Ирина Стамбровская
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
1. Познавательное развитие: Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, называть их форму, цвет. Закрепить понятие «много – ни одного» .
2. Речевое развитие: Побуждать отвечать на вопросы правильно, чётко и полным ответом.
3. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выполняя задания вместе и сообща.
4. Физическое развитие: Развивать и укреплять крупную и мелкую моторику.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
5. Художественно эстетическое развитие: Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционного рисования на манке.
Материал и оборудования: Солнышко, деревья, пенёчки, домик, зайка, петушок, курочка, шаблоны курочки 4-х цветов и прищепки, манка, тарелочки, горох, фасоль, большие и маленькие круги и квадраты, речка, прянички, музыка- журчание воды, пение птиц, р. н. мелодия «балалайка», 4 ведерка и шарики 4-х цветов, обруч.
Входим в группу
Ребята! Посмотрите, а кто это к нам пришёл в гости?
(на стене красивое яркое солнышко)
Давайте поздороваемся с солнышком!
А посмотрите сюда (показываю на воспитателей) сколько много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся!
Ребята, а солнышко не просто так к нам в гости пришло, оно зовёт нас в путешествие. В этом путешествии нас ждут интересные задания, которые нам с вами нужно будет выполнить.
Ну что? Отправимся в путь?
Вот и первое задание.
Посмотрите, что у меня в руке?
Правильно.
А какого он цвета?
А какой формы? (какая геометрическая фигура)
Посмотрите, вот здесь (в обруче) много разноцветных шариков, а вот здесь стоят ведёрки, тоже разноцветные. Нужно наши шарики разложить по цвету в наши ведёрки.
Сможем мы вместе справиться с этим заданием?
Конечно сможем, приступайте!
Молодцы! (показываю на обруч) здесь были шарики?
Сколько их там было?
А сейчас сколько?
Правильно! А теперь давайте подойдем к нашим ведёркам и проверим, правильно ли мы разложили шарики?
Какого цвета ведёрко?
Молодцы, правильно. С этим заданием мы справились. Идём дальше в путь.
Ребята посмотрите, что это? (шум воды)
А чтобы речку перейти, нам нужно построить мостик. Посмотрите, рядом с речкой лежат камушки – большие круглые и маленькие круглые, большие квадратные и маленькие квадратные.
Мостик нужно построить из больших круглых камушков.
Молодцы! Посмотрите, какой мостик мы сделали. Теперь нам нужно перейти через речку по мостику.
Через мостик перейти, надо нам ребята!
В дальний лес мы попадём,
Там друзья, зайчата.
Под деревом сидит зайка.
Ой, кто это под деревом сидит?
Посмотрите ребята, а зайка грустный, давайте спросим у него, почему он грустный.
Зайка на ушко, говорит, что потерялся, ушёл гулять в лес и заблудился, а живёт он возле домика бабушки Рассказушки.
Давайте погладим нашего зайку и вместе поиграем.
Вставайте все в кружок.
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Молодцы! А теперь нам пора в путь.
Посмотрите, что это?
(Наверху сидит петушок и кричит ку-ка-ре-ку)
Кто это?
Давайте послушаем, что же он нам скажет.
Живу во дворе
Пою на зоре
На голове гребешок,
Я голосистый петушок!
Петя петушок, а мы про тебя тоже стихотворение знаем.
Давайте расскажем все вместе петушку стихотворение. Громко, чётко.
Дети рассказывают стихотворение
Петя-Петя Петушок
Золотой гребешок
Маслина головушка
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Голосисто поёшь!
Деткам спать не даёшь!
Молодцы!
Ребятки, а у нашего петушка, есть семья. Кто же это?
Посмотрите, наша курочка, почему то грустная.
Что случилось?
Курочка: Ко-ко-ко, забралась ночью в курятник лиса и хвостик выщипала.
Ребятки, давайте поможем нашей курочке. Посмотрите на столе лежат курочки, нужно нашим курочкам сделать хвостики- пёрышки, по три пёрышка каждой курочке. Какого цвета курочка, такого же цвета делаем и хвостик.
Молодцы, справились с заданием, а теперь наших курочек нужно покормить, они очень любят горошек, но у нас всё перемешалось с фасолью. Давайте переберём. Выберем горошки и сложим на отдельную тарелочку.
(Звучит спокойная мелодия)
Молодцы ребята справились с заданием, давайте поставим горошек нашим курочкам.
Зайка посмотри, это домик твоей бабушки?
(Выходит бабушка под р. н. мелодию «Балалайка»)
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Спасибо, что проводили моего зайчика, а кто вам помог найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Бабушка, а мы тебе не скажем, мы тебе покажем!
Ребятки, идемте, нарисуем, кто нас сюда привёл.
Подойдите все каждый к своей тарелочке и нарисуйте круг и лучики.
Бабушка посмотри, на что это похоже?
Бабушка: Круг и лучики? Так это солнышко вам помогло.
Давайте скажем спасибо солнышку, спасибо вам ребятки, что проделали такой путь и зайку проводили и со всеми заданиями справились. Молодцы!
А я вас хочу отблагодарить и гостинце подарить – прянички, я пекла их сама.
Воспитатель: Спасибо бабушка, нам пора возвращаться в группу.
Ребятки, а прянички мы будем кушать, когда помоем ручки.
А наше путешествие закончилось, давайте всем скажем до свидания!