План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как растения пьют воду»

Ольга Имангулова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как растения пьют воду»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Художественно- эстетическое, Социально- коммуникативное, Физическое.

Цель: уточнение знаний детей о комнатных растениях, их строении, о том, как они «пьют воду».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширять представления детей о комнатных растениях, их строении, о том, как они «пьют воду» («Познавательное развитие»);

Коррекционно - развивающие:

-развивать логическое мышление, зрительное восприятие через д/и «Разрезные картинки»(комнатные растения); внимание посредством д/и «Узнай растение» («Познавательное развитие»);

- развивать познавательную и речевую активность детей в процессе экспериментирования, умение решать проблемные ситуации, рассуждать, связную речь посредством составления предложений, мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Наши алые цветы» («Речевое развитие»);

-общую моторику через проведение динамической паузы («Физическое развитие»);

-совершенствовать умение дорисовывать к основной части мелкие детали, заштриховывать, развивать творческое воображение, мелкие мышцы кистей рук. («Художественно-эстетическое развитие»)

Коррекционно- воспитывающие:

-воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, умение выслушивать своих товарищей, бережное отношение к растениям («Социально-коммуникативное развитие»);

Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные;

Оборудование: предметные и разрезные картинки, три коробочки(«ситуация успеха»,живые цветы в горшочках, лейка, губка, поролон, стаканчики с водой на каждого ребёнка, салфетки, фартуки, клеёнки, гуашь, простые карандаши, раскраски;

1. Орг. момент.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столе (цветок в горшочке, лейка, губка, стакан с водой)

-Ребята, посмотрите, для чего нужны все эти предметы?

-Скажите, о чём мы сегодня будем говорить?

2. Основная часть.

-Ребята, а вы знаете, о каких комнатных растениях будем говорить?

Хотите узнать?

-В этом вам помогут картинки. Пройдите к столу и посмотрите.

-Что же нужно сделать, чтобы узнать, что на картинке?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

-Каждый возьмите себе картинку и соберите её.

-Назовите, о каких комнатных растениях будем говорить?

-Почему их называют комнатными растениями?

-Ребята, предлагаю вам найти комнатное растение. Помогут вам в этом трафареты растений.

Игра «Прятки»(в парах)

-Возьмите себе трафарет растения, которого будете искать.

-Ребята, когда вы найдёте растение, то встаньте рядом с ним и скажите, где оно спряталось.

-Молодцы! Все нашли комнатное растение. Давайте мы о них расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

3. Практическая часть.

-Ребята, посмотрите, что это за карточки?

-Что есть у каждого растения? Для чего растению нужны корни? Чтобы корни хорошо росли, что для этого нужно? Если не поливать землю, что произойдёт?

-Вы знаете, как растения «Пьют воду»? Хотите узнать? Проходите парами к столу.

Обратите внимание, у каждой пары на столе схемы. Отросток цветка мы опустим в цветной раствор и посмотрим, что происходит.

А теперь давайте немного отдохнём.

4. Динамическая пауза.

«На окне в горшочках, Поднялись цветочки, К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки, Повернут цветочки. Развернут бутоны, В солнышке утонут».

5. Творческая часть.

-Ребята, посмотрите, какие-то картинки. Что это?

Игра «Узнай растение»

Как мы можем узнать, какое это растение?

-Нужно дорисовать недостающую часть растения и заштриховать горшочек по образцу, который у вас на столе (каждому индивидуально).

-Выполним гимнастику для глаз.

-Молодцы, ребята!

Подойдите и покажите ваши работы.

6. Рефлексия.

- О каких растениях мы с вами говорили?

-Как нужно относиться к растениям?

-Что нового вы узнали?

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы растения не погибли?

-Молодцы, ребята! Я вам предлагаю сделать книжку- малышку о комнатных растениях.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» «Растения вокруг нас» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Берегите воду-она наше богатство!» Задачи: • Развивать познавательную активность детей, • Воспитывать желание заботиться об окружающей природе, • Поощрять самостоятельное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как растения пьют воду»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 16:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...