Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

светлана астанина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе

цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение, творческие способности у детей. Развивать у укреплять мелкую моторику, речь, умение аргументировать свои высказывания.

материал и оборудование : билеты с изображением геометрических фигур (разного цвета); картинки на фланелеграф: 3 медведя, 4 зайца, 5ежей, 2 белки, 1 дятел; 5 кубиков с цифрами; карточки с цифрами на каждого ребенка; картины с изображением времен года; акварель.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей?

Дети: да

Воспитатель: Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приято всем, правда? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Математика» на поезде. Но, чтобы сесть на поезд, нам необходимы математические билеты, которые я сейчас вам раздам. (раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата, ромба и т. п.)_

Воспитатель: На что похожи наши билеты?

Дети: на геометрические фигуры

Воспитатель: назовите их формы?

Дети: ответы детей (треугольник, квадрат, круг, ромб)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь!

(на спинке стульчиков приклеены геометрические фигуры, воспитатель контролер, проверяет все ли правильно заняли места)

Дети: Чух-чух, ту-ту

Воспитатель: Смотрите нам на встречу вышли звери (выставляет на фланелеграф 4 зайца)

Воспитатель: Ребята, сколько зайцев прибежало? Какую цифру нужно поставить рядом?

Дети: 4 зайца прибежало на полянку, поставим цифру 4

(воспитатель выставляет 5 ежей)

Воспитатель: Сколько ежей на полянке? Какую цифру поставим?

Дети: 5 ежей прибежало, поставим цифру 5

( воспитатель выставляет 3 медведя и спрашивает: «сколько медведей на полянке? Какую цифру поставим)

Дети: 3 медведя прищли на поляну, поставим цифру 3

(воспитатель выставляет 2 белочки)

Воспитатель: А сколько белочек к нам вышли?

(воспитатель выставляет дятла и спрашивает сколько дятлов)

Дети: 1 дятел прилетел поставим цифру 1

Воспитатель: А как вы думаете кто здесь лишний?

Дети: Дятел. Потому что он птица, все остальные звери

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Садимся на поезд и отправляемся в путь!

Дети: Чух-чух! Ту-ту!

Воспитатель: Ребята смотрите по курсу пещера, но вход в нее завален камнями. Что делать?

Дети: Нужно камни разобрать

Воспитатель: Правильно, нужно камни с цифрами расставить по порядку от 1 д 5. Кто хочет это сделать?

Один ребенок вышел и выполнил задание около воспитателя, а все выполняют задание у себя на столе, раскладывая карточки с цифрами по порядку.

Воспитатель: Ребята, правильно Ваня сделал задание?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали! Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка

Дети выполняют движения по текст у стихотворения

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отправляемся в путь! Ребята смотрите на пути последнее задание.

Игра «Слушай, смотри, делай»

Воспитатель: Читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться,

Если дождик льётся,-

Это время года

Осенью зовется.

Просит детей найти картинку с изображением осени и раскрасить ее осенними красками.

Воспитатель: Какие еще времена года изображены на картинках?

Дети: зима, весна, лето

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам пора возвращаться. Отправляемся до остановки детский сад «Родничок»

Дети садятся на поезд Ту-ту! Чух-чух!

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Ход занятий Стук в дверь: детям приходит письмо от королевы математики, она приглашает их в свою стран. .Вместе с детьми воспитатель решает,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Тип: интеллектуально-развивающее. Возраст:.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, количественном и порядковом счёте в пределах 10..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 26 января 2017 в 10:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД