МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики».

Ольга Тыртышникова
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики».

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Путешествие в страну царицы Математики».

Цель: Обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема „Путешествие в страну царицы Математики“,» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть соседей числа, предыдущее и последующее число, какое число больше названного на 1 и меньше; умение правильно отвечать на вопросы сколько? На каком по счёту месте?; знание последовательности дней недели, частей суток, времен года.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память,любознательность, навыки самооценки.

Воспитательные: воспитывать выдержку, умение выслушать товарища, желание оказать помощь.

Оборудование: конверт с письмом, цифры до 10, поезд с вагонами; набор геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); рабочие листы бумаги на каждого ребёнка, коробки разного размера, звездочки, флажки.

Ход ООД:

Орг. момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра "Определи свое место"

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Оля, кто находится справа от тебя?

- Ваня, а кто находится слева от тебя?

- Степа пусть встанет впереди Максима,

- Сзади Леры Глеб.

- Молодцы.

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать что в нем написано? Я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В математическое царство забрался двоечник – хулиган. Он сотворил ужасные вещи: сломал геометрические фигуры, не знает цифр, не умет считать, решил задачи с ошибками. Всё нарушилось в моём царстве – государстве. Жители страны математики напуганы, им некому помочь кроме вас. Я знаю, что вы поможете и сделаете правильно все задания. Это могут сделать только умные, смелые, внимательные ребята».

- Ну, что же, поможем царице Математике и выполним задания.

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? А на чем мы можем туда отправиться?

Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. Слушайте загадку.

- В поле лестница лежит,

Д ом по лестнице бежит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

На мольберте выложен поезд с 5 разноцветными вагонами.

(Поезд)

-Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

-У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

-Составили? Поехали… (Звук поезда)

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

На каждой станции нас будут ожидать увлекательные задания,если мы их все выполним,то поможем царице Математике навести порядок в своем королевстве.

Первая станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами загадки, которые приготовила Королева:

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

-Молодцы, выполнили все задания,можем отправляться дальше (звук поезда).

Вторая станция «Веселые цифры».

На этой станции мы будем считать цифры и называть соседей числа, которые приготовила нам царица Математика. Но что происходит, цифры все перепутались?

-Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

- А теперь назовем соседей всех чисел, которые я вам назову….

-Дружно справились и с этим заданием. Отправляемся дальше (звук поезда).

Третья остановка «Отдыхайка»

-Как вы думаете,что нас здесь ожидает? Немного отдохнем

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Сжимают и разжимают пальцы рук

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! Загибают пальцы правой руки

Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1 - Загибают пальцы левой руки

Дружно мы в кругу стоим!

Ну-ка вместе, ну-ка дружно,

Посчитать все пальцы нужно:

(Прямой и обратный счёт до 10)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель называет слова:

-Понедельник, вторник, среда, утро.

-Март, апрель, июнь, ночь.

-Лето, осень, зима, воскресенье.

-Утро, вечер, ночь, день, январь.

Дети называют лишнее слово и объясняют почему?

-Молодцы, ребята и это задание выполнили правильно,пора отправляться дальше (звук поезда).

Следующая станция «Геометрических фигур»

Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте (таблици с геометрическими фигурами)

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая…

А теперь нам пора возвращаться. Прошу занять места в вагонах.

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Раз, два, три, вот и в группе снова мы!

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Мы с вами все дружно выполнили все задания и теперь в царстве Математики снова все стало на свои места.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ: - Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики».
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 19:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД