МААМ-картинки

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики»

Анна Круглова
План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части.

2. Уточнить знания о прямом и обратном счете.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

5. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

6. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

7. Закреплять умение располагать предмет в возрастающем по величине порядке до 5.

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Активизировать речевую деятельность.

4. Закреплять и расширять словарный запас детей: половинка, четвертинка, наука, почтальон, целое, части.

5. Воспитывать культуру общения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать стремление радовать старших своими достижениями.

3. Воспитывать интерес к занятиям математики.

4. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.

Методы и приемы:

1. практические- физкультминутка, рисование ответов

2. наглядные- рисунки геометрических фигур, конверты разных цветов, наборное полотно, разрезные яблоки, 5 мишек разной величины

3. Словесные- беседа.

4. Игровые- «Назови соседей», «Путаница», «По порядку становись», «Части и целое»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами («Какие бывают фигуры?», «Логические блоки Дьенеша», мини- игра «Цифры»

Материал к занятию :

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, конверты разных цветов, наборное полотно, разрезные яблоки, 5 мишек разной величины.

раздаточный – простые карандаши, конверты разных цветов, полоски бумаги.

ТСО – магнитофон.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Форма и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Гимнастика для глаз.

Физкультминутка «Дни недели»

Игровая

Дидактические игры «Назови соседей», «Путаница», «По порядку становись», «Части и целое»

Изобразительная

Дети на полоски бумаги изображают карандашом, окружающий их предмет геометрической фигурой.

Познавательно- исследовательская

Дети знакомятся с целым и частями; закрепляем знания о прямом и обратном счете, умения располагать предмет возрастающем по величине порядке до 5.

Коммуникативная

Разминка. Сюрпризный момент.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит письмо от Королевы наук- Математики. Но прежде, чем отправиться в ее королевство, мы побеседуем.

Дети заинтересованы сюрпризным моментом и наблюдают за деятельностью педагога.

Создание положительного настроя.

2

Педагог проводит разминку, задает вопросы:

-какое сейчас время года?

-сколько пальцев на одной руке?

-сколько углов у треугольника?

-сколько ушей у двух мышей? И т. д.

-

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Проявление речевой активности детей. Развивается логическое мышление, речевая деятельность.

3

Воспитатель предлагает посчитать конверты, определить их цвет (синий, белый, желтый, зеленый и красный) и открыть один из них.

Дети считают конверты, называют количество и цвет.

Закреплены знания счета в пределах 5 и основных цветов.

4

Педагог открывает первый конверт и показывает геометрическую фигуру. Задает вопросы: какая фигура? Почему? С кем он дружит?

Дети отвечают на вопросы.

Закреплены знания о геометрических фигурах.

5

Игровое упражнение «Назови предмет, который нас окружает» (тарелка, крыша, дверь,огурец, окно, а дети должны изобразить его геометрической фигурой.

Дети называет предмет и на полоске бумаги карандашом изображают его геометр. Фигурой.

Дети умеют определять, на какие геометрические фигуры похожи окружающие их предметы.

6

Воспитатель организует гимнастику для глаз «Буратино».

Превращаюсь в Буратино

Буду рисовать картину

Нарисую я пейзаж

Носик я мокну в гуашь

Вот и небо чистое,

Солнышко лучистое,

Травка, речка голубая

Я рисую, не моргая,

Будет носик рисовать

Наше зренье улучшать!

Дети выполняют заданные воспитателем упражнения.

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.

«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.

Созданы условия для двигательной деятельности.

7

Педагог предлагает поселить все геометрические фигуры в один дом и просит детей расположить их в определенном порядке на листе бумаги.

Дети по одному выполняют задание педагога, помещая названную фигуру в определенном месте листа (в центре- прямоугольник, под ним- овал, слева -круг, справа-треугольник и т. д. Этот дом они украшают и называют «Дом дружбы».

Создание условий для закрепления знаний ориентировки в пространстве (на листе бумаги). Развиваются дружеские взаимоотношения.

8

Воспитатель предлагает открыть 2 конверт и объясняет детям, что такое цифры (знаки которыми обозначают числа).

Игра «По порядку становись»

Игра «Назови соседей»

Дети открывают конверт, определяют его цвет и что находится в нем.

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Соединиют цифры в обратном направлении от10 до 1.

Создание условий для знакомства с понятием, что такое цифра. Формирование знаний о прямом и обратном счете.

9

Педагог предлагает детям отдохнуть и организует физкультминутку.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

(изображаем плавание (изображаем рисование)

(«умываемся»)

(бег на месте)

(прыгаем)

(кружимся на месте)

(хлопки в ладоши)

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Развивается двигательная активность, координация движений, умения сочетать слова с движениями

10

Воспитатель предлагает открыть 3 конверт.

Игровое упражнение «Целое и части»

Воспитатель предлагает послушать задание, а ответ зарисовать на полоске бумаги за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети выполняют задание задание, а ответ рисуют на полоске бумаги.

Создать условия для знакомства с целым и частями.

10

Педагог предлагает открыть 4 конверт и посмотреть, что в нем находится. (яблоки). Задает вопросы и демонстрирует показом:

-Если я разделю пополам яблоко, сколько детей я смогу угостить?

-Как называются эти части?

-А сколько гостей я могу угостить, если разделю 2 яблока?

Дети открывают конверт и показывают яблоки., отвечают на вопросы и выполняют задание.

Создать условия для знакомства с целым и частями., для умения делить предмет на 2 и 4 части.

Стимулируем развитие мыслительных способностей.

11

Воспитатель открывает 5 конверт, спрашивает какого он цвета и что в нем лежит (мишки разной величины). Игра «Путаница» :На фланелеграфе выставляет неупорядоченный ряд мишек(2и 3) меняет местами и предлагает помочь им встать на свои места. Как это сделать? Который мишка не на своем месте?

Дети отвечают, какого цвета конверт и что он содержит. Рассматривая мишек, дети угадывают, который по порядку мишка стоит не на своем месте.

Закреплено умение располагать предметы в возрастающем по величине порядке до 5, упражнять в порядковом счете.

12

В заключении педагог подводит итог образовательной деятельности : От кого мы получили письма? Сколько их, какого цвета? Что понравилось и справились ли мы с заданиями?

Дети рассказывают, что им понравилось, анализируют свои действия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательной деятельности Тема: «Путешествие в заколдованное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики» Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать навык прямого и обратного счёта до 10; упражнять в количественном счёте.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Растения помогают освоить азы математики» Цель: Формировать у детей понятия «больше», «меньше», «равно» в процессе рассматривания комнатных растений. Формировать умение различать.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Страну математики» Цель занятия: Создание условий для развития мышления, творческих способностей детей и их интереса к математике. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 16:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Круглова (УИ 437567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД