Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Олеся Помилуйко
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (форме).

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой: использование сюрпризных моментов.

- Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

- Поощрение: анализ занятия.

- Оборудование: магнитная доска, цифры, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, полоски широкая и узкая, круги, овалы, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет пойти в школу, но многое что учил в детском саду забыл. Давайте поделимся своими знаниями и расскажем Незнайке о том, с чем мы с вами познакомились в этом году.

Предлагаю пройти на ковер, но необходимо выполнить задание: девочки проходят по узкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают с кочки на кочку по геометрическим фигурам без углов. Какие это геометрические фигуры? Мальчики проходят по широкой дорожке приставным шагом и перепрыгивают кочки по геометрическим фигурам с углами. Какие это геометрические фигуры?

Дидактические игры «Скажи наоборот» Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Предлагаю игру - испытание «Верно - неверно», поможет Незнайке исправить ошибки, которые он сделал.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.

- Нет:

Самолет ездит по рельсам.

Из яблок варят суп.

У птицы 4 ноги.

Муравей летает.

Парикмахер работает в магазине.

Елка это лиственное дерево.

Велосипед и самокат – это одежда.

- Да:

Листья опадают осенью.

Птицы улетают в теплые края.

Собака живет в конуре.

Пилот управляет самолетом.

Луна – это спутник Земли.

Сапоги, туфли, сандалии – это обувь.

Молодцы, а теперь дополните предложения: игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови». Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём, а луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какое время года сейчас? (Весна)

- Как называется самый любимый зимний праздник? (Новый год)

- Как называется явление природы, когда с неба падает вода? (дождь)

Работа за столами.

Математический диктант. Ребята, перед вами счетные палочки, я задаю задание, вы самостоятельно выкладываете фигуру: квадрат, из квадрата кубик; ракета; очки; елка из 3 палочек, из 4 палочек; лодка, корабль; кровать; телевизор; табурет; танк; машина; телевизор; лопата; качели; рыбка; гриб; флаг; еж; рожица…

И\У. Ориентировка на листе бумаги. Перед вами лист бумаги, в правый верхний угол счетными палочками выложите квадрат, в левый нижний угол выложите прямоугольник, в правый нижний угол выложите треугольник. Ребята какой угол у нас остался свободный? Правильно, в левый верхний угол выложите пятиугольник.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Посчитай от 4 до 10, от 2 до 10, от 6 до 10… Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

- следующее задание: назовите соседей числа 5, 7, 3, 8… Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

И\У «Назови число».

какое число стоит между числами 3 и 5.

какое число стоит между числами 7 и 9

какое число стоит между числами 1 и 3

какое число стоит между числами 4 и 6;

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Предлагаю детям достать овощи, фрукты и назвать форму: овощи овальной формы, фрукты – круглой.

Практическая работа.

1. Найдите задание под цифрой один, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Необходимо найти два одинаковых кораблика и обведите их кружочком.

2. Найдите задание под цифрой два, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Назовите все предметы одним словом, что это?

3. Найдите задание под цифрой три, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Какая цифра нарисована? Посчитайте, сколько всего яблок? Обведите все цифры 10 по пунктирным линиям.

4. Найдите задание под цифрой четыре, покажите пальчиком, проведите с лева на право. Обведите рисунок зеленым карандашом точно по линиям, от стрелочки до точки.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Радуга». Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие»Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Весёлое путешествие. Итоговое занятие в 1 мл группе по формированию математических представлений и сенсорного развития. Вид деятельности:.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Цели и задачи: Выявить полученные знания; представления, которые дети получили.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 18:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть.
Данные игры были проведены 18 января, когда отмечали Всемирный День Снеговика. Использовать их можно в течение всего зимнего периода ( тем...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...