.

Воспитатель: Ребята, клоун нас приглашает на физкультминутку.

Вверх ладошки. Хлоп, хлоп.

По коленкам – шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай.

По бокам себя пошлёпай.

Можем хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой.

Вправо можем.

Влево можем и

Крест-накрест руки сложим.

Воспитатель: А кто живёт в этом домике? Какой это домик по счёту?

Дети: В этом домике живут цифры. Третий.

Воспитатель: А теперь прочитаем, какое задание нам приготовила королева Математики. Предлагает поиграть в игру «Молчанка».

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Вопросы воспитателя:

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей и двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

Дети оказывают карточки с цифрами.

Воспитатель: А вот и следующий домик. Какой это домик? Кто в нем живет?

Дети: Четвертый. Слон и клоун

Воспитатель берет конверт. Читает задание: Слон и клоун просят построить из счетных палочек 2 домика. Один для слона, другой для клоуна. Обратите внимание, какого размера Слон и клоун.

Дети: Слон – высокий, клоун- низкий.

Воспитатель: Сколько домов надо построить?

Дети: Два дома.

Воспитатель: Сколько палочек использовали для домика слона?

Дети: 10 палочек.

Воспитатель: Сколько палочек использовали для домика клоуна?

Дети: 5 палочек.

Воспитатель: А вот и самый последний домик. Какой это домик?

Дети: Пятый домик.

Воспитатель: И в нем задание, выполнив которое, вы получите сюрприз. Ребята, здесь нарисована схема, по которой надо двигаться в определённом направлении по шагам.

Объяснение задания:

-Я считаю, а РЕБЁНОК (самый активный) от королевы Математики начинает путь к сюрпризу, делая определённое количество шагов в нужном направлении. РЕБЁНОК, займи своё место. Сделай 6 шагов вперёд, поверни направо и сделай 8 шагов вперёд, и 2 шага налево. Что ты видишь необычного?

РЕБЁ НОК: Коробка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там находится. Наклейки выберите для себя, когда мы вернемся из королевства Математики в детский сад.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в королевстве Математики. Молодцы, справились со всеми заданиями от королевы. Пора нам прощаться с королевой и возвращаться в детский сад. Займите свои места на ковре-самолете. Закройте глаза.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Займите свои места. Посмотрите на доске солнышко, а что ему не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте поможем солнышку засветиться ярко. Каждый берет по лучику с магнитом и по одному подходят к солнышку и крепят лучик, ответив на вопрос.

А какое задание было трудным?

Какая игра тебе больше понравилась?

В какую игру тебе хотелось бы еще поиграть?

Обобщение воспитателем ответов детей.

Хотели бы вы еще раз попасть в королевство Математики?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по разделу.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» Воспитатель: Фоменко Н. В. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики» Цель: упражнять в счёте до 10, определении места.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; - учить.

Конспект занятия в средней группе «Заколдованное Королевство математики» Материал: письмо от Королевы, 5 ключей, «Коврик геометрических фигур», геометрические фигуры, пёс Барбос, 4 времени года, 4 времени суток,.

«Путешествие в Королевство Математики» — конспект итогового занятия с детьми старшей группы образовательная область: «познание" Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. •Закрепить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 17:04
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД