Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики»

Марина Овчинникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики»

Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию.

Тема: Путешествие в страну математики.

Цель: способствовать развитию математических знаний, умений и навыков.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Задачи: создать условия для закрепления знаний о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур: квадрат. Треугольник, круг, прямоугольник; продолжать определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, закреплять умение находить и называть числа в пределах 16; определять какой знак надо ставить в примерах; формировать навыки составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; закреплять умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек; развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить; воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие стихотворного текста.

Методические приемы: художественное слово (загадки о геометрических фигурах, о днях недели, словесные (вопросы детям, обсуждение, решение примеров, решение задачи, игра «Вставь пропущенное число», игра «Найди свое место», работа со счетными палочками.

Материалы и оборудование : письмо от жителей страны математики, сундучок, веер с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, гномы – дни недели, дом гномов, большие цветы – ромашки на лепестках которых написаны числа, маленькие цветы – ромашки с числами, листья с числами как на маленьких цветах, счетные палочки, мольберт, на листе ватмана схема задачи и примеры.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Это письмо адресовано детям подготовительной группы. Предлагаю узнать, что в нем написано.

«Здравствуйте, ребята!

Мы знаем, что вы сообразительные, внимательные, любознательные дети. Вы уже очень многому научились и многое знаете. А желаете проверить свои знания? Тогда отправляйтесь в нашу любимую страну – страну математики. Мы приготовили для вас математические задания. Надеемся, что вы справитесь со всеми заданиями. Желаем вам удачи. Жители страны математики».

- Ребята, предлагаю отправиться в страну математики. А вот и тропинка в страну математики.

- Ребята, смотрите какое дерево. А под ним сундучок. А на сундучке записка.

«Сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте».

Слушайте внимательно :

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

-Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

-Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

-Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это (Геометрические фигуры)

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

- С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём, вы узнайте.

Воспитатель загадывает загадку:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

Что же это за братцы? (Дни недели).

- Это гномы – дни недели. По их колпакам мы определяем, какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку.

Дети выполняют задание и называют каждый день недели.

- Сколько гномов? (ровно 7).

- Почему? Потому что в неделе семь дней.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

- Вот и с этим заданием вы справились. Идем дальше.

-Ребята, смотрите, какая красивая поляна, какие на ней чудные цветы. Посмотрите, что на лепестках у цветов? (числа)

Игра «Вставь пропущенное число»

-Ребята, посмотрите у цветов не все лепестки. Наверно, подул сильный ветер и оторвал некоторые лепестки. Предлагаю помочь цветам и найти оторванные лепестки.

Дети выполняют задание, находят лепестки с пропущенными числами от 1до 16.

- Молодцы, ребята. Помогли цветам.

-Смотрите, к нам навстречу на полянку вышел зайчик. У него в лапах цветочки и он предлагает вам немного поиграть на цветочной поляне.

Игра «Найди свое место».

По кругу стоят стульчики, на спинках стульев листья с цифрами. Дети берут цветы с такими же цифрами, как на листьях. Пока звучит музыка дети ходят по группе. Когда выключают музыку, дети садятся на стульчик со своим номером. Поинтересоваться у детей кто на какой стульчик сел и почему.

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, у Незнайки разбежались математические знаки. Незнайка не знает как правильно поставить математические знаки. Он просит вас помочь ему. Поможете Незнайке?

Дети расставляют математические знаки в примерах и решают математическую задачу.

- Какие знаки будем вставлять? (“-“ и “+”)

- Что означает знак “+”? (к числу прибавляют, число увеличивают)

- Что означает знак “-“? (число уменьшают)

Спросить у детей какой знак вставили и почему?

Спросить у детей что надо найти в задаче? Какое условие задачи? Какое будет решение задачи и почему?

-Незнайка вам очень благодарен, что вы помогли ему справиться с математическими знаками. Но нам надо идти дальше.

-На нашем пути появился дом в котором живут счетные палочки. А вы любите играть с счетными палочками?

- Постройте из счетных палочек геометрическую фигуру.

Поинтересоваться у детей кто какую геометрическую фигуру построил.

- Ой, смотрите наша тропинка исчезла и путешествие в страну математики закончилось, и мы снова очутились в нашем детском саду, в нашей группе.

Рефлексия и сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Цель: Учить детей отгадывать загадки закреплять счет до 10 и Обратно. Развивать память, мышление. Учить измерять и сравнивать высоту предметов,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА» Конспект непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД