Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Галина Гнидина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Конспект ООД по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

(Презентация PowerPoint прилагается)

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в страну математики“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Образовательные:

- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- учить понимать отношения между числами в числовом ряду;

- продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр;

- закрепить с детьми математические понятия.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес математическим понятиям.

Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры; фломастеры, мяч.

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости.

Сегодня, у нас в гостях: воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро) .

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

Приглашаю вас сесть за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.

Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)

Задание 1 в указе: Разминка на сообразительность

(кто быстро и правильно ответит на вопросы)

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5) ;

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету) ;

3. Назови, число следующее за числом 9?

4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке) ;

5. За понедельником следует среда?

6. Сколько дней в неделе? (7) ;

Задание 2 в указе: «Числовые ряды» (Слайд №3)

Воспитатель: Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.

3 5 7

(Слайд №3)

10 8 6

(Слайды №5, №6)

9 7 5

4 6 8

Вопросы:

* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?

Задание 3 в указе: «Составление и решение задач» :

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Слайд №7)

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (Слайд №8)

Справились с заданием. Молодцы!

Ну, а теперь физкультминутка! (электронная физ. минутка «Танцуют все!»).

(Презентация PowerPoint прилагается)

Задание 4 в указе: «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (Слайд №9)

Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.

Все справились с заданием. Отлично.

Задание 5 в указе: Д/ игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот). Н-Р: «Больше – меньше»;

Длинный – короткий; широкий – узкий;

Большой – маленький; длиннее – короче;

Высокий – низкий; утро-ночь;

Шире – уже;

Задание 6 в указе: «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность». (Слайд №10)

Воспитатель: У каждого ребенка на столах лист бумаги с заданием. Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (Сколько кружочков нарисовал Рома)

Хорошо! Все правильно выполнили задания.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

Рефлексия:

• Что понравилось больше всего?

• С чем вы легко справились?

• Что показалось трудным?

Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Сказка-сон» Тема: «Сказка-сон» Целеполагание 1. Закреплять знания и представления о растениях, о влиянии света, тепла, почвы, влаги на их рост и развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чей чемодан?» Конспект НОД в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Чей чемодан?» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дом» Познавательное развитие Тема: «Дом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой Воронеж» Конспект НОД по познавательному развитию «Мой Воронеж» Цель: Расширить представление детей о родном городе, сформировать понятие «малая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Молния» Цель: познакомить детей с понятиями "электричество", "электрический ток". Задачи: • образовательные: познакомить детей с причиной образования.

Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Палех» «ПАЛЕХ» Программное содержание: Воспитывать эстетическое восприятие произведений народного искусства. Учить видеть красоту народных промыслов,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес-наше богатство» Программное содержание: Развивающие: развивать воображение, творчество, образное восприятие; Образовательные: расширять представления детей.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в лес» Задачи. Учить пересказывать небольшие по объему произведения, совершенствовать интонационную выразительность речи; учить применять новые.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 августа 2016 в 20:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД