Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики»

Елена Минаева
Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики»

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Тип: интеллектуально-развивающее.

Возраст: старшая группа.

Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактические игры, отгадывание загадок, решение арифметических задач, работа по схемам и образцам, рассуждения.

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

1. Образовательная: совершенствовать умение устанавливать связи между числом и множеством. Закреплять геометрические представления и умения составлять композицию из геометрических фигур по заданной схеме, конструировать из частей целое. Закрепление навыков решения простейших задач.

2. Развивающая: развивать внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность и логику. Развитие навыков выделения признака.

3. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, совершенствовать коммуникативные способности.

Оборудование: макет автобуса, мяч, стулья по количеству детей, магнитная доска, фланелеграф, музыкальная фонограмма.

Наглядно-дидактический материал :

демонстрационный : геометрические фигуры, плакат с двумя рисунками (найти отличия, магнитные цифры, схема ориентировки в групповой комнате для поиска подарков.

раздаточный: билеты по количеству детей, конверты по количеству детей с набором геометрических фигур со схемами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. А поедем мы с вами на автобусе.

(воспитатель обращает внимание детей на макет автобуса).

Воспитатель: Номер своего места вы узнаете по билетам. В билете изображено определенное количества предметов. Посчитав их вы и узнаете номер своего места.

(воспитатель раздает каждому ребенку по билету, дети считают предметы, изображенные на билете и садятся на стулья с номером, соответствующим количеству предметов в билете)

Воспитатель: Все готовы отправиться в путь?

Дети: Все готовы!

(звучит фонограмма "Песенка друзей")

Воспитатель: Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки и отыскать их среди множества других:

Дидактическая игра "Отгадай и найди" (воспитатель загадывает загадку, а дети, отгадав ее, находят геометрическую фигуру и выкладывают ее на магнитную доску.)

Воспитатель: Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Дети: круг

Воспитатель: Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…

Дети: квадрат

Воспитатель: Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.

Дети: треугольник

Воспитатель: Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон.

Дети: овал

Воспитатель: У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь…

Дети: прямоугольник

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Дидактическая игра «На что похожа фигура»

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Жители города Геометрических Фигур предлагают вам построить для них домики. Вы справитесь с этим заданием?

Дети: постараемся!

Воспитатель: Для каждого из вас есть конверт, в котором находится набор геометрических фигур и схема, по которой вы будете конструировать постройку.

Дидактическая игра "Построй по образцу" (воспитатель раздает каждому ребенку конверт и дети рассаживаясь на ковре, выполняют задание. Если ребенок справился быстро, он может помочь товарищу)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город. Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра "Отгадай" (Воспитатель читается в произвольном порядке загадки. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :

Воспитатель: Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего.

Дети: 0

Воспитатель: У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?

Дети: 1

Воспитатель: На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Дети: 2

Воспитатель: Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?

Дети: 3

Воспитатель: Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Дети: 4

Воспитатель: У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?

Дети: 5

Воспитатель: Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5?

Дети: 6

Воспитатель: Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов!

Дети: 7

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?

Дети: нет

Воспитатель: Кто может их поставить правильно?

(Дети выкладывают числовой ряд (0-7)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру "Назови соседа"

Дидактическая игра «Назови соседей» (дети становятся в круг. Воспитатель начинает игру. Он бросает мяч ребенку и называет число, ребенок должен поймать мяч и назвать соседей числа).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали соседей. Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу. А называется он Город Ошибок. Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться. И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра "Найди отличие" (ребята должны рассмотреть и найти отличия в двух рисунках).

Воспитатель: Художник вас благодарит! Он решил подарить вам подарки, но он же хитрый, поэтому спрятал их. А чтобы их найти, он нарисовал схему пути. Вам нужно будет рассмотреть эту схему и по ней найти подарки.

Дидактическая игра «Найди по схеме».

Воспитатель: Молодцы! Нашли подарки от художника! Ну, а теперь мы можем вернуться в детский сад. Рассаживайтесь на свои места. (Звучит фонограмма "Песенка друзей")

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали?

(ответы детей, подведение итогов занятия)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 12 января 2017 в 10:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД