Галина Гнидина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
в старшей группе компенсирующей направленности
«Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
(Презентация PowerPoint прилагается)
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в страну математики“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- учить понимать отношения между числами в числовом ряду;
- продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр;
- закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры; фломастеры, мяч.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости.
Сегодня, у нас в гостях: воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро) .
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!
Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
Приглашаю вас сесть за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.
Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)
Задание 1 в указе: Разминка на сообразительность
(кто быстро и правильно ответит на вопросы)
1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5) ;
2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету) ;
3. Назови, число следующее за числом 9?
4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке) ;
5. За понедельником следует среда?
6. Сколько дней в неделе? (7) ;
Задание 2 в указе: «Числовые ряды» (Слайд №3)
Воспитатель: Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.
Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.
3 5 7
(Слайд №3)
10 8 6
(Слайды №5, №6)
9 7 5
4 6 8
Вопросы:
* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?
Задание 3 в указе: «Составление и решение задач» :
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.
1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Слайд №7)
2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (Слайд №8)
Справились с заданием. Молодцы!
Ну, а теперь физкультминутка! (электронная физ. минутка «Танцуют все!»).
(Презентация PowerPoint прилагается)
Задание 4 в указе: «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (Слайд №9)
Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.
Все справились с заданием. Отлично.
Задание 5 в указе: Д/ игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот). Н-Р: «Больше – меньше»;
Длинный – короткий; широкий – узкий;
Большой – маленький; длиннее – короче;
Высокий – низкий; утро-ночь;
Шире – уже;
Задание 6 в указе: «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность». (Слайд №10)
Воспитатель: У каждого ребенка на столах лист бумаги с заданием. Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (Сколько кружочков нарисовал Рома)
Хорошо! Все правильно выполнили задания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.
Рефлексия:
• Что понравилось больше всего?
• С чем вы легко справились?
• Что показалось трудным?
Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!