эллина дерюга
Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Цели:
Образовательные:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, количественном и порядковом счёте в пределах 10.
Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение геометрических фигур на плоскости.
Продолжать учить измерять предмет с помощью условной мерки.
Закреплять в активном словаре названия птиц.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну занимательной математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать у детей эмоционально-положительный оклик на совместную деятельность детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать умение действовать в коллективе.
Методы и приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование :
Магнитофон с аудиозаписью песни, магнитные доски на каждого ребёнка,
набор цифр от 1- до10, карточки с изображением разного количества предметов, бумажные полоски длинной 20 см – условные мерки на каждого ребёнка, фишки 50 штук, шапочки зверей и птиц по 5 штук, ленты жёлтого цвета разной длины по количеству детей, обруч жёлтого цвета, геометрические фигуры на каждого ребёнка по 5 шт., гимнастические палки, шнуры, ленты разного цвета.
Предшествующая работа:
Закрепление с детьми знаний о геометрических фигурах, представлений о количественном и порядковом счёте в пределах 10.
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о смене времён года, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением времен года.
Формирование у детей понятия «год»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Эллина Александровна, я очень рада вас видеть.
- Вы знаете, сегодня утром я получила письмо от доброго волшебника «Страны Занимательной Математики»
Показывает ребятам конверт. Читает письмо.
- Дорогие ребята!
Злой колдун Злюкин заколдовал в моей стране «Занимательной Математики» солнце: забрал и спрятал его лучи.
И поэтому в стране постоянно продолжается осень, льют дожди, сыро и смена времён года не происходит.
Помогите, пожалуйста!
Добрый Волшебник.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь доброму волшебнику?
Дети (да, сможем, нужно расколдовать солнце)
- Правильно я тоже думаю, что им нужно помочь расколдовать солнце и восстановить последовательность времён года.
- Ну, что же придётся нам с вами отправиться в волшебное путешествие?
Дети (да)
- На каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие?
Дети (на поезде, машине, полететь на самолёте, на ракете, на ковре-самолёте и т. д.).
- А как же мы сможем попасть именно в Волшебную страну?
Дети (сказать волшебные слова, с помощью сказки и т. д.)
- Мне нравятся ваши идеи, попробую я заглянуть в конверт, может быть там есть подсказка (заглядывает в конверт)
Ребята, оказывается добрый волшебник, оставил нам пропуск в волшебную страну-это волшебные кулоны.
- Выберите пожалуйста кулон, того цвета, который вам нравится.
-Ребята, а отправимся мы с вами в путешествие на поезде, и конечно хочется путешествовать весело и у меня для путешествия есть песенка весёлого паровозика.
- Я буду большой паровоз, а вы мои вагончики.
Становитесь друг за другом. Поезд отправляется.
Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!»
Воспитатель: первая остановка. Станция «Считалкино».
- Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, сейчас я предлагаю тем, у кого синие кулоны, надеть шапочки животных. А команде с красными кулонами надеть шапочки с изображением птиц.
- Команда в шапочках животных строится слева от меня. Построились.
(Воспитатель показывает рукой направление).
- Команда в шапочках птиц строится справа от меня. Построились.
(Воспитатель показывает рукой направление).
- А теперь мы будем определять, который по порядку каждый из вас.
- Считать будем слева направо.
- Ворона, скажи, пожалуйста, которая по счёту лисица?
Ребёнок в шапочке вороны (первая)
Воспитатель (правильно первая).
- Белка, скажи, который по счёту, снегирь?
Ребёнок в шапочке белки (вторая)
- Мышь, скажи, пожалуйста, которая по счёту сова?
Ребёнок в шапочке мыши (первая)
- Воробей, скажи, пожалуйста, который по счёту медведь?
Ребёнок в шапочке воробья (четвёртый)
- Заяц, скажи, пожалуйста, который по счёту дятел?
Ребёнок в шапочке зайца (второй)
- Молодцы ребята, замечательно справились с заданием.
- Снимите пожалуйста шапочки и положите их на стол.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам снова отправиться в путешествие на нашем поезде, устраивайтесь поудобней.
Сейчас у нас Ваня будет большим паровозом. Поехали.
Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!».
Следующая станция «Изобретайкино»
Воспитатель: На этой станции живут самые разнообразные геометрические фигуры.
- Ребята, назовите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб).
- Посмотрите на ковре лежат разные предметы (шнуры, ленты, гимнастические палки, внимательно рассмотрите их и попробуйте из них выложить какую-нибудь геометрическую фигуру.
- Давайте рассмотрим, какую фигуру построил каждый из вас.
Дети демонстрируют фигуры, которые они выложили из подручного материала : палок, лент, шнуров.
- Молодцы ребята, вы замечательно справились с таким трудным заданием.
- Послушайте следующее задание. Дети с синими кулонами возьмут со стола одну карточку с изображением предметов.
Дети с красными кулонами возьмут со стола одну карточку с любой понравившейся им цифрой.
- Сейчас дети у кого в руках карточки, посчитают на своей карточке количество предметов и подойдут к тому из детей у кого в руках ответ, т. е. цифра, которая обозначает количество предметов на карточке.
А сейчас я предлагаю вам поменяться заданиями.
Воспитатель: замечательно мы погостили на станции «Считалкино», а сейчас нам пора снова продолжить наше путешествие на поезде, устраивайтесь поудобней. Таня будет большим паровозом и повезёт наши вагончики. Поехали.
Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!».
Станция «Измерялкино».
Ребята, мы с вами проделали такой большой путь и мне кажется, что именно на этой станции волшебной страны мы сможем помочь волшебнику.
-Ой, посмотрите, я нашла солнечный лучик, а теперь вы поищите вокруг.
- Для каждого припасён свой лучик, самое главное уметь его найти.
Дети находят лучики.
А теперь присаживайтесь за столы. Посмотрите, какой лучик достался мне, чтобы измерить его длину я накладываю на свой лучик условную мерку и подравниваю с
левой стороны, чтобы они были вровень, ставлю отметку карандашом, выставляю фишку и продолжаю измерение. Фишек будет стоять столько, сколько условных мерок помещается на луче.
- А сейчас прежде чем подарить их солнышку, вы сравните свои лучи по длине. Возьмите на столе условную мерку и измерьте свои лучи.
- Сколько условных мерок поместилось на твоём лучике?
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.
- У кого самые длинные лучи?
Дети (у меня и у меня)
-Как вы это определили?
Дети (потому что моя условная мерка поместилась 3 раза, а у меня поместилась 2 раза).
У кого самые короткие лучи?
Предполагаемый ответ детей (у меня, и у меня)
- Как вы это определили?
Ребёнок (у меня, потому что она поместилась на луче 1 раз)
- А теперь давайте разложим лучи вокруг солнышка, и оно засияет, как и прежде.
- Какие мы молодцы мы вернули солнышку лучики, и оно снова будет радовать теплом жителей страны.
Воспитатель: Но на этом наше путешествие не заканчивается. Давайте вспомним, что ещё случилось в волшебной стране?
Дети (всё время осень, холодно, сыро).
Воспитатель: Ребята жители устали от вечной осени они хотят, чтобы в их стране были и зима и лето и весна.
А сейчас нам пора отправляться дальше. Устраивайтесь поудобней.
Юля у нас будет большим паровозом. Поехали.
Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!».
Следующая станция «Угадайкино»
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас каждый из вас подойдёт к любой понравившейся ему магнитной доске.
- Посмотрите на подставке лежат геометрические фигуры, давайте попробуем их разложить в определённой последовательности и посмотрим, может быть это следующая подсказка.
- Внимательно слушайте задание : в середине доски - поместите круг, найдите левый верхний угол и поместите там треугольник, затем определите, где правый нижний угол и поместите там квадрат. В левом нижнем углу – прямоугольник. В правом верхнем углу – ромб.
(Дети выполняют задание).
-Чудесно вы справились с заданием, а сейчас положите все геометрические фигуры на место.
Воспитатель: Ребята ничего не изменилось, фигуры были выложены по порядку, но мы пока не нашли отгадку, осенние листочки так и лежат на земле.
- Ой, кажется, я догадалась, что это не простые листочки, а подсказки.
- Посмотрите перед вами на доске лежат картинки, сейчас я буду загадывать вам загадки, вы будете внимательно слушать, не произнося вслух отгадку, выкладывать картинки с отгадкой одну за другой на магнитной доске слева направо, а затем мы вместе проверим ваши ответы.
Педагог загадывает загадки:
- Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети выкладывают картинку с изображением времени года: зима.
- Светает рано по утрам,
весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели,
медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
кто это время года знает?
Дети выкладывают картинку с изображением времени года: весна.
- Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
Дети выкладывают картинку с изображением времени года: лето.
- Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
Дети выкладывают картинку с изображением времени года: осень.
- Давайте все вместе проверим последовательность выкладывания картинок.
- Первая картинка, которую вы выложили
Дети (зима);
- вторая картинка проверяй Света, какая?
Света (весна);
-третья выложенная картинка Никита, какая?
Никита (лето);
- четвёртая картинка?
Дети (осень)
- Посмотрите ребята, одна картинка сменяет другую, что же мы выложили?
Дети (времена года)
- Как, одним словом можно назвать все времена года?
Дети (год).
- Ребята, как вы думаете, теперь нам удалось помочь доброму волшебнику из «Страны Занимательной Математики»?
Дети (да, мы вернули «солнышко» и оно засияло, как и прежде, расставили времена года по порядку).
- Волшебнику очень понравились ваши добрые дела, он благодарит вас за оказанную помощь и за это он наградил вас волшебным подарком.
Достаёт из волшебного сундучка математические прописи дарит их ребятам.
Воспитатель: Замечательно мы с вами ребята погостили в волшебной стране, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Устраивайтесь поудобней. Паровоз отправляется.
Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!».