Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в королевство Математики»

Шафига Алиева
Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в королевство Математики»

Цель: формировать у детей элементарные математические представления, воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

3. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

5. Закреплять времена года, продолжать учить последовательно называть дни недели.

Приборы и материалы: демонстрационный материал (конверт с заданием, геометрические фигуры, королева Математики- кукла, раздаточный материал (набор цифр на каждого ребенка, конверт с геометрическими фигурами)

Ход занятия

Вос-ль: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Королева Математики.

Королева: здравствуйте, ребята! Я пришла к вам просить о помощи. В нашем королевстве появился злой волшебник, который перепутал все числа в числовом ряду и названия геометрических фигур. Я давно наблюдаю за тем, как вы усердно и внимательно занимаетесь на уроках математики и уверена, что только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Вос-ль: ребята, поможем жителям королевства?

Дети: да

Вос-ль: тогда отправляемся в путешествие

Королева: закройте глаза и повторяйте за мной:

Топну, хлопну, повернусь,

В стране математики окажусь».

Королева: вот мы и оказались в стране Математике, вас ждет много интересных занятий.

1-ое задание

Вос-ль: давайте выполним первое задание. Вспомните, какое сейчас время года?

Дети: зима

Вос-ль: Сейчас утро или вечер?

Дети: утро

Вос-ль: Какие еще вы знаете время суток?

Дети: вечер, ночь и тд.

Вос-ль: Какой сегодня день недели?

Дети: ответы детей

Вос-ль: назовите дни недели, начиная с первого дня

Дети: ответы детей

Вос-ль: молодцы, королева довольна вами. А теперь она хочет послушать, как вы считаете

2-ое задание.

-Считаем хором от 1 до 10, от 10 до 1, от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 10, от 10 до 5, от 7 до 3.

-Назовите соседей числа 3, 6, 9.

-Назовите число, которое больше 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1

-Назовите число, которое стоит между 5 и 7, 3 и 5, 2 и 4.

Дети: ответы детей

Королева: молодцы, и с этим заданием справились.

3ее задание.

Вос-ль: а какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: раскладывают перед собой геометрические фигуры и отвечают на вопрос.

Вос-ль: Чем фигуры отличаются? Сколько углов у каждой? Какая геометрическая фигура на ваш взгляд лишняя?

Дети: ответы детей

Королева: молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, осталось последнее задание.

4ое задание

Вос-ль: ребята, а зачем нам знаки больше, меньше и равно? Что они показывают?

Дети: ответы детей

Вос-ль: ребята, использую карточки с числами, сравните 4 и 5, 9 и 9, 5 и 6, 3 и 2, 7 и 1, 1 и 2.

Дети: поочередно отвечают, если понадобится, воспитатель исправляет.

Королева: отлично, и с математическими знаками вы справились, я вами очень довольна.

Вос-ль: ребята, а теперь пора немного отдохнуть.

Пальчиковая игра «Кулачок»

Этот пальчик – маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик – длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик – толстячок (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе – кулачок!

5ое задание.

Вос-ль: королева Математики очень любит задачи и хочет, чтобы мы их решили.

Воспитатель зачитывает условие задачи.

1) На столе три конфетки, Петя съел одну. Сколько конфет осталось на столе?

Ответ: 2

2) В кармане у Кати 4 бублика, мама ей дала еще один. Сколько всего бубликов в кармане у Кати?

Ответ:5

3) На столе 6пирожков, папа съел два, мама съела один, а потом еще испекла 4. Сколько всего пирожков на столе в итоге?

Ответ:7

Королева: замечательно, вы справились со всеми заданиями, а теперь предлагаю поиграть в игру.

Дети: дети соглашаются

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Ход: на доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: «Что изменилось?»

Королева: большое спасибо вам, ребята, вы спасли мое королевство, а теперь скажите, какие задания вам понравились больше всего? Какие показались сложными, а какие легкими?

Дети: ответы детей

Вос-ль: а теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте дружно скажем Королеве Математике до свидания и поблагодарим за гостеприимство. Закрываем глаза и произносим:

«Топну, хлопну, повернусь,

В детском саду окажусь».

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Радуга». Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

НОД по математике «Путешествие в королевство математики» Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 01:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...