Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Заколдованное Королевство математики»

Галина Оганян
Конспект занятия в средней группе «Заколдованное Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал : письмо от Королевы, 5 ключей, «Коврик геометрических фигур», геометрические фигуры, пёс Барбос, 4 времени года, 4 времени суток, 5 домиков разной величины, 5 зверей, д/и «Сложи узор», д/и «Математические пазлы», 2 чудесных мешочка.

Предварительная работа: д/и «Когда это бывает?», д/и «Хамелеон», д/и «Составление геометрических фигур из счетных палочек», д/и «Сложи цифру».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Заколдованное Королевство математики“» размещена в разделах

Геометрические фигуры: закрепление в назывании и различии геометрических фигур,

- развитие умения читать схемы.

Ориентировка в пространстве: Совершенствование умения определять время года и время суток в данный момент.

- Закрепление умения устанавливать последовательность частей суток и времен года.

Величина: Совершенствование умения сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький.

Количество и счет: закрепление у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, обучение отвечать на вопросы «Сколько?».

- Совершенствование умения составлять из частей целое.

Воспитательная: Воспитание внимания, любознательности.

Ход занятия.

1. Организационный момент. – Ребята, знаете, я сегодня шла на работу, а меня встретил почтальон Печкин. Он передал мне письмо. Но оно адресовано вам, поэтому я его читать сама не стала, а дождалась того момента, когда мы вместе с вами соберемся и я его вам прочту. Итак, это письмо от Королевы Математики.

«Здравствуйте, ребята! Я уже давно наблюдаю за вами. Вы очень хорошие, умные, активные детишки, поэтому я решила к вам обратиться за помощью. Злой Волшебник заколдовал наше королевство… Для того чтобы злые чары разрушились, необходимо собрать пять волшебных ключей, выполнив задания… Помогите, пожалуйста, ребята!»

- От кого это письмо? (От Королевы Математики) О чем просит нас Королева Математика? (Чтобы мы помогли разрушить злые чары)

Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями.

Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? (Да, готовы)

2.«Собери коврик Барбосу»

- Ребята, вот и первое ваше задание. Тут записка от злого Волшебника.

«Это пёс Барбос. Я заколдовал его любимый коврик. Вам необходимо восстановить его. Только тогда получите волшебный ключ».

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)

- Молодцы! И вот наш первый ключ.

3. «Назови время года часть суток»– Ребятишки, смотрите, вот и следующее задание. Нужно найти картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. (Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – весна и части суток – утро).

4. Физкультминутка. – А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

5.«Подбери домик каждому зверю»

- И вот наше третье задание. Опять записка «В этом задании вам необходимо каждому зверю подобрать дом». Для начала необходимо домики распределить от большого к маленькому. Сколько домов? (Ответы детей)

- Сколько зверей нужно заселить в домики? Назовите их? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

- Теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

6. «Сложи узор» - Ребята, для выполнения данного задания необходимо сложить узор из кубиков используя схему. Только по выполнению задания вы получите волшебный ключ. Дети выполняют предложенное задание.

- Умницы! Мы получаем 4 ключ.

7. «Математические пазлы» - Итак, ребята, последнее задание, выполнив его мы сможем помочь Королеве Математике разрушить чары злого Волшебника. Слушаем внимательно : вам необходимо собрать целую картинку из полосок. Приступаем.

- Ещё один волшебный ключ у нас! Сколько всего у нас сейчас ключей? Сколько необходимо Королеве Математике? Значит мы собрали все ключи? Нужно поспешить, отправить ключи в Королевство.

- Складываем ключики в мешочек. И нужно сказать волшебные слова и закрыть глазки.

«Чудесный мешочек отправься к Королеве Математике»

- Ребята, ничего не выходит… Давайте все вместе: «Чудесный мешочек отправься к Королеве Математике».

- Получилось! Ой, что-то мешочек стал очень тяжелый. Да тут вам подарки, детишки.

8. Рефлексия «Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованное сердце» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Заколдованное сердце» Драматизация сказки на новый лад «Теремок» Учитель-логопед.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики». Цель: закрепление материала, изучаемого в средней группе. Задачи: Обучающие: • закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в королевство Математики» Цель: формировать у детей элементарные математические представления, воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по разделу.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» Воспитатель: Фоменко Н. В. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими.

Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе Тема: «Заколдованное сердце» Драматизация сказки на.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления и умения, которые дети получили в течении учебного года. Совершенствовать.

Средняя группа. Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в королевство математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Заколдованное Королевство математики»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 23:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Заколдованное Королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Оганян (УИ 1022389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД