Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Ирина Петровна Копналина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

- упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, называть геометрические фигуры (в соответствии с размером и цветом);

- развивать умение подбирать предметы по величине (по длине); называть по величине слова противоположные по размеру; расширять представление о частях суток, отгадывая загадки.

- Воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность, умение отвечать на заданные вопросы.

Демонстрационный материал: сказочные герои: «Три поросенка», «Красная шапочка».

Раздаточный материал: геометрические фигуры, предметные картинки, иллюстрации.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, загадки, поощрение.

Словарная работа: ковер-самолет, фигуры-заплатки, части суток, величина наоборот.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Как вы думаете, на чём можно полететь в сказочную страну?

Послушайте и отгадайте загадку:

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

(ответ: Ковер-самолет)

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, мы полетим на сказочном ковре-самолёте, но сначала нам надо его починить, подобрать недостающие геометрические фигуры (дети подбирают фигуры). Назовите, какие «заплатки» вы использовали для ремонта коврика?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Теперь мы отправляемся в сказочное путешествие.

Сядем мы на ковер-самолет

И умчимся в волшебные страны,

Пусть по-ветру он нас унесет

Через горы,моря,океаны.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Как красиво в сказочной стране! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Послушайте загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ответ: три поросёнка)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас здесь встречает? Это поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Здравствуй, Наф-Наф!

Наф-Наф: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Наф-Наф, ты хочешь с ребятами поиграть?

Наф-Наф: Я бы с удовольствием поиграл с вами, но мне надо сначала достроить свой домик. Вы сможете мне помочь? (ответы детей) Мне надо посчитать сколько кирпичей не хватает для того, чтобы завершить строительство дома.

Дети вместе с Наф-Нафом считают кирпичи и на магнитной доске выкладывают домик (счёт до 5).

Наф-Наф: Спасибо ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Теперь Наф-Наф с удовольствием поиграет с ребятами:

Пальчиковая гимнастика «Дом»:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы

опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик

тюльпана")

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается и нас ждёт следующая сказка. Послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Ответ: Красная Шапочка)

Воспитатель: Правильно, отгадали загадку. А вот и девочка из сказки. Здравствуй, Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты грустишь? И где твоя корзиночка с пирожками?

Красная Шапочка: Серый волк меня перехитрил. Пока я собирала цветочки, он взял корзинку с пирожками и побежал к моей бабушке. Я теперь не знаю по какой дорожке мне идти, чтобы прийти раньше волка.

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. По какой дорожке надо пойти Красной Шапочке? (ответы детей)

Посмотрите пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая короткая? (воспитатель предлагает иллюстрации с изображением нескольких дорожек. Дети должны определить, какая из них самая короткая).

Красная шапочка: Ребята, помогите мне сосчитать сколько у меня ромашек, васильков и колокольчиков в букете? Каких цветочков больше? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы немного погуляем по лесу.

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки:

Утро

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

(В. Степанов)

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

(В. Степанов)

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

(В. Степанов)

Ночь

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(В. Степанов)

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое сейчас время суток? (ответы детей) А теперь садимся на наш ковёр самолёт и отправляемся в наш детский сад.

-Вам понравилось наше сказочное путешествие?

-Кому мы помогли сегодня?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности в средней.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о профессиях людей. Задачи: • Создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать аналитические способности при решении задач. Продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 30 января 2017 в 09:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...