Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Анна Популова
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель:систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов, расширять лексический запас детей.

Развивающие: развивать связную речь детей, умение обобщать, делать выводы. Развивать память и мышление детей, формировать коммуникативные навыки.

Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание осенних иллюстраций, наблюдения за изменениями, происходящими в природе, наблюдение за деревьями и цветами на участке, чтение стихотворений об осени, дидактическая игра "Дары осени".

Дидактические материалы: грибы (мягкие муляжи, мягкая игрушка Белочка, деревья, осенние листья, волшебный сундучок.

Ход занятия:

Приемная. Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Солнышко греет уже еле – еле;

(дети поочередно соединяют пальцы, начиная с большого)

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река накрывается льдом в ноябре - (руки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводят перед собой руками).

Проходят в группу.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила Белочку, которая никак не может попасть в осенний лес, а у нее там много дел осталось. Она так сильно горевала, что я ее пригласила к нам. Вы так много знаете об осени, а вдруг вы захотите помочь Белочке.

Я рада, что вы такие отзывчивые, а вы точно знаете, что происходит осенью? Давайте-ка проверим. Сыграем с вами в игру, которая называется «Приметы осени». Я буду задавать вам вопрос, а вы будете на него мне отвечать.

- Осенью растут цветы? (нет)

- Осенью растут грибы? (да)

- Тучки солнце закрывают? (да)

- Колючий ветер прилетает? (да)

- Туманы осенью плывут? (да)

- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

- А букашки прилетают? (нет)

- Урожай все собирают? (да)

- Птичьи стаи улетают? (да)

- Часто-часто льют дожди? (да)

- Достаем ли сапоги? (да)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать? (да)

Ну, хорошо, с этим заданием вы справились, а теперь давайте посмотрим, знаете ли, вы какая погода бывает осенью, да и белочке полезно знать, чтобы в следующий раз не потеряться по пути в осенний лес. Вставайте со стульчиков. У меня есть вот такой мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер – ветреная

Холодно – холодная

Пасмурно – пасмурная

Сыро – сырая

Хмуро – хмурая

Ясно – ясная

Как вы думает, а с этим заданием мы справились? Да, я тоже считаю, что мы молодцы. Белочка, ты все запомнила про погоду, что нам ребята рассказали?

Ребята, а вы все знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев. Вы знаете из каких? Назовите их мне.

Да, правильно назвали, знаете, вот про сентябрь в народе говорят: В сентябре лес реже и птичий голос тише. Почему так говорят? Что делают листья в сентябре? Что делают птицы в сентябре? А еще про сентябрь говорят: Сентябрь упустишь – урожай потеряешь. Почему? А какие овощи мы собираем в сентябре? (капусту, морковку, картошку, свеклу, помидор, огурец, баклажан, перец, лук). Давайте назовем их ласково, ведь в них столько витаминов. Хорошо, и эту пословицу я поняла.

Про октябрь говорят, что Быстро тает октябрьский день — не привяжешь за плетень. Почему? Отвечает Влад. В октябре на одном часу и дождь и снег. Отвечает Карина.

А про ноябрь говорят: Ноябрь – ворота зимы. Отвечает Полина. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. Почему так говорят? Отвечает Даша.

Все верно вы ответили, ты запомнила, Белочка, что ребята говорили? Замечательно, а мы сейчас с ребятами превратимся в осенние листочки и сыграем в одну игру.

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (руки двигаются вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

Ну, я думаю, что пора нам уже отправляться в осенний лес.

Вокруг себя три раза повернись.

В лесу осеннем окажись.

Смотрите, сколько под ногами у нас листочков. Давайте подберем много-много слов, какими можно описать листочки. Листочки бывают большие, маленькие, красные, желтые, красивые, цветные, березовые, осиновые, кленовые. (Дети рассматривают листочки).

А вот и наш лес. Вот вы говорили, что листочки желтеют и опадают, а елки зеленые стоят, мы, наверное, не в осенний лес попали. А скажите мне какие елочки? (Зеленые, колючие).

Вы у меня такие молодцы. Как вы думаете, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? Грибы, орехи, шишки. Ребята, а вы знаете, что часто белка забывает то, место, где спрятала свои запасы, поэтому ей приходится очень много готовить себе еды на зиму. Зато из несъеденных орехов вырастают новые деревья. Может, раз мы с вами в лесу, поможем белочке собрать грибы на зиму? Вот у нас корзинка, давайте посмотрим, какие грибы нам можно собирать. Как вы думаете? А вот мухомор, хоть и ядовитый, но полезный гриб, им лечатся животные, а давным-давно, знахари изготавливали настойку из мухомора и для лечения людей. Так что давайте, мы мухоморы трогать не будем, оставим их в лесу. Кстати, если видишь мухомор, то рядом спрятался подберезовик или белый гриб. Запомните и в следующем году как будете грибы искать, так знайте. Мухомор всегда с соседями растет.

Ну что, приготовились собирать грибы, тогда начали, а мы с белочкой посмотрим.

Смотрите, а тут волшебный сундучок стоит. Красивый такой, тяжелый, да и письмо тут есть: кто загадки разгадает, пусть приз волшебный забирает! Лежала между елками подушечка с иголками, Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (Ёж). Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка). Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна (Медведь). Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору (Заяц).

Посмотрите, какие вкусные нам дары с осеннего волшебного дерева достались, но давайте их попозже съедим.

Белочка говорит, что очень вам благодарна, что вы не только проводили ее в лес, но и помогли ей заготовить припасы. Давайте попрощаемся с ней. (Дети прощаются с белочкой, сажают ее под дерево).

Белочка говорит, что очень вам благодарна, что вы не только проводили ее в лес, но и помогли ей заготовить припасы. Давайте попрощаемся с ней. (Дети прощаются с белочкой, сажают ее под дерево).

А нам с вами пора в группу возвращаться. Готовы вы к путешествию?

Вокруг себя три раза повернись,

В своей группе окажись.

Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Все ли мы правильно Белочке про осень рассказали? Сможет теперь белочка узнать осень по приметам. Какое испытание вам показалось самым легким? Я считаю, что вы отлично со всем справились и помогли белочке.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» Программное содержание:.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе "Путешествие в осенний лес". Цель: Создать.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в научную лабораторию» Тема «Путешествие в научную лабораторию» Старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад»Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний сад» Ход заня ия Воспитатель обращается к детям и приглашает их отправиться в путешествие в осенний сад. Дети садятся в паровозик и воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие сказочный лес» Воспитатель Радина Ирина Ивановна ГККП ясли/сад № 14 г. Костанай.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по познавательному развитию по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление счета в пределах 5, сравнение предметов по форме, величине и цвету. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Рассказывание по картине «Осенний день» — конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Воспитатель: Агаджанян Е. А. Программное содержание: 1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; 2. Учить составлять.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 10:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт»...
Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих моделей...
Выставка рисунков о пожарной безопасности
Выставка рисунков о пожарной безопасности детей старшей группы Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения...