Селезнева Альбина Фархуллаевна
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое.
Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера, обучение в сотрудничестве (работа в группе, парами).
Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта при выполнении действий с палочками Кюизенера.
• Закрепить знания цвета в соотношении с числом
• Развивать умение детей составлять число 4 из двух меньших чисел.
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Упражнять в умении называть дни недели, месяца их последовательность;
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве при построении замков, используя геометрические фигуры.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
До занятия проводится физкультминутка
Отвели свой взгляд налево
Отвели свой взгляд направо
Оглядели потолок, посмотрели все вперёд.
Раз согнуться, разогнуться.
Два согнуться, потянуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,
Пять и шесть тихо сесть.
Ход НОД:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что за чудо к нам прилетело? (воспитатель обращает внимание на воздушный шар).
Да, ребята, это воздушный шарик. А шарик то не простой, он почтовый, к нему привязан конвертик.
А конверт не подписан? Для кого интересно? И от кого?
Какой-то странный конверт, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
А давайте мы сейчас с вами откроем этот конверт, ведь он к нам неспроста залетел.
Что это такое? Флешка.
Значит весь секрет в электронном послании.
В какую интересную страну мы попали? Страна математики (загадочно). Ребята как вы думаете, кто же живёт в стране математики? С кем можем повстречаться?
На экране появляется Профессор – Математик.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я профессор математики. Как я рад, что мой воздушный шарик долетел до вас.
Мне очень хочется вас принять в свою команду и присвоить звание «Юный математик»
Но для этого вы должны пройти испытания и показать свои знания и умения
Вы готовы к путешествию? (ответы детей)
Я знаю, что вы уже многому научились и хорошо справитесь со всеми моими заданиями.
И даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка между вторым и четвёртым окном».
Воспитатель: Интересно? А в группе, сколько окон? (4)
А лукошко находится между вторым и четвёртым окном.
Поднимите руку кто догадался, где находится лукошко? (ребёнок приносит лукошко с мячами)
Как интересно в лукошке лежат мячики. Мячики не простые, а с цифрами.
Мы с вами ребята знаем, что счёт начинается с цифры 1, и все цифры идут друг за другом, по порядку. (ждать ответы детей).
Эти мячи нам подскажут, под каким номером будем выполнять задание, и где это задание находится.
Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
А сейчас подойдёт Залина и достанет мячик под номером…. 1
Вот и первое для нас испытание. Наша задача дать правильный ответ на вопрос профессора. Будем передавать мяч друг другу и отвечать на вопросы.
1. Сколько дней в неделе?
2 Сколько в неделе выходных дней?
3Сколько ушей у двух собак?
4. Сколько глаз у светофора?
5. Сколько пальцев на одной руке?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько носиков у двух котов?
8. Сколько пальцев на двух руках?
9 Сколько солнышек на небе ночью?
10. Какое число больше 3, но меньше 5?
11 Сколько углов у треугольника?
12 Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Интересно мы с заданием справились или нет?
(появляется на экране 1 медаль) Молодцы!
Антон, а сейчас из лукошка достань следующий мяч.
Назови, какая это цифра? 2
Воспитатель: Что вы видите? Вот он, какой красивый замок у профессора математики.
Из каких геометрических фигур состоит замок?
Мы тоже должны выполнить задание, построить геометрический замок.
Антон помоги, нам, пожалуйста, куда мы должны идти, чтобы выполнить это задание.
Положи мячик на то место, где будем выполнять задание. Задание номер 2.
Мы будем работать на ковре, строить геометрические замки, но
для этого нам нужно разделиться на пары.
У меня есть поднос, на подносе лежат геометрические фигуры. Вы подойдёте и возьмёте по одной фигуре и соединитесь парами, обращая внимание на форму фигур. Затем пройдёте к своему месту на ковре.
(Дети проходят к своим местам, располагаются на ковре).
Ребята, по какому признаку вы объединились - по форме. А чем отличаются эти фигуры? (по цвету и размеру)
• А сейчас переверните большие фигуры - это будет ваше задание.
(дети строят замки)
(появляется на экране 2 медаль)
Мы с вами справились со вторым заданием.
Тимур подойди к лукошку, достань следующий мячик. Какая цифра.
Третье задание Математическая разминка
Это значит, мы можем немножко отдохнуть, но при этом помнить, что движения нужно выполнять правильно, чтобы заработать медаль.
Физкультминутка с мелодией
Мы пойдём налево, мы пойдём направо
Два раза повернёмся, потянемся проснёмся
Попрыгаем на месте, шагнём вперёд все вместе
Обратно как пингвины, покатимся со льдины
И руки поднимем, опустим, поднимем 2 раза
Да и друга обнимем.
Воспитатель: Мы получили ещё одну медаль. Какие вы спортивные!
Какой следующий номер нашего мячика! 4 Алина принеси нам пожалуйста.
Покажи нам дорогу, куда мы должны идти.
(дети проходят к столам)
Воспитатель: Мы с вами попали в царство наших любимых палочек Кюизенера.
На столе лежит конверт. Заглянем в него и узнаем, какое же задание приготовил для нас профессор.
И задание такое:
• Постройте цветную лестницу от самой короткой до самой длинной палочки. (дети выполняют)
Построили, а сейчас себя проверим. Посмотрите на экран и вы увидите правильное изображение лесенки.
• Скажите, какого цвета самая короткая палочка?
• Какое число она обозначает?
• Скажите, какого цвета самая длинная палочка?
• Какое число она обозначает?
• Посмотрите внимательно на палочки и ответьте. Какая палочка длиннее розовая или фиолетовая?
• Какая палочка короче чёрная или оранжевая?
• А сейчас наш указательный пальчик правой руки прогуляется вверх по ступенькам в прямом порядке. Но будьте внимательны, один начнёт другой продолжит.
• Спустимся вниз в обратном порядке.
Профессор приготовил для нас картинки с предметами. Считаем сколько предметов и поднимаем палочку, какое число обозначает.
-Тимур, объясни свой ответ? (я поднял голубую палочку, потому что на картинке изображено три предмета, а голубая палочка обозначает число 3).
• Возьмите палочку, которая обозначает число 4 и положите перед собой.
Каким цветом палочка?
Подумайте, из каких меньших чисел можно составить число 4, и выложите, используя палочки.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получили какую по счёту награду! 4
(появляется на экране 4 медаль)
Даша, подойди, достань следующий мяч. Какой,мяч по счёту 5.
Покажи нам дорогу.
Мы с вами оказались в царстве времени, где живут дни недели и времена года. В этом городе случилось несчастье. Прошел ураган и дни недели и времена года все перепутались. Нужно их поставить на свои места.
Мы с этой игрой уже знакомы, для игры нам понадобятся цветные карточки и мне нужен помощник.
Помощник: Раз, два, три неделя стройся, говорит ребёнок
(Дети выстраиваются в указанном порядке).
• Назовитесь дни недели
• Вторник, топни ногой! Назови своих соседей
• Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей
• Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей
• Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей
• Времена года назовитесь
• Зима назови свои зимние месяца….
Вот какие молодцы и с этим заданием справились. Навели порядок в царстве времени.
(появляется на экране 5 медаль)
Воспитатель: Пройдём к своим местам, присядем на стульчики.
Посмотрите, а в лукошке остался последний мяч.
Почему вы решили, что 6?
Какое же задание приготовил нам профессор.
Какие красивые цветы. Как они называются?
• А кто мне скажет, сколько цветочков в верхнем левом углу?
• Сколько цветов в правом нижнем углу?
• А в каком углу 2 цветочка?
• А три в каком уголочке.
• Кто скажет сколько цветов посередине.
Воспитатель: Вот мы с вами заработали наш последний медальон.
(появляется на экране 6 медаль)
Медальоны не простые, они с секретом.
Получилось интересное слово, какое? ПОБЕДА.
А что это слово обозначает?
Ребята значит, мы с вами победили, мы попадём в команду юных математиков.
Вам понравилось путешествие. Что же больше всего?
А какое задание вам показалось сложным?
Вы сегодня были такие молодцы.
Появляется Профессор
Профессор: Вы справились со всеми моими заданиями. Вы достойны, быть в моей команде. И я вас награждаю медалями «юный математик». До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые медали мы с вами заработали. А хотите вы их получить?
Тогда закрывайте глаза и сосчитайте до 10.
Поздравляю вас с вашей первой наградой «Юный математик» от профессора математики.