План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как растения пьют воду»

Ольга Имангулова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как растения пьют воду»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Художественно- эстетическое, Социально- коммуникативное, Физическое.

Цель: уточнение знаний детей о комнатных растениях, их строении, о том, как они «пьют воду».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширять представления детей о комнатных растениях, их строении, о том, как они «пьют воду» («Познавательное развитие»);

Коррекционно - развивающие:

-развивать логическое мышление, зрительное восприятие через д/и «Разрезные картинки»(комнатные растения); внимание посредством д/и «Узнай растение» («Познавательное развитие»);

- развивать познавательную и речевую активность детей в процессе экспериментирования, умение решать проблемные ситуации, рассуждать, связную речь посредством составления предложений, мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Наши алые цветы» («Речевое развитие»);

-общую моторику через проведение динамической паузы («Физическое развитие»);

-совершенствовать умение дорисовывать к основной части мелкие детали, заштриховывать, развивать творческое воображение, мелкие мышцы кистей рук. («Художественно-эстетическое развитие»)

Коррекционно- воспитывающие:

-воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, умение выслушивать своих товарищей, бережное отношение к растениям («Социально-коммуникативное развитие»);

Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные;

Оборудование: предметные и разрезные картинки, три коробочки(«ситуация успеха»,живые цветы в горшочках, лейка, губка, поролон, стаканчики с водой на каждого ребёнка, салфетки, фартуки, клеёнки, гуашь, простые карандаши, раскраски;

1. Орг. момент.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столе (цветок в горшочке, лейка, губка, стакан с водой)

-Ребята, посмотрите, для чего нужны все эти предметы?

-Скажите, о чём мы сегодня будем говорить?

2. Основная часть.

-Ребята, а вы знаете, о каких комнатных растениях будем говорить?

Хотите узнать?

-В этом вам помогут картинки. Пройдите к столу и посмотрите.

-Что же нужно сделать, чтобы узнать, что на картинке?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

-Каждый возьмите себе картинку и соберите её.

-Назовите, о каких комнатных растениях будем говорить?

-Почему их называют комнатными растениями?

-Ребята, предлагаю вам найти комнатное растение. Помогут вам в этом трафареты растений.

Игра «Прятки»(в парах)

-Возьмите себе трафарет растения, которого будете искать.

-Ребята, когда вы найдёте растение, то встаньте рядом с ним и скажите, где оно спряталось.

-Молодцы! Все нашли комнатное растение. Давайте мы о них расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

3. Практическая часть.

-Ребята, посмотрите, что это за карточки?

-Что есть у каждого растения? Для чего растению нужны корни? Чтобы корни хорошо росли, что для этого нужно? Если не поливать землю, что произойдёт?

-Вы знаете, как растения «Пьют воду»? Хотите узнать? Проходите парами к столу.

Обратите внимание, у каждой пары на столе схемы. Отросток цветка мы опустим в цветной раствор и посмотрим, что происходит.

А теперь давайте немного отдохнём.

4. Динамическая пауза.

«На окне в горшочках, Поднялись цветочки, К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки, Повернут цветочки. Развернут бутоны, В солнышке утонут».

5. Творческая часть.

-Ребята, посмотрите, какие-то картинки. Что это?

Игра «Узнай растение»

Как мы можем узнать, какое это растение?

-Нужно дорисовать недостающую часть растения и заштриховать горшочек по образцу, который у вас на столе (каждому индивидуально).

-Выполним гимнастику для глаз.

-Молодцы, ребята!

Подойдите и покажите ваши работы.

6. Рефлексия.

- О каких растениях мы с вами говорили?

-Как нужно относиться к растениям?

-Что нового вы узнали?

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы растения не погибли?

-Молодцы, ребята! Я вам предлагаю сделать книжку- малышку о комнатных растениях.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» «Растения вокруг нас» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Берегите воду-она наше богатство!» Задачи: • Развивать познавательную активность детей, • Воспитывать желание заботиться об окружающей природе, • Поощрять самостоятельное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как растения пьют воду»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 16:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...