Любовь Тунина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР.
«Путешествие в страну Математики»
Составила воспитатель первой категории: Тунина Любовь Владимировна
Цель: Закрепление математические представления детей.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• формировать умение находить числа (закрепление активных слов - перед, после, между, соседи);
• закрепить знания о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
• закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
• закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
Развивающие:
• создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, сундучок с медалями, дорожки, кочки разной геометрической формы (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал).
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация поезда.
Раздаточный материал: набор цифр и геометрических фигур на каждого ребенка; карточки с заданиями, для ориентирования на листе бумаги; полоски разного цвета и размера, карандаши.
Индивид. работа: Закрепить умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке (Миша, Соня); Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев (Вика, Дима, Егор).
Ход работы.
В: Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей! Давайте мы их поприветствуем – поздороваемся.
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас узнаем, что в нём написано.
Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Поможем)
В: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
1 задание «Поезд»
В: Ребята, на чём можно путешествовать? (На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.)
В: Сегодня вас ждет удивительное путешествие. Оно будет необычное - математическое. А вот на чём мы отправимся, вам предстоит отгадать.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) (на доске изображение паровоза).
В: Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)
В: Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (белый)
В: Какого цвета восьмой вагончик? (оранжевый)
В: Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном? (8)
В: Какой по счёту стоит красный вагон? (1)
В: Вагон, какого цвета стоит третьим? (коричневый)
В: Какой по счёту вагон находится между коричневым и красным? (2)
В: Ребята, как называются люди, которые ездят в вагонах? (Пассажиры.)
В: А кто управляет поездом? (машинист)
В: Молодцы! Ну что отправляемся в путь?
В: Чтобы поезд наш отправился в путешествие нужно занять свои места в вагонах. Пройдите за столы.
2 задание - станция «Знайкино».
В: Наша первая остановка в математическом царстве «Знайкино», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, чары злого волшебника для жителей этой станции спадут:
• Какой сегодня день недели? (среда)
• Какой будет завтра? (четверг)
• Что было вчера? (вторник)
• Какой день будет после субботы? (воскресенье)
• Какой день будет, если он стоит между понедельником и средой? (вторник)
• Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
• Солнце светит днём, а луна….(ночью)
• Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)
• Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
• Какое сейчас время года? (Весна)
• Сколько всего времен года? (4)
• Какой сейчас месяц? (апрель)
• Сколько месяцев весны (3 месяца) - назови? (март, апрель, май)
В: Молодцы, вы справились с заданием, и поезд едет дальше.
3 задание- станция «Отгадайка».
В: Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
• Сколько спинок у трех свинок? (3)
• Сколько хвостов у двух котов? (2)
• Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
• Сколько рогов у двух быков? (4)
• Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
• Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
• Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)
• По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
• Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает, сколько там ребят играет? (4)
4 задание - станция «Считалкино».
В: Следующая станция «Считалкино», жители станции очень любят считать, но злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.
В: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
В: Каждый выкладывает у себя на столе, а Миша пойдет к доске.
• Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
• Соня, посчитай по другому - обратный счёт от10 до 1.
• Ребята, давайте проверим у всех как у Миши.
• Какое число вы поставили между числами 3 и 5. (4)
• Какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8)
• Какое число вы поставили между числами 1 и 3 (2)
• Какое число вы поставили между числами 4 и 6; (5)
• Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (5-7, (1-3, (3-5, (8-10)
• Назови число, которое больше числа 3 на 1. (4)
• Назови число, которое больше числа 5 на 1.(6)
• Назови число, которое меньше числа 7 на 1.(6)
В: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
5 задание - станция «Отдыхайкино».
В: А сейчас, ребята, станция «Отдыхайкино!», мы немножко отдохнём и отправимся дальше. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
1. длинный – короткий
2. тонкий – толстый
3. широкий - узкий
4. большой - маленький.
5. высокий - низкий.
6. вверх- вниз
7. вправо- влево.
8. далеко - близко.
9. большой – маленький.
10. добрый – злой.
11. хороший – плохой.
12. толстый – худой;
13. вперед – назад;
14. один – много;
15. снаружи – внутри;
16. легкий – тяжелый;
17. сильный - слабый;
18. быстро - медленно.
6 задание «Построим мост».
В: Молодцы и с этим заданием вы справились! Нам пора ехать к следующей станции.
В: Ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся?
В: Девочки проходят по узкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают с кочки на кочку по геометрическим фигурам без углов.
• Какие это геометрические фигуры? (круг, овал)
• Мальчики проходят по широкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают кочки по геометрическим фигурам с углами.
• Какие это геометрические фигуры? (квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник).
7 задание «Построим мост».
В: Молодцы. Вы отлично прошли препятствие. Присаживайтесь на свои места.
В: Вот еще одна преграда. Впереди течет река. Что же делать? Как нам ее перейти?
• Конечно нужно построить мост из дощечек (полоски разного цвета и длины).
• Выложите от самой длинной до самой короткой полоски.
• Какая по цвету самая короткая полоска?
• Какая по счету стоит самая короткая полоска?
• Что вы можете сказать о полоске, которая стоит на втором месте?
8 задание - «замок на королевстве».
В: Вот мы с вами и добрались до королевства. Посмотрите, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
В: Ребята, что вы видите на доске? (геометрические фигуры).
В: Какие геометрические фигуры вы видите?
В: Есть ли здесь одинаковые фигуры?
В: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
В: Чем отличается треугольник от квадрата?
В: Чем фигуры отличаются?
В: Сколько углов у круга?
В: Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
В: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
8 задание «художник».
В: Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
В: И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
В: Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
В: Молодцы, справились с заданием.
10 станция «Возврат в детский сад - сюрприз».
В: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. В благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Сейчас посмотрим, что же там? Посмотрите, это же медали для вас! И еще записка.
(Ребята, я вам очень благодарна за помощь и взамен помогу вам вернуться в детский сад. Вам нужно закрыть глаза и посчитать от 5 до 1. И вы снова окажитесь в детском саду. Счастливого путь! До новых встреч)
В: (Дети считают хором от 5 до 1). Ну вот мы и вернулись обратно в группу.
• Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
• Что вам было особенно легко?
• Что показалось трудным?
В: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…