Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

елена сгибнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников

2. Познакомить с новой сказкой; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

3. Побуждать детей к ведению диалога: умение внимательно слушать, воспитателя, собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

4. Развивать познавательный интерес, умение правильно строить предложения

5. Совершенствовать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих

6. Воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура, художественное творчество (рисование, музыка).

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме; рассматривание картин, иллюстраций, зимний пейзаж; работа с календарем природы; чтение рассказов о зиме.

Материалы и оборудование: письмо от Зимушки-зимы, ; подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях; декорации зимы, картинки зимы с изображением зимних пейзажев, мяч; записи песен «Зимушка-зима»(Л. Олифрова,мелодии зимнего леса.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети сегодня утром почтальон нам принёс письмо

группа Цветик-семицветик; от кого Зима).Давайте посмотрим что в нём! А здесь загадки. Вы любите загадки?

ОД!

Воспитатель: Тогда давайте попробуем их отгадать.

1. Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня

(зима)

2. Что за звездочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке?

(снежинка)

3. Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла — и пропала.

(снежинка)

4. Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает

(снеговик)

5. Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице

(мороз)

6. Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец –

(сосулька)

ОД

Воспитатель: Молодцы! Дети,а какое сейчас время года?

ОД!

Воспитатель: Кто любит из вас зиму?

ОД!

Воспитатель: «За что вы любите зиму?»

ОД

Воспитатель: Давайте подберём слова-определения к слову зима. Дети, зима какая (Д/И)

ОД!

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в сказочное и необычное путешествие, в зимней лес!

ПСИХОГИМНАСТИКА: (Звучит музыка «Времена года») Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в зимнем лесу. Мы дышим свежим воздухом, гуляем по заснежанным лесным тропинкам, наслаждаемся всем что нас окружает! 1,2,3 открываем глаза нас ждут с вами чудеса!

Дети, зима- волшебное и неповторимое время года! Посмотрите, как замечательны зимние пейзажы! Лес красив всегда. Но зимою его красота особенная. Это красота сна и ожидания, красота тишины, ясности и чистоты. Особенно здорово попасть в лес в хорошую солнечную погоду, такую как описал Александр Пушкин в стихотворении: "Мороз и солнце, день чудесный. Да, дети Красотой этого времени года восхищались художники, поэты и писатели во все времена!

А может и вы знаете стихотворения о зиме!

ОД!

1. И Черницкая «Пришла зима»

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

2. В. Степанов «Метелица»

Ни проехать, ни пройти,

Мы сидим, как взаперти.

Вся деревня - пленница:

За окном - метелица.

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром.

А над ёлкой колкой

Снег завился чёлкой.

Кроме снега, из-под чёлки

Ничего не видно ёлке.

3. Н. Перетягина

Снег идет и пропадает.

Делся он куда, не знаю.

Я ловлю снежинки. Ах.

Только капли на руках.

Воспитатель: Молодцы!

Но зиму воспевали не только в стихотворениях, рассказах, но есть ещё и множество сказок о этом времени года! А вы какие знаете сказки?

ОД!

Молодцы. Сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой финского писателя Сакариуса Топелиуса «Зимняя сказка».(чтение)

«В большом дремучем лесу, далеко на севере Финляндии, росли рядом две огромные сосны.

Они были такие старые, такие старые, что никто, даже седой мох, не мог припомнить, были ли они когда-нибудь молодыми тоненькими сосенками. Над всеми деревьями, откуда не погляди, поднимались их темные вершины.

Весной в густых ветвях старых сосен пел веселые песенки дрозд, а маленькие розовые цветки вереска смотрели на них снизу вверх так робко, будто хотели сказать: «Ах, неужели и мы будем такими же большими и таким же старыми

Зимой, когда метель закутывала всю землю белым одеялом и цветы вереска спали под пушистыми снежными сугробами, две сосны, словно два великана, сторожили лес.

Зимняя буря с шумом проносилась по чаще, сметала с веток снег, обламывала вершины деревьев, валила наземь крепкие стволы.

И только сосны-великаны всегда стояли твердо и прямо, и никакой ураган не мог заставить их склонить головы. А ведь если ты такой сильный и стойкий - это что-нибудь да значит!

У опушки леса, где росли старые сосны. На небольшом пригорке ютилась хижина. Крытая дерном, она двумя маленькми окошками глядела в лес. В этой хижине жил бедный крестьянин со своей женой. У них был клочок земли, на котором они сеяли хлеб, и небольшой огород. Вот все их богатство. А зимой крестьянин работал в лесу - рубил деревья и возил бревна на лесопильню, чтобы скопить несколько монет на молоко и масло.

У крестьянина и его жены было двое детей - мальчик и девочка. Мальчика звала Сильвестр, а девочку - Сильвия.

Однажды - это было зимой - брат и сестра, Сильвестр и Сильвия, пошли в лес, чтобы посмотреть, не попался ли в силки. Которые они расставили, какой-нибудь лесной зверек или птица. И верно, в один силок попался белый заяц, а в другой - белая куропатка. И заяц и куропатка были живы, они только запутались лапками в силках и жалобно пищали.

- Отпусти меня! - пролопотал заяц, когда Сильвестр подошел к нему.

- Отпусти меня! - пропищала куропатка, когда Сильвия наклонилась над ней. Сильвестр и Сильвия очень удивились. Никогда они еще не слышали, чтобы лесные звери и птицы говорили по-человечьи.

- Давай-ка и вправду отпустим их! - сказала Сильвия.

И вместе с братом она принялась осторожно распутывать силки. В это время сильный порыв ветра пронёсся по лесу. Вершины старых старых сосен зашумели, и в их шуме Сильвестр и Сильвия ясно расслышали слова.

- Ну что, дружище, стоишь еще? - спросила одна сосна у другой. - Еще держишь небо? недаром ведь лесные звери прозвали тебя Подопринебо!

- Стою, держу - загудела другая сосна. - А ты как, старина? Все воюешь с тучами? Ведь про тебя не зря говорят - Зацепитуча!

Что-то слабею я, прошелестело в ответ. - Нынче вот ветер обломал у меня верхнюю ветку. Видно, и вправду старость приходит!

-Грешно тебе жаловаться! Тебе ведь только триста пятьдесят лет. Ты еще дитя! Совсем дитя! А вот мне уже триста восемьдесят стукнуло! - и страря сосна тяжело вздохнула.

-Лучше пойдем домой, шепнула Сильвия брату. - Я боюсь этих деревьев.

Подожди, - сказал Сильвестр. - Чего их бояться! Да вон и отец идет!

И верно, по лесной тропинке пробирался их отец с топором на плече.

Вот это деревья так деревья! Как раз то, что мне нужно! - обрадовался крестьянин, останавливаясь около старых сосен.

Он уже поднял топор, чтобы подрубить сосну - ту. что была постарше. - но Сильвестр и Сильвия вдруг с плачем бросились к отцу. -Батюшка, - стал просить Сильвестр, - не тронь эту сосну! Это Подопринебо.

- Батюшка, и эту не тронь! - просила Сильвия. - Ее зовут Зацепитучу. Они обе такие старые! А сейчас они пели нам песенку.

И он пошел дальше, в глубь леса, а Сильвестр и Сильвия остались возле старых сосен, чтобы услышать, что скажут им эти лесные великаны. Ждать им пришлось недолго. В вершинах деревьев снова зашумел ветер, он налетел на сосны и принялся бушевать в их ветвях.

Старые ветви загудели, зашумели, заговорили. - Вы спасли нам жизнь! - говорили сосны Сильвестру и Сильвии, - просите же теперь у нас все, что хотите.

Но, оказывается, не всегда легко сказать, чего ты больше всего хочешь. Сколько ни думали Сильвестр и Сильвия, а ничего не придумали, словно им и желать было нечего. Наконец Сильвестр сказал:

- Я бы хотел, чтобы хоть ненадолго выглянуло солнце, а то в лесу совсем не видно тропинок.

- Да-да, и я бы хотела, Чтобы поскорее пришла весна и растаял снег! -сказала Сильвия. - Тогда и птицы снова запоют в лесу.

- Ах, что за безрассудные дети! - зашелестели сосны.

- Ведь вы могли пожелать столько прекрасных вещей! И богатство, и почести, и слава - все было бы у вас. А вы просите то, что случится и без вашей просьбы. Но ничего не поделаешь, надо выполнить ваши желания. Только мы сделаем это по-своему.

- Слушай же, Сильвестр: куда бы ты ни пошел, на что бы ни взглянул, повсюду тебе будет светить солнце. И твое желание, Сильвия исполнится: куда бы ты не пошла, о чем бы ни заговорила, всегда вокруг тебя будет цвести весна и таять холодный снег. -Ах, это больше, чем мы хотели! -воскликнули Сильвестр и Сильвия. - Спасибо вам, милые сосны, за ваши чудесные подарки. А теперь прощайте! – И они весело побежали домой.

- Прощайте! Прощайте! - зашумели вслед им старые сосны.

Воспитатель :Давайте с вами побеседуем об этой сказке

1. Почему дети попросили отца не рубить деревья?

2. Куда отправились дети?

3. Какое желание они загадали?

4. Как звали главных героев?

5. О чём эта сказка?

В. Я думаю вам понравилась эта сказочная история?

ОД!

Давайте и мы с вами погуляем по нашему зимнему лесу!

Физкультминутка: «В лесу»

Весь засыпан снегом лес.

(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

В. Дети, а чем богата наша волшебница-зима?

ОД! (снегом, снежинками)

Воспитатель: А посмотрите, сколько в нашем лесу снежинок! Давайте с вами споём песенку о нашей русской зиме!

Исполнение: Песня «Зимушка –зима!»(Л. Олиферова)

Воспитатель: Снежинки закружились в хороводе и стало совсем холодно! Давайте с вами возвращаться из нашего зимнего леса обратно в детский сад: «1,2,3 повернись, в детском саду очутись». Скажите понравилось ли вам путешествие?

ОД!

Воспитатель: Дети, но зима-волшебница тоже оставила нам подарки.

Посмотрите, какие замечательные ёлочки! Давайте мы с вами их украсим!

Пальчиковая гимнастика

ЗИМА

Наши ручки замерзают.

Поиграем – ка немножко

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лес» Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных опп до) Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж» Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Познание»: знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Ш. Перро» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игр с математическим содержанием. Задачи: закрепить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в зимний лес». Задачи: -учить выразительно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 16:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД