МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке»

Мякотина Юлия Валерьевна
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке».

Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

• Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по длинне.

• Упражнять детей в порядковом счёте.

• Закрепить умения детей отличать геометрические фигуры по цвету,форме.

• Закрепить состав числа пять.

• Закрепить умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

• Развивать пространственные представления.

• Развивать логическое мышление,память,внимание.

• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику

Материал : кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, цветные полоски, схема (домик, настольный театр «Теремок», дидактическая игра «Найди пару»,картинка мишка, плоскостной мешочек из картона.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а сказочное. Вы хотите отправиться в сказку?

Дети : Да.

Воспитатель: В сказке нас будут ждать разные приключения,игры и задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам отправиться в путешествие давайте пройдём за столы и построим ковёр-самолёт. На столе у вас лежат кубики Никитина и цветные полоски. Построили? Молодцы! Ребята,посмотрите в какую сказку мы попали?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Ребята,давайте по считаем зверей?

Дети: один,два,три,четыре,пять.

Воспитатель: Сколько всего зверей?

Дети: пять.

Воспитатель: Каким по счёту стоит зайка?

Дети: третим.

Воспитатель: А волк?

Дети: пятым.

Воспитатель: Кто стоит между мышкой и зайкой?

Дети: Между мышкой и зайкой стоит лягушка.

Воспитатель: Кто стоит за лисичкой?

Дети: Волк.

Воспитатель: А кого не хватает в нашем теремке?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Посмотрите ребята какой у нас теремок. Мишка решил его украсить геометрическими фигурами. Поможем Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами лежат домики,нужно распределить геометрические фигуры по цвету,и форме.

Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые домики у нас получились.

Воспитатель: Ребята,хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте выйдем из-за столов,пройдём на ковёр. На столике лежат карточки, возьмите по одной. Пока звучит бубен вы бегаете,как только бубен перестанет звучать вы ищете себе пару.

Воспитатель: Андрей почему ты встал в пару с Лизой?

Андрей: У меня цифра три, а у Лизы на карточке три яблока.

Воспитатель: (спрашивает всех детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь вернёмся за столы и продолжим наши приключения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,а Мишке не хватило места в теремке. Что же делать? Как ему помочь?

Дети: построить ему новый дом.

Воспитатель: На столе лежат палочки Кюзенера. Возьмите 4 палочки одинакового цвета, постройте стены, возьмите 2 палочки одинакового цвета и постройте крышу, а теперь 4 палочки одинакового цвета короче,чем для стен и постройте окно. Возьмите черную палочку и положите её под домик это будет дорожка. А ещё посмотрите у вас на тарелочках есть мишки. Возьмите мишку и положите справа от домика, а теперь слева от домика.

Молодцы ребята! Все справились!

Воспитатель: посмотрите Мишка приготовил все зверям конфеты,но он не может их правильно по считать. Сколько зверей было в теремке?

Дети: пять.

Воспитатель: Поможем Мишке по считать конфеты?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого из вас есть мешочек на столе, а конфетами будет палочка Кюзенера обозначающая цифру один.

Воспитатель: Положите в мешочек 2 палочки. А сколько нужно добавить,чтобы было 3?

Дети: одну.

Воспитатель: Правильно. А сколько нужно ещё добавить чтобы получилось пять конфет?

Дети: две.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята теперь Мишка может угостить сказочных зверей. Они будут жить дружно и весело.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу :

-Мы играли,играли и немножечко устали

-Отдохнули,задремали (закрыли глаза)

-Но солнечный луч :Коснулся глаз (открыли глаза)

Коснулся носа (наморщите нос)

Коснулся рук (потрясите руками)

Солнечный лучик поиграл с нами и скрылся.

А мы вернулись в группу.

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня были?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: играли,выполняли разные задания.

Воспитатель:Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вам понравилось играть? (ответы детей)

В какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз? (ответы детей)

Молодцы ребята! Все справились!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект итогового занятия по математике с детьми средней группы КОНСПЕКТ Итогового занятия по математике с детьми средней группы подготовила : воспитатель: Фурасьева А. В. Задачи: Познавательные. Упражнять.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Теремок» Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе составила Платонова Н. В. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Сравнивать две группы предметов, устанавливать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД