МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Растения помогают освоить азы математики»

Анна Лобода
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Растения помогают освоить азы математики»

Цель: Формировать у детей понятия «больше», «меньше», «равно» в процессе рассматривания комнатных растений. Формировать умение различать геометрические фигуры. Развивать познавательную активность через обогащение способов познания.

Методические приемы:

Ход:

В группу входит воспитатель, в шапочке Незнайки и с галстуком. Он ходит по группе, разглядывает все, удивляется.

Незнайка:

- Ребята, у вас в группе так много интересного! Это что стоит у вас в уголке природы и на подоконниках? (Ответы детей)

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Растения помогают освоить азы математики“» размещена в разделах

- Я думал, что цветы растут только на клумбах. Мне нравится вот это растение и вот это. (ставит на стол бальзамин и герань).

- Они вам нравятся? Чем? (ответы детей).

- Сколько стеблей у герани? У бальзамина? Посчитайте.

- Отложите слева столько палочек, сколько стеблей у бальзамина, а справа столько, сколько стеблей у герани.

Дети откладывают счетные палочки.

Незнайка:

- У какого растения стеблей больше и на сколько? А как вы узнали? (Ответы детей).

- Какого цвета стебель у герани? А у бальзамина?

- Что находится на стебле? (Листья)

- Сравните по форме листья герани и листья бальзамина. Обведите их пальчиком и подберите к ним соответствующие модели.

Незнайка:

- А теперь давайте сравним цветки этих растений. Сосчитайте, сколько лепестков у цветков герани и сколько лепестков у цветков бальзамина. Что можно о них сказать? (Их поровну). Тогда чем же они отличаются? (Цветом, формой).

Незнайка:

- Ребята, я что-то слышу. Мне кажется, это растения спорят, какое из них выше, а какое ниже. У какого растения лист больше, а у какого меньше. Поможем растениям разрешить спор?

Незнайка:

- А как нам узнать, какое растение выше, а какое ниже? (Дети ставят растения рядом и сравнивают)

Незнайка:

- А я не уверен, что герань выше. Горшки то разные. Как можно проверить? (Незнайка обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе: линейку, веревку, полоску бумаги, сантиметр). Что для этого можно использовать?

Дети измеряют растение при помощи выбранного измерительного прибора, сравнивают).

Незнайка:

- Как вы думаете, а можно так же сравнить листья? Сравните сначала длину листьев, затем ширину.

Дети сравнивают, а затем отвечают, что получилось.

Незнайка:

- Ребята, а как вы ухаживаете за комнатными растениями, что они у вас такие красивые?

Дети рассказывают, как они поливают растения, рыхлят почву.

Незнайка:

- Ребята, я сегодня узнал так много нового: и то, что цветы, которые растут на подоконнике называются комнатными, и то, что они разные, и то, что их можно измерить и сосчитать. А вы дома, пожалуйста сосчитайте все комнатные растения, а потом придете и расскахите друг другу сколько их у вас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Комнатные растения-красота нашей жизни» для старшей группы Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цель:Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» Цель: закрепление знаний детей: - о сложении и вычитании группы предметов; - понятиях больше, меньше или равенство; Свойствах предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Учить детей понимать и решать задачи самостоятельно, закреплять умение составлять задачи по рисунку, записывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики» Программное содержание. Формировать понятие «живая природа», «комнатные растения». Учить сравнивать растения и делать выводы на основе сравнений.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как растения пьют воду» Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Художественно- эстетическое, Социально- коммуникативное, Физическое. Цель:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Растения помогают освоить азы математики»
Опубликовано: 25 января 2016 в 10:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД