Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям»

Ольга Кейль
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям»

Тема: «Путешествие по профессиям»

Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о профессиях людей.

Задачи:

• Создать условия для расширения знаний детей о профессиях.

• Способствовать развитию интереса к профессиям своих родителей; развивать воображение творческую активность.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по профессиям“» размещена в разделах

• Обеспечить условия для воспитания уважения к людям разных профессий

Развивать коммуникативные умения: работать в коллективе, учитывать мнение партнера;

• Способствовать развитию связной речи, интереса детей к рассказыванию о профессиях;

• способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Материалы и оборудование.

Набор дидактических картинок «Профессии», разрезные картинки, костюм Буратино, ноутбук, проектор, экран, 3 стола, упражнения с использованием ИКТ: «Кому, какой инструмент», «Четвертый лишний».

Методы и приемы.

Практические: упражнение, работа с дидактическими картинками, физкультминутка «Профессии».

Наглядные: рассматривание картинок, показ.

Словесные: рассказ, беседа, чтение стихотворения «Врач», объяснение, загадывание загадок, вопросы, объяснение, словарная работа, указания, заучивание наизусть, организационный момент, анализ.

Игровые: дидактическая игра, игровая ситуация, приход сказочного персонажа Буратино.

Словарная работа:

кондуктор, врач-стоматолог, врач - лор, врач-хирург, врач - окулист.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение.

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу.

(стук в дверь)

Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам в гости пожаловал. А вы знаете кто это?

Ответ детей

Воспитатель: конечно же, это Буратино. Здравствуй, Буратино! Мы рады видеть тебя у нас в группе.

Буратино: здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью.

Вы же знаете моего папу Карло? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь.

А я не знаю где мне работать?

Чем заниматься?

Воспитатель: ребята поможем Буратине? А как мы ему поможем?

Ответ детей

II Основная часть

Воспитатель: Буратино, мы живем в небольшом городе. Напомните ребята, как он называется?

Дети:…

Воспитатель: Наш город очень красивый, интересный и привлекательный. Здесь живет много людей, и все они занимаются любимым делом

(воспитатель обращает внимание на серию картин «Профессии»).

Беседа по картинкам.

Воспитатель: Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображен на картинке?

Ответы детей

Воспитатель: правильно. Кто-то работает поваром, кто-то с детства мечтал быть врачом, кому то по душе быть учителем, шофером, строителем и т. д.

Подумайте и скажите, как можно назвать одним словом все эти виды работ.

Ответы детей

Воспитатель: а вы знаете, что означает слово «профессия»? Что такое профессия?

Ответы детей (дело, работа, занятие).

Воспитатель: «Профессия–это труд или основное занятие человека.

Буратино: а сколько разных профессий у людей вашего города?

Воспитатель: профессий, очень много.

Чтобы узнать, какие профессии у тружеников нашего города и что им нужно для работы, предлагаю всем нам отправиться в путешествие.

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Воспитатель: Верно, мы поедем на автобусе. А я буду кондуктором и буду объявлять остановки.

Воспитатель. Наше путешествие начинается от остановки «Солнышко». Поехали

Ребята посмотрите влево, какой знак мы видим? Что он обозначает?

Ответ детей

Воспитатель: правильно. Это знак «Столовая».

Мы проезжаем столовую, в которой работают умелые повара.

А подробнее об этой очень важной профессии, нам расскажет Алена.

Рассказ ребенка:

Профессия - повар очень важная и нужная. Повар готовит много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги, варит компоты. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице. Повар всегда одет в белый халат и колпак.

Воспитатель: мы подъезжаем к остановке «Школа».

Ребята, а кто учит детей в школе читать, писать, считать?

Ответ детей (учитель)

Воспитатель: а давайте заглянем в одну из школ нашего города и познакомимся поближе с этой замечательной профессией «учитель».

(дети рассаживаются удобно на стульчики для просмотра видеоролика)

Видеоролик профессия «Учитель»

Воспитатель: вам понравилось в школе?

Ответ детей.

Воспитатель: ребята, у кого из вас родители работают учителями?

Ответы детей

Воспитатель: а чему учит твоя мама детей?

Ответы детей

Воспитатель: умницы. Но нам пора отправляться. Поехали

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

(Развитие мимической мускулатуры).

Воспитатель: Ребята вы устали?

Ответ детей.

Воспитатель. Тогда давайте сойдем на остановке «Поиграйка» и поиграем.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра. Нам в дорогу пора.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Ребятки, занимайте свои места.

Воспитатель: название следующей остановки нам подскажет

игра «Узнай, кто ты?»

Воспитатель прикладывает к лицу ребенка картинку. Не видя её изображения, по описанию детей он должен угадать кто он по профессии.

Дети говорят по 1 предложению, об этой профессии. Например: человеку этой профессии нужен градусник, лекарства и т. д.

Ребенок: это врач.

Воспитатель: Где работает врач?

Ответы детей (врач работает в поликлинике, в больнице)

Воспитатель: правильно. Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А остановка, на которой мы ненадолго задержимся, называется «медицинская».

Чем занимается врач нам напомнит, Полина, прочитав стихотворение.

Дети читают стихотворение «Врач»

Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача

Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю мою семью,

Пусть гром гремит и дождь идёт,

Врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг!

Воспитатель: ребятки, как вы думаете эта профессия важная? Нужная? Почему?

Ответ детей (от людей этой профессии зависит

наше здоровье, даже жизнь.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Врачи очень добрые и умные люди, они лечат разные заболевания:

стоматолог – лечит зубы,

лор – лечит ухо, горло, нос.

хирург делает операции.

Врач, который рекомендует гимнастику для глаз (окулист).

Игровая ситуация «Вызови скорую помощь»

Представьте, что кто-то из членов вашей семьи заболел и вам необходимо вызвать скорую помощь.

Ваши действия: (дети сами рассказывают последовательность действий)

• - взять трубку

• - набрать номер 03

• - сообщить причину звонка (описать состояние больного)

• - назвать фамилию, имя, возраст больного, домашний адрес

Воспитатель: умница.

Воспитатель: садитесь ребятки правильно, нас пора в путь.

Воспитатель: вот мы и добрались до остановки «почта».

Остановка «Почта»

Воспитатель: кто работает на почте?

ответы детей.

Воспитатель: ребята, какой скоро праздник?

Дети: 8 марта.

Воспитатель: Вы знаете сегодня, поднялся сильный ветер и у почтальона все открытки перепутались. А открыток так много, что одному почтальону не справиться. Давайте ему поможем сложить открытки.

Игра «Сложи картинку»

(Дети объединяются в 6 группы. Каждая группа получает по три разрезных открытки).

Воспитатель: Ребята ваша задача собрать открытки и выбрать ту открытку, которой можно поздравить наших мам с праздником «8 марта».

Воспитатель: Почему ты выбрал эту открытку?

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: ребята, а кто принесет эту открытку нашим мамам?

Ответ детей

Почтальон - это профессия людей, которые доставляют письма, открытки, газеты, журналы. Это тоже очень нужная профессия.

Воспитатель: какие вы молодцы. Мне очень понравилось как вы дружно работали в коллективе, помогали друг другу находить нужные части открыток.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Воспитатель: ребята, а кто помнит к какой остановке мы должны вернуться

Ответ детей (к остановке «Солнышко»)

Буратино: вот здорово! Мне понравилась профессия! Я уже могу им стать.

Воспитатель: подожди, Буратино. Это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои инструменты.

Буратино: что еще за инструменты?

Воспитатель: Буратино, сейчас мы тебе расскажем о том, какие инструменты и предметы, придумали люди, чтобы человек любой профессии работал хорошо.

Игра «Кому какой инструмент?»

Воспитатель: ребята, сейчас на слайде появятся люди разных профессий и инструменты (предметы, которые используют люди определенной профессии. Я буду называть инструменты, а вы попробуйте определить для каждой профессии необходим данный инструмент (предмет).

Будьте очень внимательны.

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: на следующем слайде изображены инструменты, которые используют люди определенной профессии. Но один из инструментов (предметов) к этой профессии не относится. Все готовы отвечать?

1. Ножницы, весы, зеркало, расческа.

2. Букварь, указка, кастрюля, глобус.

3. Пила, таблетки, градусник, шприц.

4. Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

Воспитатель: Какие вы догадливые!

III. Рефлексия

Воспитатель. Вот мы и вернулись.

Где мы побывали во время путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие профессии вспомнили?

Ответы детей

Воспитатель. Назовите, кому какая профессия понравилась.

Ответы детей

Воспитатель. А какая у меня была профессия во время путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель. Ты был самый внимательный во время нашего путешествия (воспитатель обращается к Буратино).

Воспитатель. Теперь Буратино, ты знаешь, что такое профессия,

познакомился с некоторыми профессиями нашего города. А кем стать, я думаю, ты определишься или уже определился сам?

ответ Буратино

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля» Володина Елена Цель: формирование целостного восприятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родной станице» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по родной станице» Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие: Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, называть их форму,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «Р» – «Л» в устной речи и на письме. 2. Учить соотносить звуки «Р» - «Л» с буквами. 3. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 20:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД