Ольга Кейль
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по профессиям»
Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о профессиях людей.
Задачи:
• Создать условия для расширения знаний детей о профессиях.
• Способствовать развитию интереса к профессиям своих родителей; развивать воображение творческую активность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по профессиям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Обеспечить условия для воспитания уважения к людям разных профессий
• Развивать коммуникативные умения: работать в коллективе, учитывать мнение партнера;
• Способствовать развитию связной речи, интереса детей к рассказыванию о профессиях;
• способствовать развитию интонационной выразительности речи.
Материалы и оборудование.
Набор дидактических картинок «Профессии», разрезные картинки, костюм Буратино, ноутбук, проектор, экран, 3 стола, упражнения с использованием ИКТ: «Кому, какой инструмент», «Четвертый лишний».
Методы и приемы.
Практические: упражнение, работа с дидактическими картинками, физкультминутка «Профессии».
Наглядные: рассматривание картинок, показ.
Словесные: рассказ, беседа, чтение стихотворения «Врач», объяснение, загадывание загадок, вопросы, объяснение, словарная работа, указания, заучивание наизусть, организационный момент, анализ.
Игровые: дидактическая игра, игровая ситуация, приход сказочного персонажа Буратино.
Словарная работа:
кондуктор, врач-стоматолог, врач - лор, врач-хирург, врач - окулист.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение.
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу.
(стук в дверь)
Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам в гости пожаловал. А вы знаете кто это?
Ответ детей
Воспитатель: конечно же, это Буратино. Здравствуй, Буратино! Мы рады видеть тебя у нас в группе.
Буратино: здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью.
Вы же знаете моего папу Карло? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь.
А я не знаю где мне работать?
Чем заниматься?
Воспитатель: ребята поможем Буратине? А как мы ему поможем?
Ответ детей
II Основная часть
Воспитатель: Буратино, мы живем в небольшом городе. Напомните ребята, как он называется?
Дети:…
Воспитатель: Наш город очень красивый, интересный и привлекательный. Здесь живет много людей, и все они занимаются любимым делом
(воспитатель обращает внимание на серию картин «Профессии»).
Беседа по картинкам.
Воспитатель: Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображен на картинке?
Ответы детей
Воспитатель: правильно. Кто-то работает поваром, кто-то с детства мечтал быть врачом, кому то по душе быть учителем, шофером, строителем и т. д.
Подумайте и скажите, как можно назвать одним словом все эти виды работ.
Ответы детей
Воспитатель: а вы знаете, что означает слово «профессия»? Что такое профессия?
Ответы детей (дело, работа, занятие).
Воспитатель: «Профессия–это труд или основное занятие человека.
Буратино: а сколько разных профессий у людей вашего города?
Воспитатель: профессий, очень много.
Чтобы узнать, какие профессии у тружеников нашего города и что им нужно для работы, предлагаю всем нам отправиться в путешествие.
А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Воспитатель: Верно, мы поедем на автобусе. А я буду кондуктором и буду объявлять остановки.
Воспитатель. Наше путешествие начинается от остановки «Солнышко». Поехали
Ребята посмотрите влево, какой знак мы видим? Что он обозначает?
Ответ детей
Воспитатель: правильно. Это знак «Столовая».
Мы проезжаем столовую, в которой работают умелые повара.
А подробнее об этой очень важной профессии, нам расскажет Алена.
Рассказ ребенка:
Профессия - повар очень важная и нужная. Повар готовит много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги, варит компоты. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице. Повар всегда одет в белый халат и колпак.
Воспитатель: мы подъезжаем к остановке «Школа».
Ребята, а кто учит детей в школе читать, писать, считать?
Ответ детей (учитель)
Воспитатель: а давайте заглянем в одну из школ нашего города и познакомимся поближе с этой замечательной профессией «учитель».
(дети рассаживаются удобно на стульчики для просмотра видеоролика)
Видеоролик профессия «Учитель»
Воспитатель: вам понравилось в школе?
Ответ детей.
Воспитатель: ребята, у кого из вас родители работают учителями?
Ответы детей
Воспитатель: а чему учит твоя мама детей?
Ответы детей
Воспитатель: умницы. Но нам пора отправляться. Поехали
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
(Развитие мимической мускулатуры).
Воспитатель: Ребята вы устали?
Ответ детей.
Воспитатель. Тогда давайте сойдем на остановке «Поиграйка» и поиграем.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра. Нам в дорогу пора.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Ребятки, занимайте свои места.
Воспитатель: название следующей остановки нам подскажет
игра «Узнай, кто ты?»
Воспитатель прикладывает к лицу ребенка картинку. Не видя её изображения, по описанию детей он должен угадать кто он по профессии.
Дети говорят по 1 предложению, об этой профессии. Например: человеку этой профессии нужен градусник, лекарства и т. д.
Ребенок: это врач.
Воспитатель: Где работает врач?
Ответы детей (врач работает в поликлинике, в больнице)
Воспитатель: правильно. Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А остановка, на которой мы ненадолго задержимся, называется «медицинская».
Чем занимается врач нам напомнит, Полина, прочитав стихотворение.
Дети читают стихотворение «Врач»
Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача
Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю мою семью,
Пусть гром гремит и дождь идёт,
Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг!
Воспитатель: ребятки, как вы думаете эта профессия важная? Нужная? Почему?
Ответ детей (от людей этой профессии зависит
наше здоровье, даже жизнь.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Врачи очень добрые и умные люди, они лечат разные заболевания:
стоматолог – лечит зубы,
лор – лечит ухо, горло, нос.
хирург делает операции.
Врач, который рекомендует гимнастику для глаз (окулист).
Игровая ситуация «Вызови скорую помощь»
Представьте, что кто-то из членов вашей семьи заболел и вам необходимо вызвать скорую помощь.
Ваши действия: (дети сами рассказывают последовательность действий)
• - взять трубку
• - набрать номер 03
• - сообщить причину звонка (описать состояние больного)
• - назвать фамилию, имя, возраст больного, домашний адрес
Воспитатель: умница.
Воспитатель: садитесь ребятки правильно, нас пора в путь.
Воспитатель: вот мы и добрались до остановки «почта».
Остановка «Почта»
Воспитатель: кто работает на почте?
ответы детей.
Воспитатель: ребята, какой скоро праздник?
Дети: 8 марта.
Воспитатель: Вы знаете сегодня, поднялся сильный ветер и у почтальона все открытки перепутались. А открыток так много, что одному почтальону не справиться. Давайте ему поможем сложить открытки.
Игра «Сложи картинку»
(Дети объединяются в 6 группы. Каждая группа получает по три разрезных открытки).
Воспитатель: Ребята ваша задача собрать открытки и выбрать ту открытку, которой можно поздравить наших мам с праздником «8 марта».
Воспитатель: Почему ты выбрал эту открытку?
Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: ребята, а кто принесет эту открытку нашим мамам?
Ответ детей
Почтальон - это профессия людей, которые доставляют письма, открытки, газеты, журналы. Это тоже очень нужная профессия.
Воспитатель: какие вы молодцы. Мне очень понравилось как вы дружно работали в коллективе, помогали друг другу находить нужные части открыток.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
Воспитатель: ребята, а кто помнит к какой остановке мы должны вернуться
Ответ детей (к остановке «Солнышко»)
Буратино: вот здорово! Мне понравилась профессия! Я уже могу им стать.
Воспитатель: подожди, Буратино. Это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои инструменты.
Буратино: что еще за инструменты?
Воспитатель: Буратино, сейчас мы тебе расскажем о том, какие инструменты и предметы, придумали люди, чтобы человек любой профессии работал хорошо.
Игра «Кому какой инструмент?»
Воспитатель: ребята, сейчас на слайде появятся люди разных профессий и инструменты (предметы, которые используют люди определенной профессии. Я буду называть инструменты, а вы попробуйте определить для каждой профессии необходим данный инструмент (предмет).
Будьте очень внимательны.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: на следующем слайде изображены инструменты, которые используют люди определенной профессии. Но один из инструментов (предметов) к этой профессии не относится. Все готовы отвечать?
1. Ножницы, весы, зеркало, расческа.
2. Букварь, указка, кастрюля, глобус.
3. Пила, таблетки, градусник, шприц.
4. Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.
Воспитатель: Какие вы догадливые!
III. Рефлексия
Воспитатель. Вот мы и вернулись.
Где мы побывали во время путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие профессии вспомнили?
Ответы детей
Воспитатель. Назовите, кому какая профессия понравилась.
Ответы детей
Воспитатель. А какая у меня была профессия во время путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель. Ты был самый внимательный во время нашего путешествия (воспитатель обращается к Буратино).
Воспитатель. Теперь Буратино, ты знаешь, что такое профессия,
познакомился с некоторыми профессиями нашего города. А кем стать, я думаю, ты определишься или уже определился сам?
ответ Буратино