МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» (5 фото)

Светлана Алехина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»

Цель: закрепление знаний детей:

- о сложении и вычитании группы предметов;

- понятиях больше, меньше или равенство;

Свойствах предметов (цвет. Форма. Размер);

- прямой линии, отрезке, луче;

- углах (прямой, тупой, острый).

Оборудование: карточки с заданиями, картинка «Найди 10 отличий, иллюстрация к сказке «Репка», картинка с изображением вагончиков, маркеры, столы и таблички с названиями залов музея, входные билеты.

Ход деятельности

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Экскурсия в музей математики“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами целый год занимались математикой. А сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в музей математики. Для того что бы попасть в него, надо ответить на вопросы. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Какое число называют первым при счёте?

Дети: Число один.

Воспитатель: У какой фигуры всего три угла?

Дети: У треугольника.

Воспитатель: Какое число стоит между двумя и четырьмя?

Дети: Число три.

Воспитатель: У какой фигуры нет углов?

Дети: У круга.

Воспитатель: Какая линия может продолжаться бесконечно?

Дети: Прямая линия.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

На песке два льва сидели,

Ананас и киви ели.

К ним ещё подсели два.

Сколько здесь. ?

Дети: Четыре льва.

Воспитатель:

По глубокой речке плыл

Одинокий крокодил.

Два ещё плывут, смотри!

И теперь их стало. ?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы правильно.

(Дети закрывают глаза. Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами и в музее математики. Посмотрите, как много здесь экспонатов. Мы познакомимся с каждым из них. Начинается наша экскурсия с «Зала геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

(Воспитатель демонстрирует детям карточку с изображением разных геометрических фигур рис. 1).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку. Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

Дети: Большой синий квадрат, маленький зелёный, синий и красный круги, маленький зелёный квадрат.

Воспитатель: На какие группы можно разделить фигуры?

Дети: По цвету, форме и размеру.

(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением рядов геометрических фигур – рис. 2)

Фото «Экскурсия в музей математики»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. Нужно понять, какая из них лишняя, и объяснить почему.

Дети: В первом ряду лишний синий треугольник, потому что остальные фигуры – квадраты. Во втором ряду – большой синий квадрат, потому что остальные фигуры маленькие. (Или: маленький красный квадрат, потому что остальные фигуры – синие. Или: круг, потому что остальные фигуры – квадраты).В третьем ряду лишний зелёный маленький круг, потому что остальные фигуры большие. (Или: треугольник, потому что остальные фигуры – круги).

(Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением нескольких пар геометрических фигур – рис. 3).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП - фото

Воспитатель: Скажите, чем похожи и чем отличаются эти две фигуры?

Дети: Фигуры в первом ряду одинаковы по цвету, но разные по форме. Фигуры во втором ряду одной формы, но разные по цвету. В третьем ряду фигуры различаются по цвету и по форме.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.

Воспитатель: Я приглашаю вас в следующий зал «Зал математических знаков» (рис. 4)

Фото №1 Цель закрепление знаний детей о сложении и вычитании группы предметов понятиях больше меньше или равенство Свойствах предметов цвет

Воспитатель: Заполните пустые клеточки таблицы, используя математические знаки «>» (больше, «<» (меньше) или «=» (равенство).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы справились с заданием! Теперь предлагаю вам решить весёлые задачи.

Три веселых медвежонка

Ели сладкий мед в сторонке,

Два пришли им помогать,

Сколько стало мишек?

Дети: пять

Воспитатель: Сколько медвежат ели мед сначала7

Дети: Трое медвежат.

Воспитатель: Сколько медвежат пришли на помощь?

Дети:Двое медвежат.

Воспитатель: Сколько всего стало медвежат?

Дети: Пятеро медвежат.

Воспитатель: Как вы получили число пять?

Дети: К трем прибавили два.

Воспитатель: Как называется это действие?

Дети: Сложение.

Воспитатель: Какой мы используем знак при сложении:

Дети знак «+».

Воспитатель:

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

Дети: три.

Воспитатель: Сколько груш было сначала?

Дети: Четыре груши.

Воспитатель: Сколько груш мальчик съел?

Дети: Одну грушу.

Воспитатель: Сколько груш осталось?

Дети: Три груши.

Воспитатель: Какое действие вы выполнили?

Дети: Вычитание.

Воспитатель: При вычитании какой знак вы используете?

Дети: Знак (-)

Воспитатель: Молодцы наша экскурсия продолжается.

Физминутка

Воспитатель:

Раз, два, три. Четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руках у вас.

Воспитатель: Мы отдохнули пора двигаться дальше. Перед вами «Картинная галерея». В этом зале находятся картины. (Показ иллюстрации к русской народной сказке «Репка»).

Воспитатель: Как вы думаете к какой сказке нарисована картина?

Дети: К сказке «Репка».

Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно рассмотрим картину и вспомним сказку. Что посадил дед?

Дети: Репку.

Воспитатель: Какая выросла репка?

Дети: Большая- пребольшая.

Воспитатель: Кого первого позвал дед на помощь, чтобы вытащить репку?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кто стоит между внучкой и кошкой?

Дети: Жучка.

Воспитатель: Кто стоит за бабкой?

Дети: Внучка.

Воспитатель: Кто последним пришел тянуть репку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.

(Воспитатель демонстрирует картинки «Найди 10 отличий»)

Дети рассматривают картинки и находят отличия).

Воспитатель: А теперь мы входим в зал, который называется «Весёлая геометрия».

Посмотрите внимательно на картинки? Что на них изображено? (рис. 5)

Фото №2 Размер прямой линии отрезке луче углах прямой тупой острый

Воспитатель: Что нарисовал художник?

Дети: Вагончики, поезд.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?

Дети: Трапецию, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Что общего у этих фигур?

Дети: У них есть углы.

Воспитатель: Какие углы вы знаете?

Дети: Угол может быть тупой, острый, прямой. (дети показывают углы на картинке).

Воспитатель: Поезд едет по рельсам, Какую линию напоминают вам рельсы?

Дети: Прямую.

Воспитатель: Что напоминают шпалы?

Дети: Отрезки.

Воспитатель: Отрезок – это часть какой линии?

Дети: Прямой.

Воспитатель: Есть ли точки ограничения у прямой линии?

Дети: Нет она может продолжаться бесконечно.

Воспитатель: У отрезка есть точки ограничения?

Дети: Да, есть две точки ограничения.

Воспитатель: Что ещё изображено на картине?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: Лучи.

Воспитатель: Сколько точек ограничения у луча?

Дети: Одна точка ограничения, Луч можно продолжить только в одну сторону.

Воспитатель: Молодцы быстро справились с заданиями. Понравилась ли вам экскурсия? Что больше запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математике» Цель: Упражнять в пространственной.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Цель. Закрепить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке» «Поможем дедушке и бабушке» Цель: Развитие умственных способностей детей. Образовательные задачи: • познакомить детей с частями суток «день».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое музей» Цель: познакомить с историей создания музеев, какие бывают музеи. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга Ход занятия:.

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия по городу» (старшая группа) Программное содержание: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, закрепить знание о делении слов на слоги,.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними» Тема: «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними». Цель: закрепление знаний изученных цифр в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 06:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД