Светлана Леонидовна Ершова
Сценарий выпускного бала «Выпускной экспресс»
Сценарий выпускного бала «Выпускной экспресс»
Раздается голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свидания, детский сад–Здравствуй, школа» прибудет на платформу детского сада № 46 через 5 минут.
Фанфары
В: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился и ребятам, и взрослым.
Встречайте выпускников 2025 года:
Самая обаятельная и нежная - Каталея
Самый любознательный и активный – Богдан
Самая веселая и проворная – Даша
Самый спортивный и уверенный – Саша
Самая внимательная и настойчивая – Дарья
Самый активный и разговорчивый – Артём
Самая энергичная и жизнерадостная – Лизавета
Самый справедливый и находчивый - Тайнур
Самая привлекательная и увлеченная - Ляля
Самая очаровательная и дружелюбная – Лиза
Звучит песня «Кружится пусть вальс»
Тайнур: Наш поезд жизни через время мчится И оставляет годы Детства позади.
Оно теперь нам всем во сне лишь будет сниться.
И мы кричим ему: «Вернись! Немного подожди!»
Каталея: Остановись экспресс! Не торопи ты время!
Замедли-ка стремительный свой бег!
Ведь к нашему большому сожаленью Назад дороги в годы Детства нет!
Лизавета: Как той поры мы с вами не ценили,
Не наслаждались каждым светлым днем.
Скорей! – мы с вами время торопили – Ну почему так медленно растем!
Богдан: В том сказочном краю всегда царит добро.
Там каждый день встречает чудесами,
Там смех, тепло и верят в волшебство,
Там приключений мир и мир великих знаний!
Лиза: Нам этот край вовек не позабыть! Воспоминаний этих годы не заглушат!
Мы будем край тот в памяти хранить, Останется навек он в наших душах!
ВСЕ: Спасибо за всё, детский сад!
Песня «Мы скоро пойдем в первый раз, в первый класс»
Раздается голос из репродуктора: Скорый поезд «До свидания, детский сад– здравствуй, школа» отправляется! Просим пассажиров занять свои места! Дети садятся на стульчики.
В: Уважаемые родители и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас, в нашем специальном выпускном экспрессе № 2025. Несколько лет готовились мы к празднично-выпускному рейсу. Позади удивительные открытия, помогавшие нашим маленьким пассажирам шаг за шагом познавать окружающий мир и себя самого в нем.
А впереди непростая дорога в большой мир под названием «Школа», где ждут наших детей новые успехи, новые достижения и много побед.
В: В нашем поезде отправятся в путешествие надежные друзья, лучшие помощники!
Умники и умницы! Шутники и озорники! (дети машут руками)
Будущие спортсмены и олимпийцы! (Дети машут руками)
Звезды театра, кино и эстрады! (Дети машут руками)
И просто золотые дети! (Дети – все вместе – машут руками)
В: И как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожающие, которые пришли пожелать счастливого пути нашим выпускникам – это ваши друзья, которые остаются еще на год. Помашите друг другу!
В: Ну что же, можно отправляться в наше путешествие… Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее. В течение поездки вам будут предложены стихи, песни и танцы, а так же игры, развлечения, которые скоротают время в дороге.
Голос из репродуктора: «Внимание! Поезд «Детский сад–Школа» отправляется! Повторяю: Поезд со станции «До свидания детский сад» отправляется. Следующая станция «Малышкино».
В: Итак, станция «Малышкино». Вас проводить сегодня в школу пришли младшие друзья. Примите поздравления от самых маленьких пассажиров нашего выпускного поезда. Встречайте!
Танец с малышами. Подарить шарики!
Голос из Репродуктора: «Внимание! Поезд «Детский сад–Школа» отправляется! Повторяю: Поезд со станции «Малышкино» отправляется. Следующая станция «АБВГДЕЙка».
В: Ребята, веселей и интересней доехать до следующей станции нам поможет игра «Кричалка»
Если вы согласны, то говорим ДА-ДА-ДА! Если не согласны: НЕТ-НЕТ-НЕТ!
Внимание, начинаем: В школу осенью пойдем…. Там друзей себе найдем… Будем в школе мы учиться… А с друзьями будем биться…
Будем мы читать, писать… На уроках будем спать….
Дневник в школу будем брать… Чтобы двойки получать…
Будем с куклами играть… Задачки будем мы решать…
В: Молодцы! Вот мы и прибыли на станцию «АБВГДЕЙка». На станции произошла авария слов, они столкнулись друг с другом, когда спешили на поезд и рассыпались на буквы. Ваша задача устранить поломку.
Игра «Составь школьное слово» - Азбука, Школа, Класс, Парта
В: Молодцы, справились с заданием. А давайте узнаем, что вы говорили, когда ходили в детский сад. Все ваши тайны раскроют ваши родители.
Лотерея для родителей. Родителям задается вопрос. А ответ они вытягивают из шляпы и зачитывают.
Вопросы:
Какую фразу кричали дети, когда их звали на прогулку?
О чем говорят дети, когда им не хочется спать в сончас?
Что говорили дети, уходя вечером домой?
Мама будит детей в садик рано утром. Что отвечают дети?
Когда дети приходили в кабинет логопеда, что они говорили?
Какой фразой встречали дети своих друзей?
Что говорили дети, когда им на завтрак давали манную кашу?
О чем рассуждали дети, когда приближалось время занятий?
Что говорили дети, уходя в отпуск?
Детей звали на музыкальное занятие. Какими словами они встречали это сообщение?
Ответы на вопросы.
– Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!
– Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
– Кажется, дождь собирается…
– А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…
– Спокойствие, только спокойствие!
– Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь.
– А я такой голодный, как айсберг в океане! А ты такой прекрасный, как летом эскимо…
– Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!
– Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда.
– Ха-ха-ха! Руки вверх. Ваша песенка спета…
Голос из Репродуктора: «Внимание! Поезд «Детский сад–Школа» отправляется! Повторяю: Поезд со станции «АБВГДЕЙка» отправляется. Следующая станция «Спортивная».
В: Мы прибыли на станцию «Спортивная». Кто танцует, не скучает.
Телом строен и здоров. Танец лучшее лекарство по совету докторов.
Танец «Лялечка»
В: В наше время танец не только неотъемлемая часть культуры, но и способ быть красивым, счастливым и здоровым. Предлагаю мамам это показать на своем примере.
Игра для мам «Танцевальное попурри» (под нарезку детских и недетских песен).
Голос из Репродуктора: «Внимание! Поезд «Детский сад–Школа» отправляется! Повторяю: Поезд со станции «Спортивная» отправляется. Следующая станция «Школьная».
В: Наш поезд прибыл на станцию «Школьная»
Входит Двойка Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Дети все, смотрите в оба! Я известная особа!
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво.
В: Ну и ну, вот так дела! Двойка, в школе, нам нужна? (нет)
Двойка: Да как это я вам не нужна? Вы знаете, сколько у меня друзей двоечников -лентяев? Ого–го, СКОЛЬКО! Вон, видите, на последнем ряду двое прячутся (показывает на пап). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе, так же на последней парте сидели, и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет папам).
В: Не придумывай! У таких хороших детей не может быть пап и мам двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
Двойка: Да как путаешь, как путаешь? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали!
Никому не верьте, детки лучше двойки нет отметки.
Лежебок, нерях люблю я, а усердных не терплю я.
И родители все знают, двойку просто обожают.
Это ж правда! Ну скажите, меня скорее поддержите.
В: Знают даже дошколята, двойки получать не надо!
Двойка: А вот сейчас мы с вами поиграем, и какие детки в школе будут получать отметки и узнаем!
Игра «Реши пример»
Двойка: Ну что, ребята, вы будете со мной дружить в школе? (нет)
Двойка: Ладно, не хотите со мной дружить. Значит, так тому и быть!
Дошкольников много, нынче в школу собираются,
И среди них всегда, лентяи попадаются.
Я их найду, я с ними подружусь, за них я крепко зацеплюсь! (уходит, показывая язык)
В: А вот, что все-таки может произойти, если вы подружитесь с двойкой, мы узнаем из сценки «Опять двойка».
Сценка «Опять двойка»
Режиссер: Хочу я режиссером стать, чтоб фильмы разные снимать,
А чтоб мечта осуществилась, прямо сейчас хочу начать!
А чтоб начать, как режиссеру, выбрать надо мне актеров
И, конечно, оператора, еще нужен ассистент
И начинаем сей момент! Про школу фильм у нас снимается,
«Опять двойка» называется.
(Заставка «Фильм, фильм, фильм…».)
Папа садится в кресло, мама встает к тазику – стирает белье. Ученик уходит с рюкзаком за кулисы. Выходит ассистент с хлопушкой.
Ассистент: Кадр первый, дубль первый!
Ученик: Мама, я получил двойку!
Мама: Отец, наш сын получил двойку!
Отец: (встает, руки в боки) Наш сын получил двойку! Где мой ремень?
(Выбегает режиссер с хлопками)
Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то (думает, вздыхает) Точно! Надо что-то повеселее!
Ассистент: Кадр первый, дубль второй!
(Ученик выходит танцуя) Ученик (радостно) Мама, я получил двойку!

Мама (машет полотенцем, танцуя) Отец, наш сын получил двойку!
Отец: (танцует) Наш сын получил двойку! Где мой ремень?
Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то. Точно! Надо что-то поспортивнее! (показывает мышцы, сгибая руки)
Ассистент: Кадр первый, дубль третий!
(Ученик выходит спортивно, делает приседания и говорит по слогам маршируя)
Ученик (маршируя) Ма-ма, я по-лу-чил двой-ку!
Мама (трет полотенце) О-тец, наш сын по-лу-чил двой-ку!
Отец: (делает зарядку) Наш сын по-лу-чил двой-ку! Где мой ре-ме-нь?
Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Опять не то (вытирает пот) Надо что-то потрагичнее!
Ассистент: Кадр первый, дубль четвертый!
(Ученик выходит трагично, запрокинув голову назад, рука на лбу)
Ученик (руку вверх и на распев) Мама, я получил двойку!
Мама (вынув руку вверх нараспев) Отец, наш сын получил двойку!
Отец: (вынув руку вверх нараспев) Наш сын получил двойку!
Где мой… валидол? (падает) (мама и ученик тоже падают)
Дети кланяются и уходят на свои места
В: Дорогие родители! А скажите-ка мне, на какие оценки вы в школе учились? (Пятёрки! Четвёрки)
В: Ага! Шестёрки! Семёрки! Выходите-ка, сюда папочки! И мы сейчас проверим, какими вы отличниками были!
Игра с папами «Составь слова». На плечи надевают накидки на которых написаны буквы: Н–Л; А–О; Е–И; Ш–П.
В: Я буду задавать вопрос, а вы должны отгадать о каком слове идет речь и встать так, чтобы мы могли прочитать это слово. Запомните, отгадка всегда будет состоять из четырех букв! И так…
Загадка 1: Бывает рыбой, а бывает инструментом. (ПИЛА)
Загадка 2: Дерево, из цветков которого заваривают чай (ЛИПА)
Загадка 3: Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)
Загадка 4: Чего не утаишь в мешке? (ШИЛО)
Загадка 5: Обувь для колеса (ШИНА)
Загадка 6: Бывает морской, а бывает для бритья (ПЕНА)
Загадка 7: Маленькая лошадка (ПОНИ)
В: Урок русского языка окончен, а теперь урок музыки
Оркестр «Музыкальная мозаика»
Голос из Репродуктора: «Внимание! Поезд «Детский сад– Школа» отправляется! Повторяю: Поезд со станции «Школьная» отправляется. Следующая станция «Прощальная».
В: Я хочу напомнить вам, дорогие дети, что впереди у вас три летних месяца. За лето мы желаем вам набраться сил для учёбы в школе. Отдохнуть, загореть, повеселиться! И сейчас наш поезд приближается к конечной станции нашего путешествия.
Голос из репродуктора: Внимание! Поезд «Детский сад–Школа» прибывает на станцию «Прощальная»
В: Закончена поездка, Из глаз невольная слеза…
Ведь в сентябре мы не встретим Вас на участке как всегда!
И наша группа опустеет, Взгрустнут игрушки у окна.
Мы знаем, дети ведь взрослеют, Мы знаем, им уже пора…
Но вот пришла пора прощаться. Мы говорим: «Счастливого пути!»
Мы будем помнить вас – любимые, родные,
А вы запомните, как вас любили мы!
Песня «За летом зима…»
В: Что на прощанье близким говорят? «Желаем вам шагать по жизни смело,
Друзей желаем каждому найти, Пусть сбудется, что каждому хотелось.
В дорогу, друзья! Счастливого пути!»
Вручение подарков, Награждение родителей. Ответное слово родителей.