Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики»

Любовь Тунина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР.

«Путешествие в страну Математики»

Составила воспитатель первой категории: Тунина Любовь Владимировна

Цель: Закрепление математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• формировать умение находить числа (закрепление активных слов - перед, после, между, соседи);

• закрепить знания о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

• закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

• закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).

Развивающие:

• создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, сундучок с медалями, дорожки, кочки разной геометрической формы (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация поезда.

Раздаточный материал: набор цифр и геометрических фигур на каждого ребенка; карточки с заданиями, для ориентирования на листе бумаги; полоски разного цвета и размера, карандаши.

Индивид. работа: Закрепить умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке (Миша, Соня); Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев (Вика, Дима, Егор).

Ход работы.

В: Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей! Давайте мы их поприветствуем – поздороваемся.

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас узнаем, что в нём написано.

Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Поможем)

В: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

1 задание «Поезд»

В: Ребята, на чём можно путешествовать? (На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.)

В: Сегодня вас ждет удивительное путешествие. Оно будет необычное - математическое. А вот на чём мы отправимся, вам предстоит отгадать.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд) (на доске изображение паровоза).

В: Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)

В: Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (белый)

В: Какого цвета восьмой вагончик? (оранжевый)

В: Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном? (8)

В: Какой по счёту стоит красный вагон? (1)

В: Вагон, какого цвета стоит третьим? (коричневый)

В: Какой по счёту вагон находится между коричневым и красным? (2)

В: Ребята, как называются люди, которые ездят в вагонах? (Пассажиры.)

В: А кто управляет поездом? (машинист)

В: Молодцы! Ну что отправляемся в путь?

В: Чтобы поезд наш отправился в путешествие нужно занять свои места в вагонах. Пройдите за столы.

2 задание - станция «Знайкино».

В: Наша первая остановка в математическом царстве «Знайкино», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, чары злого волшебника для жителей этой станции спадут:

• Какой сегодня день недели? (среда)

• Какой будет завтра? (четверг)

• Что было вчера? (вторник)

• Какой день будет после субботы? (воскресенье)

• Какой день будет, если он стоит между понедельником и средой? (вторник)

• Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

• Солнце светит днём, а луна….(ночью)

• Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

• Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

• Какое сейчас время года? (Весна)

• Сколько всего времен года? (4)

• Какой сейчас месяц? (апрель)

• Сколько месяцев весны (3 месяца) - назови? (март, апрель, май)

В: Молодцы, вы справились с заданием, и поезд едет дальше.

3 задание- станция «Отгадайка».

В: Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

• Сколько спинок у трех свинок? (3)

• Сколько хвостов у двух котов? (2)

• Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

• Сколько рогов у двух быков? (4)

• Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

• Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

• Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

• По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

• Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает, сколько там ребят играет? (4)

4 задание - станция «Считалкино».

В: Следующая станция «Считалкино», жители станции очень любят считать, но злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

В: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

В: Каждый выкладывает у себя на столе, а Миша пойдет к доске.

• Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

• Соня, посчитай по другому - обратный счёт от10 до 1.

• Ребята, давайте проверим у всех как у Миши.

• Какое число вы поставили между числами 3 и 5. (4)

• Какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8)

• Какое число вы поставили между числами 1 и 3 (2)

• Какое число вы поставили между числами 4 и 6; (5)

• Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (5-7, (1-3, (3-5, (8-10)

• Назови число, которое больше числа 3 на 1. (4)

• Назови число, которое больше числа 5 на 1.(6)

• Назови число, которое меньше числа 7 на 1.(6)

В: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

5 задание - станция «Отдыхайкино».

В: А сейчас, ребята, станция «Отдыхайкино!», мы немножко отдохнём и отправимся дальше. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

1. длинный – короткий

2. тонкий – толстый

3. широкий - узкий

4. большой - маленький.

5. высокий - низкий.

6. вверх- вниз

7. вправо- влево.

8. далеко - близко.

9. большой – маленький.

10. добрый – злой.

11. хороший – плохой.

12. толстый – худой;

13. вперед – назад;

14. один – много;

15. снаружи – внутри;

16. легкий – тяжелый;

17. сильный - слабый;

18. быстро - медленно.

6 задание «Построим мост».

В: Молодцы и с этим заданием вы справились! Нам пора ехать к следующей станции.

В: Ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся?

В: Девочки проходят по узкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают с кочки на кочку по геометрическим фигурам без углов.

• Какие это геометрические фигуры? (круг, овал)

• Мальчики проходят по широкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают кочки по геометрическим фигурам с углами.

• Какие это геометрические фигуры? (квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник).

7 задание «Построим мост».

В: Молодцы. Вы отлично прошли препятствие. Присаживайтесь на свои места.

В: Вот еще одна преграда. Впереди течет река. Что же делать? Как нам ее перейти?

• Конечно нужно построить мост из дощечек (полоски разного цвета и длины).

• Выложите от самой длинной до самой короткой полоски.

• Какая по цвету самая короткая полоска?

• Какая по счету стоит самая короткая полоска?

• Что вы можете сказать о полоске, которая стоит на втором месте?

8 задание - «замок на королевстве».

В: Вот мы с вами и добрались до королевства. Посмотрите, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

В: Ребята, что вы видите на доске? (геометрические фигуры).

В: Какие геометрические фигуры вы видите?

В: Есть ли здесь одинаковые фигуры?

В: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

В: Чем отличается треугольник от квадрата?

В: Чем фигуры отличаются?

В: Сколько углов у круга?

В: Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

В: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

8 задание «художник».

В: Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

В: И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

В: Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

В: Молодцы, справились с заданием.

10 станция «Возврат в детский сад - сюрприз».

В: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. В благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Сейчас посмотрим, что же там? Посмотрите, это же медали для вас! И еще записка.

(Ребята, я вам очень благодарна за помощь и взамен помогу вам вернуться в детский сад. Вам нужно закрыть глаза и посчитать от 5 до 1. И вы снова окажитесь в детском саду. Счастливого путь! До новых встреч)

В: (Дети считают хором от 5 до 1). Ну вот мы и вернулись обратно в группу.

• Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

• Что вам было особенно легко?

• Что показалось трудным?

В: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание:.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 20:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тунина (УИ 117782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД