Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в королевство Математики»

Шафига Алиева
Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в королевство Математики»

Цель: формировать у детей элементарные математические представления, воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по математике „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

3. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

5. Закреплять времена года, продолжать учить последовательно называть дни недели.

Приборы и материалы : демонстрационный материал (конверт с заданием, геометрические фигуры, королева Математики- кукла, раздаточный материал (набор цифр на каждого ребенка, конверт с геометрическими фигурами)

Ход занятия

Вос-ль: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Королева Математики.

Королева : здравствуйте, ребята! Я пришла к вам просить о помощи. В нашем королевстве появился злой волшебник, который перепутал все числа в числовом ряду и названия геометрических фигур. Я давно наблюдаю за тем, как вы усердно и внимательно занимаетесь на уроках математики и уверена, что только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Вос-ль: ребята, поможем жителям королевства?

Дети: да

Вос-ль: тогда отправляемся в путешествие

Королева : закройте глаза и повторяйте за мной:

Топну, хлопну, повернусь,

В стране математики окажусь».

Королева : вот мы и оказались в стране Математике, вас ждет много интересных занятий.

1-ое задание

Вос-ль: давайте выполним первое задание. Вспомните, какое сейчас время года?

Дети: зима

Вос-ль: Сейчас утро или вечер?

Дети: утро

Вос-ль: Какие еще вы знаете время суток?

Дети: вечер, ночь и тд.

Вос-ль: Какой сегодня день недели?

Дети: ответы детей

Вос-ль: назовите дни недели, начиная с первого дня

Дети: ответы детей

Вос-ль: молодцы, королева довольна вами. А теперь она хочет послушать, как вы считаете

2-ое задание.

-Считаем хором от 1 до 10, от 10 до 1, от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 10, от 10 до 5, от 7 до 3.

-Назовите соседей числа 3, 6, 9.

-Назовите число, которое больше 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1

-Назовите число, которое стоит между 5 и 7, 3 и 5, 2 и 4.

Дети: ответы детей

Королева : молодцы, и с этим заданием справились.

3ее задание.

Вос-ль: а какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: раскладывают перед собой геометрические фигуры и отвечают на вопрос.

Вос-ль: Чем фигуры отличаются? Сколько углов у каждой? Какая геометрическая фигура на ваш взгляд лишняя?

Дети: ответы детей

Королева : молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, осталось последнее задание.

4ое задание

Вос-ль: ребята, а зачем нам знаки больше, меньше и равно? Что они показывают?

Дети: ответы детей

Вос-ль: ребята, использую карточки с числами, сравните 4 и 5, 9 и 9, 5 и 6, 3 и 2, 7 и 1, 1 и 2.

Дети: поочередно отвечают, если понадобится, воспитатель исправляет.

Королева : отлично, и с математическими знаками вы справились, я вами очень довольна.

Вос-ль: ребята, а теперь пора немного отдохнуть.

Пальчиковая игра «Кулачок»

Этот пальчик – маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик – длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик – толстячок (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе – кулачок!

5ое задание.

Вос-ль: королева Математики очень любит задачи и хочет, чтобы мы их решили.

Воспитатель зачитывает условие задачи.

1) На столе три конфетки, Петя съел одну. Сколько конфет осталось на столе?

Ответ: 2

2) В кармане у Кати 4 бублика, мама ей дала еще один. Сколько всего бубликов в кармане у Кати?

Ответ:5

3) На столе 6пирожков, папа съел два, мама съела один, а потом еще испекла 4. Сколько всего пирожков на столе в итоге?

Ответ:7

Королева : замечательно, вы справились со всеми заданиями, а теперь предлагаю поиграть в игру.

Дети: дети соглашаются

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Ход: на доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: «Что изменилось?»

Королева : большое спасибо вам, ребята, вы спасли мое королевство, а теперь скажите, какие задания вам понравились больше всего? Какие показались сложными, а какие легкими?

Дети: ответы детей

Вос-ль: а теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте дружно скажем Королеве Математике до свидания и поблагодарим за гостеприимство. Закрываем глаза и произносим:

«Топну, хлопну, повернусь,

В детском саду окажусь».

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Радуга». Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

НОД по математике «Путешествие в королевство математики» Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 01:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД