Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе

эллина дерюга
Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Цели:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, количественном и порядковом счёте в пределах 10.

Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение геометрических фигур на плоскости.

Продолжать учить измерять предмет с помощью условной мерки.

Закреплять в активном словаре названия птиц.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну занимательной математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать у детей эмоционально-положительный оклик на совместную деятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Методы и приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование :

Магнитофон с аудиозаписью песни, магнитные доски на каждого ребёнка,

набор цифр от 1- до10, карточки с изображением разного количества предметов, бумажные полоски длинной 20 см – условные мерки на каждого ребёнка, фишки 50 штук, шапочки зверей и птиц по 5 штук, ленты жёлтого цвета разной длины по количеству детей, обруч жёлтого цвета, геометрические фигуры на каждого ребёнка по 5 шт., гимнастические палки, шнуры, ленты разного цвета.

Предшествующая работа:

Закрепление с детьми знаний о геометрических фигурах, представлений о количественном и порядковом счёте в пределах 10.

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о смене времён года, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением времен года.

Формирование у детей понятия «год»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Эллина Александровна, я очень рада вас видеть.

- Вы знаете, сегодня утром я получила письмо от доброго волшебника «Страны Занимательной Математики»

Показывает ребятам конверт. Читает письмо.

- Дорогие ребята!

Злой колдун Злюкин заколдовал в моей стране «Занимательной Математики» солнце: забрал и спрятал его лучи.

И поэтому в стране постоянно продолжается осень, льют дожди, сыро и смена времён года не происходит.

Помогите, пожалуйста!

Добрый Волшебник.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь доброму волшебнику?

Дети (да, сможем, нужно расколдовать солнце)

- Правильно я тоже думаю, что им нужно помочь расколдовать солнце и восстановить последовательность времён года.

- Ну, что же придётся нам с вами отправиться в волшебное путешествие?

Дети (да)

- На каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие?

Дети (на поезде, машине, полететь на самолёте, на ракете, на ковре-самолёте и т. д.).

- А как же мы сможем попасть именно в Волшебную страну?

Дети (сказать волшебные слова, с помощью сказки и т. д.)

- Мне нравятся ваши идеи, попробую я заглянуть в конверт, может быть там есть подсказка (заглядывает в конверт)

Ребята, оказывается добрый волшебник, оставил нам пропуск в волшебную страну-это волшебные кулоны.

- Выберите пожалуйста кулон, того цвета, который вам нравится.

-Ребята, а отправимся мы с вами в путешествие на поезде, и конечно хочется путешествовать весело и у меня для путешествия есть песенка весёлого паровозика.

- Я буду большой паровоз, а вы мои вагончики.

Становитесь друг за другом. Поезд отправляется.

Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!»

Воспитатель: первая остановка. Станция «Считалкино».

- Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, сейчас я предлагаю тем, у кого синие кулоны, надеть шапочки животных. А команде с красными кулонами надеть шапочки с изображением птиц.

- Команда в шапочках животных строится слева от меня. Построились.

(Воспитатель показывает рукой направление).

- Команда в шапочках птиц строится справа от меня. Построились.

(Воспитатель показывает рукой направление).

- А теперь мы будем определять, который по порядку каждый из вас.

- Считать будем слева направо.

- Ворона, скажи, пожалуйста, которая по счёту лисица?

Ребёнок в шапочке вороны (первая)

Воспитатель (правильно первая).

- Белка, скажи, который по счёту, снегирь?

Ребёнок в шапочке белки (вторая)

- Мышь, скажи, пожалуйста, которая по счёту сова?

Ребёнок в шапочке мыши (первая)

- Воробей, скажи, пожалуйста, который по счёту медведь?

Ребёнок в шапочке воробья (четвёртый)

- Заяц, скажи, пожалуйста, который по счёту дятел?

Ребёнок в шапочке зайца (второй)

- Молодцы ребята, замечательно справились с заданием.

- Снимите пожалуйста шапочки и положите их на стол.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам снова отправиться в путешествие на нашем поезде, устраивайтесь поудобней.

Сейчас у нас Ваня будет большим паровозом. Поехали.

Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!».

Следующая станция «Изобретайкино»

Воспитатель: На этой станции живут самые разнообразные геометрические фигуры.

- Ребята, назовите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб).

- Посмотрите на ковре лежат разные предметы (шнуры, ленты, гимнастические палки, внимательно рассмотрите их и попробуйте из них выложить какую-нибудь геометрическую фигуру.

- Давайте рассмотрим, какую фигуру построил каждый из вас.

Дети демонстрируют фигуры, которые они выложили из подручного материала : палок, лент, шнуров.

- Молодцы ребята, вы замечательно справились с таким трудным заданием.

- Послушайте следующее задание. Дети с синими кулонами возьмут со стола одну карточку с изображением предметов.

Дети с красными кулонами возьмут со стола одну карточку с любой понравившейся им цифрой.

- Сейчас дети у кого в руках карточки, посчитают на своей карточке количество предметов и подойдут к тому из детей у кого в руках ответ, т. е. цифра, которая обозначает количество предметов на карточке.

А сейчас я предлагаю вам поменяться заданиями.

Воспитатель: замечательно мы погостили на станции «Считалкино», а сейчас нам пора снова продолжить наше путешествие на поезде, устраивайтесь поудобней. Таня будет большим паровозом и повезёт наши вагончики. Поехали.

Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!».

Станция «Измерялкино».

Ребята, мы с вами проделали такой большой путь и мне кажется, что именно на этой станции волшебной страны мы сможем помочь волшебнику.

-Ой, посмотрите, я нашла солнечный лучик, а теперь вы поищите вокруг.

- Для каждого припасён свой лучик, самое главное уметь его найти.

Дети находят лучики.

А теперь присаживайтесь за столы. Посмотрите, какой лучик достался мне, чтобы измерить его длину я накладываю на свой лучик условную мерку и подравниваю с

левой стороны, чтобы они были вровень, ставлю отметку карандашом, выставляю фишку и продолжаю измерение. Фишек будет стоять столько, сколько условных мерок помещается на луче.

- А сейчас прежде чем подарить их солнышку, вы сравните свои лучи по длине. Возьмите на столе условную мерку и измерьте свои лучи.

- Сколько условных мерок поместилось на твоём лучике?

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

- У кого самые длинные лучи?

Дети (у меня и у меня)

-Как вы это определили?

Дети (потому что моя условная мерка поместилась 3 раза, а у меня поместилась 2 раза).

У кого самые короткие лучи?

Предполагаемый ответ детей (у меня, и у меня)

- Как вы это определили?

Ребёнок (у меня, потому что она поместилась на луче 1 раз)

- А теперь давайте разложим лучи вокруг солнышка, и оно засияет, как и прежде.

- Какие мы молодцы мы вернули солнышку лучики, и оно снова будет радовать теплом жителей страны.

Воспитатель: Но на этом наше путешествие не заканчивается. Давайте вспомним, что ещё случилось в волшебной стране?

Дети (всё время осень, холодно, сыро).

Воспитатель: Ребята жители устали от вечной осени они хотят, чтобы в их стране были и зима и лето и весна.

А сейчас нам пора отправляться дальше. Устраивайтесь поудобней.

Юля у нас будет большим паровозом. Поехали.

Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!».

Следующая станция «Угадайкино»

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас каждый из вас подойдёт к любой понравившейся ему магнитной доске.

- Посмотрите на подставке лежат геометрические фигуры, давайте попробуем их разложить в определённой последовательности и посмотрим, может быть это следующая подсказка.

- Внимательно слушайте задание : в середине доски - поместите круг, найдите левый верхний угол и поместите там треугольник, затем определите, где правый нижний угол и поместите там квадрат. В левом нижнем углу – прямоугольник. В правом верхнем углу – ромб.

(Дети выполняют задание).

-Чудесно вы справились с заданием, а сейчас положите все геометрические фигуры на место.

Воспитатель: Ребята ничего не изменилось, фигуры были выложены по порядку, но мы пока не нашли отгадку, осенние листочки так и лежат на земле.

- Ой, кажется, я догадалась, что это не простые листочки, а подсказки.

- Посмотрите перед вами на доске лежат картинки, сейчас я буду загадывать вам загадки, вы будете внимательно слушать, не произнося вслух отгадку, выкладывать картинки с отгадкой одну за другой на магнитной доске слева направо, а затем мы вместе проверим ваши ответы.

Педагог загадывает загадки:

- Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети выкладывают картинку с изображением времени года: зима.

- Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает?

Дети выкладывают картинку с изображением времени года: весна.

- Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно …

Дети выкладывают картинку с изображением времени года: лето.

- Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Дети выкладывают картинку с изображением времени года: осень.

- Давайте все вместе проверим последовательность выкладывания картинок.

- Первая картинка, которую вы выложили

Дети (зима);

- вторая картинка проверяй Света, какая?

Света (весна);

-третья выложенная картинка Никита, какая?

Никита (лето);

- четвёртая картинка?

Дети (осень)

- Посмотрите ребята, одна картинка сменяет другую, что же мы выложили?

Дети (времена года)

- Как, одним словом можно назвать все времена года?

Дети (год).

- Ребята, как вы думаете, теперь нам удалось помочь доброму волшебнику из «Страны Занимательной Математики»?

Дети (да, мы вернули «солнышко» и оно засияло, как и прежде, расставили времена года по порядку).

- Волшебнику очень понравились ваши добрые дела, он благодарит вас за оказанную помощь и за это он наградил вас волшебным подарком.

Достаёт из волшебного сундучка математические прописи дарит их ребятам.

Воспитатель: Замечательно мы с вами ребята погостили в волшебной стране, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Устраивайтесь поудобней. Паровоз отправляется.

Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – соревнования. Задачи: Образовательные: закрепить счет в пределах 20.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию» «Путешествие в страну Геометрию» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы» Цель: Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма). Задачи: Учить решать задачи на.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Веселой математики» Цели: закрепить знания о геометрических фигурах (круге, трапеции, квадрате, треугольнике, прямоугольнике); упражнять в количественном и.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики" Цели: Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 июня 2016 в 22:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем эллина дерюга (УИ 136014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД