МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе

эллина дерюга
Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе

Цели:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, количественном и порядковом счёте в пределах 10.

Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение геометрических фигур на плоскости.

Продолжать учить измерять предмет с помощью условной мерки.

Закреплять в активном словаре названия птиц.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну занимательной математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать у детей эмоционально-положительный оклик на совместную деятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Методы и приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование :

Магнитофон с аудиозаписью песни, магнитные доски на каждого ребёнка,

набор цифр от 1- до10, карточки с изображением разного количества предметов, бумажные полоски длинной 20 см – условные мерки на каждого ребёнка, фишки 50 штук, шапочки зверей и птиц по 5 штук, ленты жёлтого цвета разной длины по количеству детей, обруч жёлтого цвета, геометрические фигуры на каждого ребёнка по 5 шт., гимнастические палки, шнуры, ленты разного цвета.

Предшествующая работа:

Закрепление с детьми знаний о геометрических фигурах, представлений о количественном и порядковом счёте в пределах 10.

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о смене времён года, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением времен года.

Формирование у детей понятия «год»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Эллина Александровна, я очень рада вас видеть.

- Вы знаете, сегодня утром я получила письмо от доброго волшебника «Страны Занимательной Математики»

Показывает ребятам конверт. Читает письмо.

- Дорогие ребята!

Злой колдун Злюкин заколдовал в моей стране «Занимательной Математики» солнце: забрал и спрятал его лучи.

И поэтому в стране постоянно продолжается осень, льют дожди, сыро и смена времён года не происходит.

Помогите, пожалуйста!

Добрый Волшебник.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь доброму волшебнику?

Дети (да, сможем, нужно расколдовать солнце)

- Правильно я тоже думаю, что им нужно помочь расколдовать солнце и восстановить последовательность времён года.

- Ну, что же придётся нам с вами отправиться в волшебное путешествие?

Дети (да)

- На каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие?

Дети (на поезде, машине, полететь на самолёте, на ракете, на ковре-самолёте и т. д.).

- А как же мы сможем попасть именно в Волшебную страну?

Дети (сказать волшебные слова, с помощью сказки и т. д.)

- Мне нравятся ваши идеи, попробую я заглянуть в конверт, может быть там есть подсказка (заглядывает в конверт)

Ребята, оказывается добрый волшебник, оставил нам пропуск в волшебную страну-это волшебные кулоны.

- Выберите пожалуйста кулон, того цвета, который вам нравится.

-Ребята, а отправимся мы с вами в путешествие на поезде, и конечно хочется путешествовать весело и у меня для путешествия есть песенка весёлого паровозика.

- Я буду большой паровоз, а вы мои вагончики.

Становитесь друг за другом. Поезд отправляется.

Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!»

Воспитатель: первая остановка. Станция «Считалкино».

- Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, сейчас я предлагаю тем, у кого синие кулоны, надеть шапочки животных. А команде с красными кулонами надеть шапочки с изображением птиц.

- Команда в шапочках животных строится слева от меня. Построились.

(Воспитатель показывает рукой направление).

- Команда в шапочках птиц строится справа от меня. Построились.

(Воспитатель показывает рукой направление).

- А теперь мы будем определять, который по порядку каждый из вас.

- Считать будем слева направо.

- Ворона, скажи, пожалуйста, которая по счёту лисица?

Ребёнок в шапочке вороны (первая)

Воспитатель (правильно первая).

- Белка, скажи, который по счёту, снегирь?

Ребёнок в шапочке белки (вторая)

- Мышь, скажи, пожалуйста, которая по счёту сова?

Ребёнок в шапочке мыши (первая)

- Воробей, скажи, пожалуйста, который по счёту медведь?

Ребёнок в шапочке воробья (четвёртый)

- Заяц, скажи, пожалуйста, который по счёту дятел?

Ребёнок в шапочке зайца (второй)

- Молодцы ребята, замечательно справились с заданием.

- Снимите пожалуйста шапочки и положите их на стол.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам снова отправиться в путешествие на нашем поезде, устраивайтесь поудобней.

Сейчас у нас Ваня будет большим паровозом. Поехали.

Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!».

Следующая станция «Изобретайкино»

Воспитатель: На этой станции живут самые разнообразные геометрические фигуры.

- Ребята, назовите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб).

- Посмотрите на ковре лежат разные предметы (шнуры, ленты, гимнастические палки, внимательно рассмотрите их и попробуйте из них выложить какую-нибудь геометрическую фигуру.

- Давайте рассмотрим, какую фигуру построил каждый из вас.

Дети демонстрируют фигуры, которые они выложили из подручного материала : палок, лент, шнуров.

- Молодцы ребята, вы замечательно справились с таким трудным заданием.

- Послушайте следующее задание. Дети с синими кулонами возьмут со стола одну карточку с изображением предметов.

Дети с красными кулонами возьмут со стола одну карточку с любой понравившейся им цифрой.

- Сейчас дети у кого в руках карточки, посчитают на своей карточке количество предметов и подойдут к тому из детей у кого в руках ответ, т. е. цифра, которая обозначает количество предметов на карточке.

А сейчас я предлагаю вам поменяться заданиями.

Воспитатель: замечательно мы погостили на станции «Считалкино», а сейчас нам пора снова продолжить наше путешествие на поезде, устраивайтесь поудобней. Таня будет большим паровозом и повезёт наши вагончики. Поехали.

Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!».

Станция «Измерялкино».

Ребята, мы с вами проделали такой большой путь и мне кажется, что именно на этой станции волшебной страны мы сможем помочь волшебнику.

-Ой, посмотрите, я нашла солнечный лучик, а теперь вы поищите вокруг.

- Для каждого припасён свой лучик, самое главное уметь его найти.

Дети находят лучики.

А теперь присаживайтесь за столы. Посмотрите, какой лучик достался мне, чтобы измерить его длину я накладываю на свой лучик условную мерку и подравниваю с

левой стороны, чтобы они были вровень, ставлю отметку карандашом, выставляю фишку и продолжаю измерение. Фишек будет стоять столько, сколько условных мерок помещается на луче.

- А сейчас прежде чем подарить их солнышку, вы сравните свои лучи по длине. Возьмите на столе условную мерку и измерьте свои лучи.

- Сколько условных мерок поместилось на твоём лучике?

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

- У кого самые длинные лучи?

Дети (у меня и у меня)

-Как вы это определили?

Дети (потому что моя условная мерка поместилась 3 раза, а у меня поместилась 2 раза).

У кого самые короткие лучи?

Предполагаемый ответ детей (у меня, и у меня)

- Как вы это определили?

Ребёнок (у меня, потому что она поместилась на луче 1 раз)

- А теперь давайте разложим лучи вокруг солнышка, и оно засияет, как и прежде.

- Какие мы молодцы мы вернули солнышку лучики, и оно снова будет радовать теплом жителей страны.

Воспитатель: Но на этом наше путешествие не заканчивается. Давайте вспомним, что ещё случилось в волшебной стране?

Дети (всё время осень, холодно, сыро).

Воспитатель: Ребята жители устали от вечной осени они хотят, чтобы в их стране были и зима и лето и весна.

А сейчас нам пора отправляться дальше. Устраивайтесь поудобней.

Юля у нас будет большим паровозом. Поехали.

Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!».

Следующая станция «Угадайкино»

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас каждый из вас подойдёт к любой понравившейся ему магнитной доске.

- Посмотрите на подставке лежат геометрические фигуры, давайте попробуем их разложить в определённой последовательности и посмотрим, может быть это следующая подсказка.

- Внимательно слушайте задание : в середине доски - поместите круг, найдите левый верхний угол и поместите там треугольник, затем определите, где правый нижний угол и поместите там квадрат. В левом нижнем углу – прямоугольник. В правом верхнем углу – ромб.

(Дети выполняют задание).

-Чудесно вы справились с заданием, а сейчас положите все геометрические фигуры на место.

Воспитатель: Ребята ничего не изменилось, фигуры были выложены по порядку, но мы пока не нашли отгадку, осенние листочки так и лежат на земле.

- Ой, кажется, я догадалась, что это не простые листочки, а подсказки.

- Посмотрите перед вами на доске лежат картинки, сейчас я буду загадывать вам загадки, вы будете внимательно слушать, не произнося вслух отгадку, выкладывать картинки с отгадкой одну за другой на магнитной доске слева направо, а затем мы вместе проверим ваши ответы.

Педагог загадывает загадки:

- Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети выкладывают картинку с изображением времени года: зима.

- Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает?

Дети выкладывают картинку с изображением времени года: весна.

- Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно …

Дети выкладывают картинку с изображением времени года: лето.

- Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Дети выкладывают картинку с изображением времени года: осень.

- Давайте все вместе проверим последовательность выкладывания картинок.

- Первая картинка, которую вы выложили

Дети (зима);

- вторая картинка проверяй Света, какая?

Света (весна);

-третья выложенная картинка Никита, какая?

Никита (лето);

- четвёртая картинка?

Дети (осень)

- Посмотрите ребята, одна картинка сменяет другую, что же мы выложили?

Дети (времена года)

- Как, одним словом можно назвать все времена года?

Дети (год).

- Ребята, как вы думаете, теперь нам удалось помочь доброму волшебнику из «Страны Занимательной Математики»?

Дети (да, мы вернули «солнышко» и оно засияло, как и прежде, расставили времена года по порядку).

- Волшебнику очень понравились ваши добрые дела, он благодарит вас за оказанную помощь и за это он наградил вас волшебным подарком.

Достаёт из волшебного сундучка математические прописи дарит их ребятам.

Воспитатель: Замечательно мы с вами ребята погостили в волшебной стране, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Устраивайтесь поудобней. Паровоз отправляется.

Включается аудиозапись песни «Паровозик, ух!».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – соревнования. Задачи: Образовательные: закрепить счет в пределах 20.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию» «Путешествие в страну Геометрию» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы» Цель: Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма). Задачи: Учить решать задачи на.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Веселой математики» Цели: закрепить знания о геометрических фигурах (круге, трапеции, квадрате, треугольнике, прямоугольнике); упражнять в количественном и.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики" Цели: Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 июня 2016 в 22:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД