Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики»

Любовь Тунина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР.

«Путешествие в страну Математики»

Составила воспитатель первой категории: Тунина Любовь Владимировна

Цель: Закрепление математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• формировать умение находить числа (закрепление активных слов - перед, после, между, соседи);

• закрепить знания о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

• закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

• закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).

Развивающие:

• создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, сундучок с медалями, дорожки, кочки разной геометрической формы (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация поезда.

Раздаточный материал: набор цифр и геометрических фигур на каждого ребенка; карточки с заданиями, для ориентирования на листе бумаги; полоски разного цвета и размера, карандаши.

Индивид. работа: Закрепить умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке (Миша, Соня); Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев (Вика, Дима, Егор).

Ход работы.

В: Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей! Давайте мы их поприветствуем – поздороваемся.

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас узнаем, что в нём написано.

Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Поможем)

В: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

1 задание «Поезд»

В: Ребята, на чём можно путешествовать? (На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.)

В: Сегодня вас ждет удивительное путешествие. Оно будет необычное - математическое. А вот на чём мы отправимся, вам предстоит отгадать.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд) (на доске изображение паровоза).

В: Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)

В: Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (белый)

В: Какого цвета восьмой вагончик? (оранжевый)

В: Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном? (8)

В: Какой по счёту стоит красный вагон? (1)

В: Вагон, какого цвета стоит третьим? (коричневый)

В: Какой по счёту вагон находится между коричневым и красным? (2)

В: Ребята, как называются люди, которые ездят в вагонах? (Пассажиры.)

В: А кто управляет поездом? (машинист)

В: Молодцы! Ну что отправляемся в путь?

В: Чтобы поезд наш отправился в путешествие нужно занять свои места в вагонах. Пройдите за столы.

2 задание - станция «Знайкино».

В: Наша первая остановка в математическом царстве «Знайкино», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, чары злого волшебника для жителей этой станции спадут:

• Какой сегодня день недели? (среда)

• Какой будет завтра? (четверг)

• Что было вчера? (вторник)

• Какой день будет после субботы? (воскресенье)

• Какой день будет, если он стоит между понедельником и средой? (вторник)

• Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

• Солнце светит днём, а луна….(ночью)

• Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

• Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

• Какое сейчас время года? (Весна)

• Сколько всего времен года? (4)

• Какой сейчас месяц? (апрель)

• Сколько месяцев весны (3 месяца) - назови? (март, апрель, май)

В: Молодцы, вы справились с заданием, и поезд едет дальше.

3 задание- станция «Отгадайка».

В: Так сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

• Сколько спинок у трех свинок? (3)

• Сколько хвостов у двух котов? (2)

• Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

• Сколько рогов у двух быков? (4)

• Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

• Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

• Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

• По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

• Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает, сколько там ребят играет? (4)

4 задание - станция «Считалкино».

В: Следующая станция «Считалкино», жители станции очень любят считать, но злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

В: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

В: Каждый выкладывает у себя на столе, а Миша пойдет к доске.

• Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

• Соня, посчитай по другому - обратный счёт от10 до 1.

• Ребята, давайте проверим у всех как у Миши.

• Какое число вы поставили между числами 3 и 5. (4)

• Какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8)

• Какое число вы поставили между числами 1 и 3 (2)

• Какое число вы поставили между числами 4 и 6; (5)

• Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (5-7, (1-3, (3-5, (8-10)

• Назови число, которое больше числа 3 на 1. (4)

• Назови число, которое больше числа 5 на 1.(6)

• Назови число, которое меньше числа 7 на 1.(6)

В: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

5 задание - станция «Отдыхайкино».

В: А сейчас, ребята, станция «Отдыхайкино!», мы немножко отдохнём и отправимся дальше. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

1. длинный – короткий

2. тонкий – толстый

3. широкий - узкий

4. большой - маленький.

5. высокий - низкий.

6. вверх- вниз

7. вправо- влево.

8. далеко - близко.

9. большой – маленький.

10. добрый – злой.

11. хороший – плохой.

12. толстый – худой;

13. вперед – назад;

14. один – много;

15. снаружи – внутри;

16. легкий – тяжелый;

17. сильный - слабый;

18. быстро - медленно.

6 задание «Построим мост».

В: Молодцы и с этим заданием вы справились! Нам пора ехать к следующей станции.

В: Ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся?

В: Девочки проходят по узкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают с кочки на кочку по геометрическим фигурам без углов.

• Какие это геометрические фигуры? (круг, овал)

• Мальчики проходят по широкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают кочки по геометрическим фигурам с углами.

• Какие это геометрические фигуры? (квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник).

7 задание «Построим мост».

В: Молодцы. Вы отлично прошли препятствие. Присаживайтесь на свои места.

В: Вот еще одна преграда. Впереди течет река. Что же делать? Как нам ее перейти?

• Конечно нужно построить мост из дощечек (полоски разного цвета и длины).

• Выложите от самой длинной до самой короткой полоски.

• Какая по цвету самая короткая полоска?

• Какая по счету стоит самая короткая полоска?

• Что вы можете сказать о полоске, которая стоит на втором месте?

8 задание - «замок на королевстве».

В: Вот мы с вами и добрались до королевства. Посмотрите, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

В: Ребята, что вы видите на доске? (геометрические фигуры).

В: Какие геометрические фигуры вы видите?

В: Есть ли здесь одинаковые фигуры?

В: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

В: Чем отличается треугольник от квадрата?

В: Чем фигуры отличаются?

В: Сколько углов у круга?

В: Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

В: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

8 задание «художник».

В: Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

В: И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

В: Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

В: Молодцы, справились с заданием.

10 станция «Возврат в детский сад - сюрприз».

В: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. В благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Сейчас посмотрим, что же там? Посмотрите, это же медали для вас! И еще записка.

(Ребята, я вам очень благодарна за помощь и взамен помогу вам вернуться в детский сад. Вам нужно закрыть глаза и посчитать от 5 до 1. И вы снова окажитесь в детском саду. Счастливого путь! До новых встреч)

В: (Дети считают хором от 5 до 1). Ну вот мы и вернулись обратно в группу.

• Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

• Что вам было особенно легко?

• Что показалось трудным?

В: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание:.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 20:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД