Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Галина Гнидина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

(Презентация PowerPoint прилагается)

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в страну математики“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Образовательные:

- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- учить понимать отношения между числами в числовом ряду;

- продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр;

- закрепить с детьми математические понятия.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес математическим понятиям.

Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры; фломастеры, мяч.

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости.

Сегодня, у нас в гостях: воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро) .

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

Приглашаю вас сесть за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.

Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)

Задание 1 в указе: Разминка на сообразительность

(кто быстро и правильно ответит на вопросы)

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5) ;

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету) ;

3. Назови, число следующее за числом 9?

4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке) ;

5. За понедельником следует среда?

6. Сколько дней в неделе? (7) ;

Задание 2 в указе: «Числовые ряды» (Слайд №3)

Воспитатель: Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.

3 5 7

(Слайд №3)

10 8 6

(Слайды №5, №6)

9 7 5

4 6 8

Вопросы:

* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?

Задание 3 в указе: «Составление и решение задач» :

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Слайд №7)

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (Слайд №8)

Справились с заданием. Молодцы!

Ну, а теперь физкультминутка! (электронная физ. минутка «Танцуют все!»).

(Презентация PowerPoint прилагается)

Задание 4 в указе: «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (Слайд №9)

Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.

Все справились с заданием. Отлично.

Задание 5 в указе: Д/ игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот). Н-Р: «Больше – меньше»;

Длинный – короткий; широкий – узкий;

Большой – маленький; длиннее – короче;

Высокий – низкий; утро-ночь;

Шире – уже;

Задание 6 в указе: «Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя закономерность». (Слайд №10)

Воспитатель: У каждого ребенка на столах лист бумаги с заданием. Нарисуйте кружочки в последнем квадрате, используя соответствующую закономерность. (Сколько кружочков нарисовал Рома)

Хорошо! Все правильно выполнили задания.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

Рефлексия:

• Что понравилось больше всего?

• С чем вы легко справились?

• Что показалось трудным?

Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Сказка-сон» Тема: «Сказка-сон» Целеполагание 1. Закреплять знания и представления о растениях, о влиянии света, тепла, почвы, влаги на их рост и развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чей чемодан?» Конспект НОД в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Чей чемодан?» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дом» Познавательное развитие Тема: «Дом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой Воронеж» Конспект НОД по познавательному развитию «Мой Воронеж» Цель: Расширить представление детей о родном городе, сформировать понятие «малая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Молния» Цель: познакомить детей с понятиями "электричество", "электрический ток". Задачи: • образовательные: познакомить детей с причиной образования.

Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Палех» «ПАЛЕХ» Программное содержание: Воспитывать эстетическое восприятие произведений народного искусства. Учить видеть красоту народных промыслов,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес-наше богатство» Программное содержание: Развивающие: развивать воображение, творчество, образное восприятие; Образовательные: расширять представления детей.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в лес» Задачи. Учить пересказывать небольшие по объему произведения, совершенствовать интонационную выразительность речи; учить применять новые.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 августа 2016 в 20:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гнидина (УИ 208161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД